Suzuki swift установка круиз контроля

Обновлено: 04.07.2024

С хаками по жизни можно встретиться в самых разных сферах. Меня лично впечатляют маркетинговые трюки в айтишной и автомобильной областях.. Так у некоторых процессоров можно разблокировать лишние вычислительные ядра, у видеокарт -- конвейеры. А в автосреде можно наслаждаться закладками топовых комплектаций. Помнится, на своем Renault Megane 2 в 2005 году нашел и воспользовался полной аудиоподготовкой на квадросистему. А теперь в Suzuki Grand Vitara обнаружился полноценный круиз-контроль -- мне пришлось лишь кнопки докупить.
На прошлой неделе с Лешей Ноздревым все разобрали/собрали и сняли пошаговую видеоинструкцию. Надеюсь, теперь любой обладатель Grand Vitara New рядовой комплектации сможет установить Cruise control самостоятельно -- пользуйтесь ;)

Итак, видеоинструкция по установке круиз-контроля своими руками для автомобиля Suzuki Grand Vitara New 2.4l АКПП. Потребуется лишь блок кнопок управления круиз контроля 37460-77K40-ZCP и час свободного времени.

Комментарии • 109

Suzuki Grand Vitara 2013 г.
Спасибо хорошее видео! все хорошо видно и понятно, просто включаешь видео и делаешь тоже самое.
Единственное пояснение: при вставлении двух последних проводов в разъём G05, разъём нужно вынуть из гнезда, повернуть к себе внутренней стороной и считать пины справа налево. На видео не четко видно последние действие при вставке проводов в этот разъём.
С начала посчитал контакты со стороны проводов, 12 был занят другим проводом, вынимать его не стал, просто подключил в 13 и 14 свободное гнездо. НЕ РАБОТАЕТ.
Ещё раз пересмотрел видео. Вытащил разъём, повернул к себе внутренней стороной, посчитал по другому, после чего развернул разъём к лицу проводами и увидел там свободные места для контактов. Вставил провода в и о ЧУДО, ВСЕ РАБОТАЕТ. Всем удачи.

Спасибо, что уточнили для всех)

Ребята просто МОЛОДЦЫ! Все прекрасно РАЗЖЕВАНО!
Все прекрасно РАБОТАЕТ.
СПАИБО ВАМ за ВАШУ ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!

Лёша - золотые руки! Мне он тоже установил круиз-контроль. Долгих лет ему жизни, здоровья и семейного счастья!

Ребята просто МОЛОДЦЫ! Все прекрасно РАЗЖЕВАНО!
Все прекрасно РАБОТАЕТ на ручке.
СПАИБО ВАМ за ВАШУ ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!

и вам спасибо - делитесь ссылкой с сузуководами )

Спасибо за видео. Было очень сцыкливо, но делал всё как на видео. В итоге всё прекрасно работает. Заняло немного больше времени, обтягивал руль кожей. При подключении аккумулятора начал моргать датчик "Индикатор SLIP" (занос автомобиля) Потом погас. Как оказалось в инструкции нужно проехать на постоянной скорости несколько километров.

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

В каком смысле круиз? Существуют тяги которые крепяться к основному мотору и повороты доп мотора осуществляються при повороте основного мотора. Или что имелось в виду, контроль газа ?

Как у меня в Шкоде: Покупаю ручку круиза (поворотники + дальний + круиз) меняю старую на новую, через ВАГ-КОМ подключаю и "в бой" . Как скорость достигла 30 км / ч и более включать можно. Поддерживает скорость. Можно ручкой увеличить и уменьшить скорость (один раз "+" = 5 км/ч). Ценник - если заказывать ручку с круизом, то выходит порядка 200 грн + установка у ОД = 250 грн (установить + активировать). Как в сузе - не знаю.


__________________


__________________


__________________


__________________

Читал об этом на мазда форуме. Люди ставили круиз своими руками.

З.Ы. Просто как прототип..что б понять что так делать можно.


__________________

Можно ставить штатный. Тогда или к официалам или самому мануалы перерывать или на Форум сузуки.
А есть модули которые ставятся на любое авто. Там и кнопки и управляющие механизмы все идет в комплекте.
Можно наверное и скомбинировать. т.е. если штатным автомобиль не оборудован или дорого, тогда докупить только кнопку/ручку штатную а все управление из набора собери сам.

P.S. Думаю здесь никто не подскажет. Только теоретизировать будем.


__________________

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Косметические изменения, или Хочу быть большим!

Автомобиль можно купить в двух вариантах расцветки. Первый, классический, когда весь кузов оформлен в одном цвете. Второй вариант — двухцветный окрас, когда другим цветом выделена крыша. Мне, честно говоря, нравится как раз второй вариант, хотя это и не инновация: точно так же поступили маркетологи и с Renault Capture, Mini, KIA Soul, KIA Soul, Jeep Renegade и Range Rover Evoqe. Что касается Suzuki, то можно выбрать один из 14 вариантов сочетаний цветов, и это позволяет придать автомобилю некоторую дополнительную индивидуальность. Кстати, за двухцветную палитру нужно будет доплатить около 30 тысяч рублей.

Под капотом — не до жиру

Suzuki Vitara — это не для тех, кто любит порезвее. Автомобиль можно купить с двумя вариантами двигателей. В первом случае вы сможете распоряжаться 117 японскими лошадьми, запертыми в объеме 1,6 литра. Полностью свою силу они показывают при 6000 оборотах по тахометру, а максимальный крутящий момент в 151 ньютон-метр достигается при 4400. Все это богатство, казалось бы, не дает шанса для динамичной езды на автомобиле. И правда: в такой комплектации машина разгоняется до заветной сотни за долгие 13 секунд, если у вас АКПП, и за 12 секунд, если механика.

Второй вариант уже более интересный — 1,4-литровый наддувный мотор Boosterjet в 140 лошадиных сил, в паре с АКПП. На нем, особенно если вы выберете машину только с передним приводом, той же скорости можно достичь уже за 9,2 секунды. Да, многие могут задать вопрос: долго ли проживет такой агрегат? Однозначного ответа пока нет. Но с другой стороны, мотор этот не новый: те Suzuki Vitara, которые сейчас с ним бегают по российским дорогам, прошли около 80 тысяч километров и находятся под пристальным вниманием дилеров. Время покажет.

Есть еще один нюанс, связанный с режимами работы трансмиссии. Полный привод на Suzuki Vitara реализован с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В режиме Auto автомобиль по умолчанию переднеприводной, задняя ось подключается только в случае пробуксовки. В режиме Sport есть преднатяг муфты, то есть задняя ось активируется чаще. Чуть более резкими и оперативными становятся реакции на педали газа, чуть более острый руль, чуть сдвинуты моменты переключения передач в АКПП. В зимнем режиме определенный момент на задней оси присутствует всегда. И вот как раз в режиме Sport автомобиль едет! По крайней мере, отклики на педаль газа становятся весьма активными, и вы уже не чувствуете себя на дороге как самурай, изо всех сил хлещущий ножнами меча свою старую и больную лошадь.

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Небогато, но красиво

Посадка за рулем в Suzuki Vitara достаточно плотная, до всех нужных и важных кнопок дотянуться достаточно легко. Итак, что мы имеем? По сравнению с дорестайлинговой версией приборная панель дополнилась цветным 4,2‑дюймовым экраном с анимацией режимов движения. Есть в наличии плотно упакованный функциями руль и подрулевые лепестки переключения передач — за ним. Часы на приборной панели придают интерьеру дополнительный уют. Как, кстати, и серо-стальная подсветка приборной панели — строго и достаточно солидно.

Хотя, например, риски-засечки на красивой шкале спидометра… В дальней дороге их информативность замыливается, и иногда становится сложно контролировать и держать скорость, особенно в местах ее ограничения. Даже цифры не помогают, а дублирования скорости на дисплее нет.

Вот что не очень понравилось, так это качество пластика. Хотя он довольно мягкий и не скрипучий, но чисто визуально в машине за 1,5 миллиона рублей, а именно столько стоила Vitara на нашем тест-драйве, мог бы быть и более качественной фактуры. Еще один негативный момент — на задних сиденьях. Пассажиры здесь будут лишены практически всех ставших уже привычными и на более дешевых автомобилях элементов комфорта. Загибаем пальцы: мы не увидим там с вами ни центрального подлокотника, ни персональных дефлекторов вентиляции. Отсутствует обогрев сидений и индивидуальные светильники, не говоря уже о подстаканниках и дополнительных разъемах для подзарядки гаджетов. Зато есть датчики непристегнутых ремней безопасности сразу для трех человек.

Suzuki Vitara — настоящая женщина

Мне все-таки кажется, что Vitara — женский автомобиль. Он красив, бесспорно, и противоречив как настоящая женщина. И это значит, что мужчинам будет интересно ее покорить, если она понравится. А женщины легко найдут с ней общий язык. Автомобиль маленький и уютный, но одновременно жесткий в подвеске и громкий на повышенных оборотах. Красивая подсветка комбинации приборов и стильные часы сочетаются с довольно дешево выглядящим пластиком. Отсутствие элементов комфорта для задних пассажиров нивелируется удобным профилем сидений.

Несмотря на широкий выбор самых разных и красивых цветовых сочетаний окраса кузова, машина — самая настоящая грязнуля. Особенно сзади. Знайте, если на улице дождь или распутица, то дворник заднего стекла можно и не выключать, иначе обзора не будет через минуту. С чем-то приходится мириться, а что-то безоговорочно нравится.

И еще цена. Самая дешевая и пустая комплектация начинается почти от 1,2 миллиона рублей, а за топ с турбированным мотором и полным приводом придется выложить аж 1,7 миллиона рублей. За эти деньги можно поискать кроссоверы уже не в B-классе. А уж что касается конкурентов-одноклассников, то все они заведомо дешевле Vitara. Да, понятно, что они не будут японскими, но это не всегда важно.

Автор: Тарас Фомченков

Читайте также: