Стук при переключении передач шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Биение и Стук в МКПП..

Всем доброго времени! Помогите пожалуйста определить неполадку, может кто сталкивался..

Около недели назад на скорости от 60 до 100км/ч изредка стало появляться биение в левом переднем колесе.Биение начитается только при нажатом газе и чем больше нажимаешь на газ, тем характерней оно проявлялось. При отпущенном газе(накате) или на нейтралке биения нет вообще .

Изначально биение появлялось редко, то едешь нормально, то внезапно начинается и также внезапно пропадает , но с каждым днем оно становилось сильней и чаще и в итоге вместе с биением появился одиночный ( в смысле стукнуло разок и все )) стук вероятно в кпп. Стук глухой и появляется также не всегда.Чаще всего наблюдается при переключении передач особенно с 1 на 2 и со 2 на 3 (даже если на месте при выжатой сцепе переключать туда-сюда с 1 на 2 тоже стучит) и при трогании с места в момент отпускания сцепления, а также в момент движения когда отпускаешь или надавливаешь на газ.

Имею подозрения на внутренний шрус..

В руль кстати ничего не отдавало и дисбаланс колес исключен т.к. была сделана заново балансировка.

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Александр Клюев

Денис, У меня и стоит от Октавии. Просто хотел узнать как так у меня работала с ударами AL а на Фольксваген Поло всё хорошо

Денис Турбинов

Александр Клюев

Денис Турбинов

Александр Клюев

Денис Турбинов

Александр Клюев

Денис, я имею в виду то что на новом Поло 158AL 3446 и работает отлично у у меня когда стояла AL 3446 пиналась были удары. Сейчас то нормально только расход немного вырос

Михаил Боярсков


Михаил Боярсков

Александр Клюев

Михаил Боярсков


Михаил Боярсков ответил Александру


Евгений Карпушкин ответил Михаилу

Михаил, перекодировать, это через обд?
У меня уже пробег под 10к, как были Пинки и затупы, так и остались :(

Михаил Боярсков


Михаил Боярсков ответил Евгению

Леонид Казимир

🤷‍♂

Иногда пинает стоя на светофоре дилер говорит он так работает


Евгений Карпушкин


Евгений Карпушкин

Леонид Казимир

Евгений, не всегда, иногда подпинывает. Я конечно растроился и к дилеру. Была полная диагностика, ииии. и ничего плохого не обнаружено. Мастер сказал все в полном порядке. Ну да иногда бывает, это конструктивная особенность


Евгений Карпушкин ответил Леониду

Леонид, странно конечно, что в режиме покоя она пинается. Обычно при переключении передачи может быть такое. А то что ОД ни чего не обнаружил, частое явление:(

Леонид Казимир

Леонид Казимир


Евгений Карпушкин ответил Леониду

Леонид Казимир

Евгений, очень странно. У всех по разному. Закрадывается ощущение что этот айсин из Китая везут, ибо так дешевле

Раиль Ярмухаметов

Aliexpress для Skoda

Максим Решетников

Александр Клюев

Евгений Романов

Есть пинок при подъезде к перекрёстку скажем где-то со 2 на 1 и то не всегда. Так же не должно быть ??

Александр Клюев

Александр Клюев

Константин, она решила мне интересно было узнать как у других работает АКПП. На новых авто говорят нет проблем

Александр, пардон, сразу не вкурил, думал про новый базар. Ну всё равно, может кому пригодится и на новом, сомневаюсь, что они прошиву поменяли

Александр Клюев

Александр, я тоже этой прошивкой доволен

Алексей Рязанский

Тоже подбешивает, работает грубо, для проезда лежачих передачи щелкает туда сюда, хотя можно было вытянуть на повышенной. Между 2й и 3й Так вообще ощущение неправильно подобранных передаточных чисел. Плюс торможение двигателем периодически как будто якорь выбросил. Пробег 6000. Ощущение, что Адаптируется, не коробка под водителя, а водитель под нее. Стал часто пользоваться ручным режимом, когда надо ехать не быстро, через лежачие или ямы включаю 2ю. На то обязательно дилеру оставлю претензию. Пусть на завод сообщают, анализируют.

Александр Клюев

Алексей, Ну на 3 конечно тоже не совсем хорошо. У меня сейчас стоит AH 3353 там 3 передачу держит до 7 км/ч потом начинаешь разгонятся обороты вырастают до 2000-2500 и такое ощущение что идёт пробуксовка, но в выходные ездил менять масло в АКПП тот кто менял масло сказал что не так уж это критично, но когда перещёлкивает на 2 разгон лучше.

Для владельцев автомобилей Skoda Octavia A7, Skoda Rapid (с 2016м/г) и VW Polo(с 2016м/г) с автоматической коробкой передач АКПП6 AISIN 3-й генерации (AISIN AG6 G3) - есть решение с устранением дерганья, пинков, рывков, и устранением задержки и подвисания переключения передач.
После выполнения всех работ, отдельно отмечу следующие улучшения в работе АКПП6:
- 1-я передача теперь переключается при 12. 14 км/ч, теперь при движении в пробках АКПП6 реже будет переключаться с 1-й на 2-ю передачу ;
- АКПП6 теперь дольше держит высокую передачу и не спешит переключаться на низкую передачу, тем самым оптимизируя расход топлива;
- передачи теперь стали "длиннее", т.к. АКПП6 старается дольше держать высокую передачу;
- устранены подвисания и задержки в переключении передач при разгоне;
- устранены рывки и толчки, переключение передач как вверх так и вниз теперь будет более плавным.
Подробнее смотрите в статье "Устранение задержки, рывков и подвисаний в работе АКПП6 на Skoda Octavia A7, Skoda Rapid (с 2016м/г) и VW Polo(с 2016м/г) от VAG- C oder.ru в Перми".

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Rapid-2019м/г по обновлению устаревшей прошивки автоматической коробки передач АКПП6 (AISIN AG6 G3) устраняющее дерганья, пинки, рывки, задержки и подвисания переключения передач до самой последней и актуальной заводской версии в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Читайте также: