Suzuki grand vitara 3 поколение проблемы

Обновлено: 07.07.2024

- В целом можно брать и 2.0 140 л.с., и 2.4 169 л.с.. Естественно, более объёмный мотор поедет немного интереснее, особенно с механикой. С автоматом вы потеряете в динамике и экономичности, но в плане надёжности его упрекнуть не в чем.
- Мотор 1.6 M16A, знакомый по младшим моторам Сузуки, надёжнее 2.0 и 2.4, однако отдачи 106 л.с., пусть даже и для трехдверной версии, оказывается чрезвычайно мало.
- Если нужно больше динамики, можно присмотреться к V6 2.7 и 3.2, однако таких машин мало, и у моторов есть свои нюансы.

- Вообще нужно понимать, что для города и трассы Grand Vitara слишком медленная, прожорливая и жесткая. Для бездорожья, даже несмотря на постоянный полный привод, все же недостаточно проходима. Странноватый компромисс - пожалуй, подойдет тем, кто живет за городом круглый год.
- С осторожностью относится к машинам, привезенным бэушными из США, Европы и Японии - в том числе, с дизельными 1.9, а также с бензиновыми V6 2.7. Историю обслуживания у перекупленных авто проверить сложнее, а процент хлама - больше.
- Машины, которые часто ездили по бездорожью. Учитывая способности Гранд Витары к оффроуду, риск купить машину после жесткой эксплуатации довольно велик.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Первый рестайлинг в 2008 году был достаточно значительным по технике: вдобавок к рядной четвёрке 2.0 добавился родственный ей 2.4. Вместо устаревшего уже японского V6 2.7 стали предлагать 3.2 от GM (у нас практически не встречается). Также обновился бампер и решётка радиатора, на зеркалах появились повторители повтороников, добавились некоторые опции.
- Второй рестайл 2012 года был менее заметным: снова обновили дизайн передка, а из моторной гаммы убрали V6 3.2.

- Лакокрасочное покрытие неплохое, но много нареканий на плохую окраску проёмов дверей, в том числе задней. Ищите ржавеющие (или закрашенные) сколы в местах контакта с жёсткими уплотнителями. Задняя дверь, к тому же, провисает из-за тяжёлой запаски.

Двигатели

- Механическая коробка практически беспроблемна, разве что ближе к 100 тысячам изнашивается кулиса, что проявляется в затруднении включения 1-й передачи.
- Со всеми моторами, кроме редких 3.2, идёт проверенная аж с 80-х годов автоматическая коробка Aisin AW03-72. Потери мощности у неё существенны, стиль работы - максимально задумчивый, зато, скажем, накладка блокировки гидротрансформатора может отходить в 2-3 раза дольше, чем на современных коробках - до 250-300 тысяч. Более того, даже если её совсем не обслуживать и не менять масло, конструкция может не доставлять проблем тысяч 180-200. Но лучше всё же обновлять масло раз в 40-60 тысяч.
- На 3.2 идёт более современная, но также довольно крепкая коробка Aisin A750F (она же TB-50LS). Рекомендации по частоте замены масла те же, а вот срок до первого ремонта с заменой расходников - от 150 до, в самом лучшем случае, 200 тысяч.
- Обратите внимание на состояние переднего редуктора - на машинах до 2008 года из-за конструктивного просчёта шестерни при движении накатом издавали характерный трансмиссионный вой. Затем узел поменяли на доработанный.
- Моторчики блокировки межосевого дифференциала, а также включения пониженного ряда раздатки с годами закисают, особенно если их не использовать. Проверьте работоспособность.
- Интервалы замены масла нужно соблюдать не только на автомататах: в МКПП нужно менять его раз в 60 тысяч, в раздаточной коробке - раз в 45 тысяч.
- При осмотре на подъемнике ищите следы течей масла, в частности - из стыка раздаточной коробки и КПП, а также из сальника правого привода.

- Передние рычаги при износе их задних сайлентблоков (что происходит первым делом) меняются в сборе вместе с шаровыми опорами. Затея недешёвая, оригинал служит в среднем около 80 тысяч.
- Втулки стоек стабилизаторов - расходник, который, вероятно придётся обновлять не реже, чем на каждом втором ТО.
- Ступичные подшипники ходят чуть больше сайлентов передних рычагов - 90-100 тысяч, и замена также небюджетна: вместе со ступицей.
- Рулевая рейка редко стучит, зато течёт из сальника соединения рулевого вала с самой рейкой. Иногда подтекает и перетёршийся шланг ГУР, так что следите за уровнем в бачке.
- Если резина на задних колёсах съедена неравномерно, скорее всего, владелец столкнулся с проблемой закисания развальных болтов и невозможностью регулировки углов установки колёс без их высверливания. Идеально было бы проверить их подвижность при покупке.

Данный японский внедорожник продавался на нашем рынке с 2012 года, хотя второе поколение было анонсировано еще в 2005 году. В ноябре 2016 года все продажи и выпуск Гранд Витары были прекращены по решению производителя. В России машина продавалась в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном.

Силовые установки не предоставляли водителям большого выбора – трехдверные машины оснащались атмосферниками объемом 1,6 и 2,4 литра с мощностью 106 и 166 лошадок соответственно. В качестве КПП выступала пятиступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Полная версия авто оснащалась силовыми агрегатами объемом 2 или 2,4 литра, мощностью 140 либо 169 л. с. которые агрегатировались так же с механикой либо автоматом.

Краткие технические характеристики:


за и против Suzuki Grand Vitara

Список достоинств Сузуки Гранд Витара

По мнению большинства автолюбителей, которые приобрели данный автомобиль в пользование, он обладает такими преимуществами, как:


Слабые места Suzuki Grand Vitara

Ну, а сейчас по традиции рассмотрим проблемные места машины, ведь еще не один производитель не сумел создать идеальный автомобиль, неисправности которого не будут выявляться в процессе эксплуатации. Наиболее частые поломки возникают в следующих узлах:


  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Салон.

Силовые агрегаты на 2,0 и 2,4 литра имеют свое уязвимое место – ролики приводного ремня, которые подлежат замене уже при достижении пробега в 45-50 тыс. км. Некоторые двигателя имеют дефект, в результате которого выходит из строя натяжитель цепи по причине ее растяжения. Это сразу будет слышно – мотор начнет работать как дизельный агрегат.

ДВС оснащены системой гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо каждые 40 тыс. км. регулировать зазоры. От этого зависит общий ресурс работы мотора. Кроме того, очень важно использовать только качественное топливо, в противном случае пострадают свечи зажигания, фильтр с бензонасосом, катализатор.

Подвеска машины полностью независимая, но это не влияет на ходовые качества. В первую очередь, замене подлежат стойки и втулки стабилизаторов. При агрессивной езде скрип может появиться уже через 10 000 км пробега, а необходимость в замене возникает примерно через 30 тыс. км. пробега. Передние амортизаторы ходят в зависимости от вашего стиля вождения, но редко переживают отметку в 100 тыс. км.

Рычаги, ступичные подшипники и шаровые весьма крепкие – пробег в 120 тыс. км. для них не предел. Задние ступичные подшипники ходят немного меньше (80-90 тыс. км.) и меняются в сборе со ступицей. Остальные элементы подвески надежно служат до 100 тыс. км. пробега. Следует периодически проверять развал\схождение и менять резину через каждые 15 000 км.

Передние тормозные колодки оригинального образца ходят 35-40 тыс. км, задние – до 60 тыс. км. Диски служат примерно до 120 тыс. км. после чего будет возникать при торможении на большой скорости вибрация, что является сигналом к необходимости замены дисков. Насос ГУР (особенно в холода) начинает подвывать, что свидетельствует о необходимости замены жидкости ГУР. Лучше всего при замене брать качественные жидкости.

Опять же, некоторые автолюбители жалуются на тот факт, что провисает дверь багажника. Встречается это далеко не у всех автомобилей, но сам по себе факт неприятный. Устраняется путем замены петель или регулировкой положения двери на петлях.

Заключение.

Сузуки Гранд Витара является надежной машиной, которая радует владельца своим качеством. Особых болезней и дефектов в модели не выявлено. К недостаткам, возможно, отнести отнюдь не дешевое содержание, в противовес которому идет настоящее японское качество и комфорт.

Однако, если взять авто после заботливого хозяина, который не экономил на масле и менял вовремя все расходники, оно будет ходить достаточно долго при минимальных вложениях в ремонт и содержание.

Обновленная Vitara на горке, на качелях и на раллийной трассе


Олег Растегаев

Жму на газ — и. Бабах! Нет, лучше сброшу скорость: жалко новые бамперы обновленного ­субкомпакт-кроссовера Suzuki Vitara. Обновленного лишь косметически — и по-прежнему выносливого.

Итак, Vitara, что в тебе нового? Если это базовый переднеприводник 1.6 в версии GL за 1 млн 179 тысяч рублей, то — бамперы, светодиодные задние фонари да накладка на передней панели из мягкого пластика. ­Негусто. Особенно если вспомнить, что дорестайлинговые машины стоили на 100 тысяч дешевле.

Переключение режимов шасси теперь сопровождается яркой анимацией на приборном дисплее

Кстати, при проезде искусственных неровностей проявились побочные эффекты работы трэкшн-контроля: после в комбинации приборов еще пару секунд мигает лампочка — электроника душит мотор, препятствуя разгону. Да и подвеска такие неровности отрабатывает по-прежнему жестковато.


На старт, внимание, марш!


Сзади — иное оформление бампера и светодиодные фонари для всех комплектаций, включая базовую

Однако японцы полны оптимизма. Ведь Vitara четвертого поколения дебютировала на нашем рынке в упадническом 2015 году, когда продажи Suzuki сократились втрое, а гамма моделей ужалась вдвое. Но в прошлом году в России разошлось уже более шести тысяч машин — на 21% больше, чем в 2017-м. Причем на паркетничек SX4 и рамный вездеходик Jimny пришлось лишь чуть более 30%, а бестселлер марки в РФ именно Vitara — 4010 автомобилей. Не сравнить с успехами локализованных Креты (66432) и Каптюра (30403). Но японцы надеются на дальнейший рост продаж. Ведь, переплачивая 200—300 тысяч за Suzuki, люди хотят выделиться в потоке кретодастерокаптюроводов. И имеют на это полное право.

Отзыв о Автомобиль Suzuki Grand Vitara внедорожник

Здравствуйте автолюбители и обладатели автомобиля Suzuki Grand Vitara, хочу поделиться своим мнением и оставить отзыв. Suzuki Vitara является внедорожником. Красивый, современный, приспособленный для российских дорог и для езды по бездорожью, комфортный, маневренный, чистокровный японец. При.

Полноприводный Японский кроссовер.

хорошая проходимость, независимая задняя подвеска которая отлично глатает неровности дороги, хороший обзор с любого ракурса

слабые втулки переднего стабилизатора, двигатель 2.4 кушает масло, 2.0 нужен постоянный контроль уровня масла.

Работаю у официального диллера Сузуки уже практически год! Т. е на месте читателя отзыва к чему то прислушился бы обязательно! Сразу поправлю тех кто называет Витару джипом, независимая подвеска и высокий клиренс безусловно хорошо сказываются.

Если ищете рабочую лошадку б/у это лучший вариант

Здравствуйте. Хочу рассказать про свой предыдущий автомобиль, который я до сих пор вспоминаю с любовью и нежностью! Это не убиваемая рабочая лошадка, которая имеет полное право называться внедорожником. Она служила мне верой и правдой 8.

Читайте также: