Subaru время открытия форсунок

Обновлено: 05.07.2024

всё "железо" двигателя, система смазки, система охлаждения, впуск, выпуск, система управления двигателем

О порядке работы форсунок на V6

Подскажите пож-та, кто знает, какой порядок работы форсунок на двигателях V6 (в часности ARD 2.4)
Я до сегодняшнего дня считал что форсунки на моем деижке работают раздельно, сначало З форсунки на одной стороне, потом З на другой.
Но осцилограмма показала, что импульс на впрыск идет одновременно на все б форсунок.


Это что получается, что каждый раз срабатывают все 6 форсунок? И впустую 5 из них тратят бензин?
Странно, мне казалось что форсунки работают в том же порядке что и свечи.

Все 6 форсунок одновременно распыляют топливо и готовиться смесь на каждый цилиндр, которая ожидает всоса в цилиндр и взрыва. Смесь то ведь никуда не испаряется.

Alex_Scorp
Ага, но в один цилиндр получается одна порция, а в другой по 5 порций.
И перелив!!
Или что-то я не так понимаю?

форсунки открываются все одновременно, суть в том что форсунка выплевывает за шесть открытий порцию на один рабочий такт, это одновременный впрыск, есть попарно паралельный это когда две а в твоем случае три форсунки открываются одновременно и распределенный впрыск это каждая сама по себе . на скорпах одновременный впрыск.

неа
они подключены к разным выходам мозга
левые три и правые три имеют просто разную проводку. Точнее разный управляющий провод. А вот как они срабатывают - хз.

Рем
Разный управляющий провод на каждую форсунку? Или на каждую сторону?
А то на мой взгляд как-то не лигично подавать бензин тупо "в стенку", это же приведет к его конденсированию, а так же может способствовать лишним отложениям на клапане.

не знаю, как на обычном V6, но на косом BOB проводка форсунок объединена в 2 группы по 3 шт в каждой.

На V6 ARD форсунки объеденены в две группы по 3 шт, на правую и левую сторону, для каждой группы свой выход на мозгах, но мне сказали что это возможно для разгрузки мозгов.
У меня впрыск происходит один раз за один такт одновременно в шести цилиндрах. Длительность впрыска составляет ~4,2мс, это нормально?

все 6 форсунок пшикают одновременно,но сигнал с мозгов отдельно идет на 3 левые и 3 правые(важно,чтоб "мастер"разъемы не перепутал,как было у меня и был код-слишком богатая смесь).Т.к.длительность пшикания левых регулируется левой лямбдой,а длительность правых форсунок-правой лямбдой.Особо пытливые могут следить за изменением времени открытия форсунки с помощью цифрового прибора угла замкнутого состояния контактов трамблера в процентном отношении к времени оборота коленвала.

На ОНС форсунки тоже поделены на две пары но открывавются одновременно. Мозги определяют количество открытий форсунок по датчику хола поэтому они не могут определить в какой цилиндр в конкретный момент выремени нужно впрыснуть бензу, они тупо открывают сразу все.

Навигация

Всем Доброго!
Имеется Impreza 2.0Gx 2000гв.
С проблемой борюсь уже почти год.
Собственно:
Периодически пропадает динамика и "тяга", педаль становится ватной и неотзывчивой ( если можно так назвать ). Пропадает после не продолжительной поездки. Если попытаться поездить агрессивней, то тупить начинает почти сразу или с самого завода уже не едет=)))

По диагностике:
Единственное отклонение это корректировка по моменту открытия форсунки ( не знаю в чём простите, но +11 ), на датчике-кислорода всё показания в норме отклонений нет. Бензонасос качает 2.4, с газом 2.9. Форсунки чистились на 2 раза. Лямбда стоит Бошевская ( 2 -3 месяца ), ДД ( 2 - 3 месяца )
При отключении Лямбды Ежик встаёт в аварийный режим, ЕБУ выставляет вольтаж схожий с показаниями самой лямбды ( отклонения не критичны ), но корректировка пропадает и тут же машинка оживает.
Не могу решиться купить оригинальный датчик кислорода, но думаю вот вот сдамся на провокации.
Куда смотреть? Неучтённый воздух? Утечки?

Так вот, на Mitsubishi Outlander XL доступен по заводскому протоколу такой параметр, как длительность впрыска форсунок. Причем если на каких-то машинах доступно время впрыска каждой форсунки индивидуально, то здесь нет, только один параметр. Не знаю, как это соотносится с индивидуальным временем впрыска для каждой форсунки или хотя бы для каждого банка форсунок (там V6), но лямбда-зондов там точно по одному на каждый банк, а значит, хотя бы по банкам время впрыска индивидуальное.

Ну и вот. Искренне я думал до недавнего времени, что при увеличении оборотов и длительность впрыска увеличивается. Ну а чо, топлива же больше надо? Надо. Ну и вот.

И только посмотрев на этот график, стал кое-что осознавать:


Логично, в целом. Сколько оборотов ни дай - а воздуха в цилиндр не поместится больше, чем объем этого самого цилиндра. С турбомоторами ситуация, возможно, другая (кстати, надо найти на пробу), так как от оборотов зависит давление турбины, но это другой разговор. А с атмосферниками в целом логично, что форсунки льют столько же, чтобы сохранить стехиометрическое соотношение (14.7:1), просто делают это чаще.

А вот на мощностных режимах смесь намеренно переобогащается, чтобы машина ехала пободрее. Поэтому при резкой прогазовке на ХХ действительно длительность впрыска увеличивается, причем до каких-то немеряных величин:


Теперь список задач на ближайшее время - понять, как выглядит длительность впрыска под нагрузкой (при разгоне, при постоянной скорости), и на турбомоторе.

Что интересно - мне, в целом, хватает знаний, чтобы составить обоснование для наблюдаемого факта. Но вот предсказать поведение, исходя из знаний, пока получается не очень. Учитывая остальной мой жизненный и инженерный опыт, создается впечатление, что это проблема вообще всех инженерных вопросов.

Интересно, существует ли какой-нибудь открытый документ, описывающий такие вещи в подробностях? "Логика поведения систем управления впрыском. Скандалы, интриги, расследования" или что-то подобное?

Навигация

На диагностике определили высокую скорость впрыска форсунок - 3.3мс.Подскажите как зависят обороты двигателя от скорости впрыска.У меня такая ситуация, что после набора скорости убрав ногу с педали газа обороты сначала падают до 1000 а через секунду поднимаются до 1300 и присутствует торможение двигателем ( может и коробкой)

Такая же фигня, не долго, до момента обучения компа после смены режима работы коробки (например после выключения кнопки MANU), но у тебя такой нету. Попробуй сбросить клему с акума, выставить все кнопки в штатный режим работы, не езди после этого "пенсионерским" темпом, комп обучится. Может поможет.

Кнопка manu у меня есть.Комп менял целиком.Не помогает ничего.Рад бы ездить как шумахер да машина не дает. Вот моя первая тема по данной проблеме : Вопрос владельцам тойота-карина.
С октября просветов не вижу.На очередной диагностике было определено кратковременное падение давления топлива.Поменял топливный фильтр,насос,регулятор давления.Проблема только усугубилась.Ревет,а тяги нет + притормаживает + низкие обороты +расход 20 литров.

скорость впрыска.
поменяй автосервис

время впрыска форсунок .это время регулирует эбу.надо искать почему мозг обогащает смесь

время впрыска форсунок .это время регулирует эбу.надо искать почему мозг обогащает смесь

Сказали ,что 3.3мс даже для больших машин многовато.
А тут такой момент.Если форсунки льют, то свечи должны быть черные.А они у меня чистые как альпийские горы.И еще.Включаешь печку (в двигатель остывает а салон нагревается соответственно) авто едет более менее нормально.

Время впрыска или время открытия форсунок.

Для 7А нормой является 3,00мс. При малейшем изменении нагрузки ЭБУ реагирует на это и меняет (увеличивает) врмя открытия (в.о.) форсунок.

Когда тебя диагностировали - печка, музыка, свет, . все потребители были выключены?

Слава я эту статью каждый вечер на ночь читаю.Вчера отключил датчик детонации.Начало как всегда идеальное.Хороший разгон и никаких тормозов при накате.Хотел уже в магазин метнуться за новым датчиком,но вовремя остановился.Через пять семь км опять тормоза и отпускает в районе 25 км/ч.Но по большому счету немного лучше накат.Расход снизился с 20 до 12 ,но ездил даже медленнее пенсионеров.Если для 7А нормальный впрыск 3.0 то очевидно дело не в форсунках.Я сейчас на 95 бензине.
Почитал много про коробку.Возможно что-то с блокировкой гидротрансформатора."Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля."
В субботу поеду в Академ на очередную диагностику.

Типичные поломки форсунок и сажевого фильтра Subaru

Причина засорения форсунок на машинах Subaru — возникновение углеродистых отложений на внутренностях деталей. Они образуются вследствие использования топлива с химическими добавками, перепадов температуры и большого пробега автомобиля. В результате возникают следующие неисправности:

  • снижается пропускная способность, горючая смесь плохо распыляется;
  • меняются форма и направление факела;
  • ограничивается поступление топлива в камеры сгорания;
  • загрязняется встроенный фильтр;
  • мельчайшие частицы забивают распылитель.

В системе непосредственного впрыска Субару форсунки подвержены поверхностному нагару. Он интенсивно образуется при коротких поездках по городу на незначительные расстояния, когда мотор недолго работает в нормальном температурном режиме.


По этой же причине забиваются соты сажевого фильтра. В результате снижается пропускная способность выхлопных газов и падает мощность двигателя. Усиленное засорение возникает, когда элемент не прогревается до рабочей температуры и сажа не сжигается. При засорении до определенного уровня включается функция регенерации, в результате чего обеспечивается высокая температура выхлопных газов — достаточная для сжигания сажевых отложений.

Как устранить проблемы с форсунками Субару?

Форсунки Субару — дорогостоящие детали, поэтому замена выполняется только при механическом износе клапана и повреждении обмотки электромагнита. В иных случаях проблемы с инжектором решаются путем чистки со снятием и без снятия с автомобиля. При промывке системы без демонтажа форсунок выполняются такие операции:

  • от топливной рампы отсоединяются впускной патрубок и обратка, а также отключается бензонасос;
  • к освободившимся штуцерам подключаются топливные магистрали от стенда;
  • подается специальная жидкость, имеющая свойства топлива для обеспечения работы двигателя, а также химического растворения образовавшихся отложений;
  • мотор запускается и работает некоторое время на холостых и средних оборотах;
  • циркулирующая жидкость растворяет и выводит отложения с внутренних поверхностей, очищая при этом также клапаны и регулятор давления.

При демонтаже с автомобиля Subaru форсунки устанавливаются на стенд, подключаются к магистрали и электрооборудованию. Через них пропускается промывочная жидкость. Далее имитируются различные режимы работы. Также применяется второй способ, заключающийся в очищении отложений с помощью ультразвука в специальной ванне. При установке деталей на стенд появляется возможность определить и оценить работоспособность каждой форсунки и принять решение о целесообразности восстановления.



Сажевый фильтр подлежит обслуживанию при накоплении критического количества сажи, когда система прочистки не справляется с проблемой. Предлагаются чистка, промывка или удаление элемента. Для чистки фильтр демонтируется, замачивается в специальном растворе и продувается под высоким давлением. В современных автосервисах освоена технология промывки сажевого фильтра специальным средством, подающимся через зонд непосредственно в корпус.

Учитывая высокую стоимость сажевого элемента, при сильном загрязнении автовладельцы предпочитают удаление фильтрующего элемента и перепрошивку блока управления (программное отключение). После удаления забитых сажей сот корпус аккуратно заваривается и устанавливается на авто Субару.

Читайте также: