Стук при разгоне киа рио

Обновлено: 04.07.2024

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

На моем автомобили Киа Рио с мотором 1.6 литра по утрам стучали гидрокомпенсоторы, судя по звуку, штуки две - три. С прогревом, они замолкали.

Многие говорили, что это нормальное явление и не стоит переживать. Но, меня это совсем не успокаивало и знаете почему? Потому что когда машина новая, они не стучат по утрам.

У многих людей, с такими же авто и подобными пробегами (200 000 + км) они не стучат. Значит, то что есть стук по утрам, это уже не нормально.

Да, можно не обращать внимание на эту проблему, однако, сама она не решится. Так же мне советовали заливать присадки, однако, я почитал отзывы и понял, что это лишняя трата денег. Поэтому от присадок я сразу отказался.

Не буду сейчас рассказывать, почему стучат гидрики, можете прочитать в интеренете, если не знаете, а перейду к методам решения проблемы.

Для начала, я решил что двигатель нужно почистить, но естественным путем, не использую раскоксовку.

Для этого я стал заливать в двигатель универсальное масло которое подходить как для бензинового так и для дизельного ДВС.

Такое масло обладает повышенными свойствами очистки ДВС. Так как дизель при работе оставляет большее количество вредных отложений, чем бензиновый ДВС. Поэтому масло имеет повышенное щелочное число.

Стал заливать синтетику Castrol Magnatec Diesel 5w40 DPF. Очень хорошее масло, как я считаю, по соотношению цены и качеству.

Я смотрел лабораторные тесты этого масла, сравнивал его с другими. В общем, провел работу, прежде чем выбрать чей либо продукт и остановился на этом масле.

Кстати, можете не переживать, с вашим мотором из-за такого масла ничего не случиться, так как все допуски у данного масла имеются.

Проехал на этом масле около 15 тыс.км, при этом сделал две замены масла. Как сами видите, цена на него позволяет менять масло часто.

Заметил, что по утрам гидрокомпенсаторы стали умолкать быстрее, чем это было раньше. Это уже меня радовало.

Далее я снова решил перейти на обычное масло, допуски у моего ДВС 5w 20 - 5w40. Так как двигатель уже не новый, я лил 40. Сейчас решил попробовать заливать более жидкое масло.

Остановился на масле Рольф 5w30. Недорогое и при этом хорошего качества масло. Я считаю что лучше чаще менять масло, чем покупать дорогое и ездить на нем по 15 000 км.

Я меняю масло раз в 5-6 тыс.км.

Залил данное масло в ДВС и сначала результата не наблюдал. Около 3х тысяч км уже проехал и гидрики все равно стучали по утрам, хоть и не так долго, как раньше.

А затем мне нужно было съездить другой город и я за один день проехал около 550 км. При этом я старался крутить мотор больше чем обычно, совершал резкие разгоны и так далее.

И какого было мое счастье, когда следующим утром я завел машину и услышал только тихую спокойную работу мотора, без стука гидриков. Но, я решил не радоваться сразу, вдруг это разовое явление. Но, прошло уже три недели, а утром по прежнему тишина в ДВС.

Текущее время: 13 янв 2022, 06:58

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

[Rio2] Глухой стук впереди рио 2 хэтч

[Rio2] Глухой стук впереди рио 2 хэтч

Всем привет ,может уже и обсуждалось неоднократно ,но где то снизу постукивает глухо так ,когда едешь по гравию или серьезным неровностям .В сервисе смотрели подвеску .ничего не нашли .Есть у кого-нибудь еще такая проблема?если да то как вылечили?Спасибо.

Владислав076 писал(а): но где то снизу постукивает глухо так ,когда едешь по гравию или серьезным неровностям


В каком состоянии находятся стойки амортизаторов подтёков у стоек нет это надо посмотреть.Возможно салент поперечной тяги порвался,тоже стук будет,не менял А пробег какой.
Ну стойки стабилизатора могут тоже постукивать вот когда на небольшой скорости по неровностям едешь.Их хватает где то на 25-30 тык.


Всё верно ,стучали поменял пару ,шаровую проверили вроде как никаких люфтов нет . рулевая тож в порядке,но чет стучит так глухо и всё!?

Примерно такая же беда, стучит отчетливо слева от колеса. Шаровая, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, рулевой наконечник поменяны, стучит при малейших неровностях. Ещё поскрипывания слышны оттуда же при раскачивании кузова. Чтот я на опорник грешу.

Храни тебя господь в сухом, прохладном месте

Чтобы выйти из зоны комфорта, надо сначала войти в зону комфорта, а у нас денег нет

Может рулевая постукивать, попробуйте подергать рулевые тяги вверх вниз, если есть хоть минимальный люфт значит она.

gregb писал(а): Может рулевая постукивать, попробуйте подергать рулевые тяги вверх вниз, если есть хоть минимальный люфт значит она.


Она и стучит тихо ,но стучит.Основной стук приходился от защиты двигла .защита немного была вогнута вов нутрь ну и там об что то брякала.Подскажите примерную стоимость рулевых тяг пож. сколько оригинал .сколько контракт ?Спасибо.


Я брал вроде рублей питьсот ,брал CTR аналог,тока у них две вырезки под ключ а у рподных было четыре,не очень удобно закручивать в рейку когда на шаре две вырезки ,а так нисего,ходит

kubykk писал(а): Ну стойки стабилизатора могут тоже постукивать вот когда на небольшой скорости по неровностям едешь.Их хватает где то на 25-30 тык.


Дима, если ты о линках, то у меня предидущие отходили 80000.
На правой появился люфт в верхнем шарнире и то потому, что была чуть погнута.
На новых уже намотал 25000. Вроде нормально.
Но на всякий случай гляну.
Проблема в том, что если люфт маленький - пока не снимешь - не определишь.
Писал о стойках СПУ (Линки)

De3mond писал(а): Примерно такая же беда, стучит отчетливо слева от колеса. Шаровая, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, рулевой наконечник поменяны, стучит при малейших неровностях. Ещё поскрипывания слышны оттуда же при раскачивании кузова. Чтот я на опорник грешу.


bake66rus , нифига се тут одно из двух,или у вас дороги на Урале ровные, очень,или ты просто незамечал их постукивание ,ну неверю я ,что линки,стабилизаторы 80 тык отходят


Многие не верят что и ремень ГРМ 80000 может отходить
Я когда их снимал, резьба в заводском герметике ещё была - белого цвета.
Сомневаюсь, что при замене на новые специально герметик бы приобретали и мазали
Блин наши вёдра и то дольше ходят. А тут иномарка.


bake66rus , есть определённая статистика ,даже на форуме, что и когда меняется.80 тык ремень. может отходить я верю,но меняю на 50 тык,ну их ,эти эксперименты

У меня с стук идет спереди около колеса при наезде на неровности.причём это отдается по всему кузову по левой стороне.началось после ремонта кпп.стойки менял в ноябре

Глухой стук спереди

Не могу определить причину глухого стука с 2-х сторон передней подвески, а может и не подвески, не знаю! Вообщем поменял недавно амортизаторы передние и задние заодно и стойки стабилизатора передние. При маленькой скорости на кочках слышен этот стук, заехал на яму подергал рычаги, ничего нигде не болтается, уже не знаю что и думать может сайлент передней продольной тяги? но тогда получается что они оба гремят. Может кто сталкивался с подобной ситуацией?

В общем так господа — хочу признаться — при замене диска сцепления, когда усё собрали. Забыли до конца протянуть передние крепления подрамника двигателя — во где бряк-то был
Подрамник движка колотил по балке — ох и бряк стоял я вам скажу
Я так на всякий пожарный написюкал — вдруг кому пригодится

У меня такая же история, по груйдеру шумит в передке, как будто изношены стойки страбилизатора. Но у меня была 1 дефектная, я ее поменял, но результата не дало, на плохой дороке тарабанить продолжает.

НАШЕЛ ИСТОЧНИК ЭТОГО НЕПРИЯТНОГО ДРЕБЕЗКА. Есть небольшой люфт в супортах передних тормозов. Пробовал ехать по груйдеру скорость 30-40 ДРЕБЕЗГ — придерживаясь той же скорости и нажав тормоз — шума нет чувствуется только как отрабатывает подвеска — БЛАГОДАТЬ…

Теперь вопрос такой втает, во сколько обойдется ремонт, а иммено что придется менять?неужели 2 новых тормозных супорта брать и все сопутструющее. Кстати какой должен быть уход за супортами, чем смазывать направляюшие?

Я поставил колодки неоригинал Санг Шин,направляющие промыл и забил высокотемпературной смазкой,дребезжание пропало

при движении, в машине (в салоне) с левой стороны возникает звук - похож на дребезжание

Ребят, знаю тем таких много, но не видел похожей проблемы как у меня (во всяком случает ответа).

Ситуация такая, при движении, в машине (в салоне) с левой стороны возникает звук - похож на дребезжание шайбы металлической.

Всю тачку облазил, все закручено, все тросики стянули. В дверях делалась шумка.
На ТО снаружи все осмотрели, покачали, затянули.

Звук появляется когда как, не постоянный (но при движении). Предположительно в районе двери - торпеды.

Читайте также: