Свап f4r в логан

Обновлено: 02.07.2024

Имеем: Renault Duster 2016 2.0 МКП6 4х4 - EMS 3125 с обновленным стоком от 2017г.

В мотор внедрили распредвалы от Clio 3 RS, а именно от мотора F4R 832. Впуск остался прежний.
Родной ЭБУ не смог переварить возросший аппетит мотора относительно воздуха. Машинка передвигается только при отключенном датчике давления, сопровождающееся "пилой" и неработающей ЕСП.

gpowerek

спасибо за совет, вопрос был не об этом

возможно, не бью себя пяткой в грудь

что имеется ввиду?

gpowerek


если по существу - то почему нет?

ф4р832 имеет максимальный крутящий момент на 5500, в отличии от мотора дастера(3750) это вам о чем нибудь говорит? На моторах разный впуск-выпуск. Разная трансмисиия(на 832 она короче, почему- выше написал) Этот огород вы будете долго настраивать, но так ладу и не дадите. Да и неизвестно как выставили рв(ну мощность мотора не только от рв зависит если что). Грубо говоря, вы( тот кто прочитал в нете что можно легко превратить мотор дастера в более мощный) не правильно оценили то, что там написано)Ну и техническими знаниями описание данной переделкой не блещет.

ф4р832 имеет максимальный крутящий момент на 5500, в отличии от мотора дастера(3750) это вам о чем нибудь говорит?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Эволюция малообъемных


Общего у этого ветерана и наших героев — полусферическая камера сгорания. Хотя Cleon-Fonte (0,9–1,6 л), устанавливавшийся на многие знаковые модели (Gordini, 5 Turbo, Alpine A110), имел распредвал на блоке, приводимый коротенькой цепью. А еще на отдельных версиях впрыск топлива и турбонаддув.




И все-таки непосредственными предками серии K надо считать моторы линейки E или Energy, представленные в 1988 году (1,2 и 1,4 л).


В конце 80-х и начале 90-х для моделей Renault 19, Clio, Megane и других понадобился мотор с верхним расположением распредвала.












Что интересно, K4J, то есть 16-клапанный 1,4-литровый двигатель, на эти самые популярные у нас Renault не устанавливался. Знаком он нам по некоторое время продававшимся в России чисто европейским моделям, в частности Megane II.


Если не считать того, что серия K обладает версиями 16V, с самого начала оснащается распределенным впрыском и имеет иной диаметр цилиндра, конструктивно в целом напоминает моторы линейки Energy. Ременный привод ГРМ и чугунный блок. Хотя еще в 60-х у Renault были алюминиевые агрегаты аналогичного объема. На 16-клапанных моторах используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, на одновальных клапаны регулируются вручную. K4J и K4M на моделях рангом выше бюджетных оснащались фазовращателем на впускном распредвале.



Однако для Logan/Sandero сделали исключение — муфту системы изменения фаз ампутировали.


В общем, конструктив 90-х, если даже не 80-х годов. Не новее в этом отношении и 2,0-литровый F4R, максимально распространенный у нас на Duster.






F-двигатели всегда считались хорошо подходящими для форсировки. В 90-х тот же F7R на Clio Williams развивал 150 сил. На Sport Spider — 180 и 210.




На Clio RS в конце 90-х и в 2000-х мощность F4R довели до 172–197 л.с.


На Megane, Avantime, Vel Satis, Fluence и Laguna этот мотор существовал в версии F4Rt. То есть в турбированной, мощностью от 180 до 230 л.с.




Наконец, Megane третьего поколения предлагался в массе турбоисполнений. В наиболее ультимативных — Turbo RS и Trophy-R — мощность F4Rt довели до 265 и 275 сил.







И, к слову, общая с K4J и K4M головка блока и помпа. Заодно — и ряд проблем.


Бензин тоже поначалу разрешалось использовать октановым числом не ниже 91. Увы, с 2014–2015 гг. — минимум 95-й. Также своего рода страховка. Хотя программное обеспечение моторам меняли, а F4R с рестайлингом Duster на мизер увеличили степень сжатия. Также у него возросла мощность — со 135 до 143 л.с. Во всяком случае, есть жалобы на то, что при заправке 92-м бензином именно 2,0-литровый мотор начинает детонировать.




Мыть подкапотное пространство нужно с учетом того, что здесь расположен блок управления. На разных автомобилях/моторах и годах выпуска его пристраивали то сзади аккумулятора, то на чашку амортизаторной стойки. В самом начале он вообще располагался в коробке, в которой конденсат скапливался не только после моек. Затем его разместили открыто. Так что мыть моторный отсек под давлением нельзя ни в коем случае.



Если продолжать тему воды и электрики, то на Duster случалась следующая беда. В дождь вода попадала сверху на двигатель в область третьего цилиндра и приканчивала катушку зажигания. Помимо этого катушки и кроссовера, и Logan/Sandero страдали тем, что на них брызгала вода из бачка омывателя, просачивающаяся в месте посадки трубок на накапотные форсунки. Вроде бы на текущих поколениях, а где-то после рестайлинга, проблему изжили. Да и не касалась она непосредственно надежности моторов, включая их электрику.



Бывает, владельцы жалуются на отпотевания маслом. На младших моторах — по стыкам поддона и клапанной крышки. У F4R — из-под шляпок болтов последней. Встречается подобное периодически, механики объясняют это разницей в качестве нанесения роботом герметика на поверхность.


На 2,0-литровом же моторе после 100 000 км может заклинить фазовращатель. Неисправность не массовая, однако такие ситуации встречались. Кроме того, на нем же необходимо промывать клапан вентиляции картера. О том, что пришло время это делать, сообщит характерный его писк.

А 1,6-литровых моторов в феврале 2011 года коснулась другая отзывная кампания. Примерно на 900 экземплярах неправильно установили полукольца на средней шейке коленвала, которые блокируют его от продольного смещения.




По современным меркам все эти агрегаты практически лишены каких-то недостатков — глобальных или незначительных.


Кое-что, разумеется, встречается. Скажем, сальник клапана фазовращателя на F4R подтекает так, что масло попадает на катушку зажигания четвертого цилиндра. Крайне редко бывают проблемы с гидрокомпенсаторами и иногда — с фазовращателем. Настоящий недуг, причем у моторов серии K, в сущности, только один — обрыв ремня ГРМ. Несмотря на то, что Renault увеличил периодичность его замены с 60 000 до 90 000 км, мы все же рекомендуем клиентам придерживаться первого значения. Есть примеры, когда ремень не доживает. Так, на 1,6-литровом двигателе недавно порвался на 79 000 км. Однако на 1,4-литровом способен слегка переходить. Из последних случаев — оборвало на 140 000 км, до этого его меняли на 60 000. Был пример, когда у F4R потек передний сальник коленвала. Масло попало на ремень и приговорило его. Но это характерно для любого агрегата. Другая ситуация — заклинивает обгонная муфта на шкиве генератора, ручейковый ремень рвется и попадает под зубчатый. Крышка привода ГРМ это позволяет. Кроме того, под нее могут попасть дорожные камешки. В целом гораздо чаще ремень рвется на моторах серии K. А клапаны при этом встречаются с поршнями на всех агрегатах. Периодически мы головки перебираем.


Но за все время работы мы ни разу не ремонтировали поршневую группу. Кстати, ремонтных размеров нет. Так в них при таком ресурсе и нет необходимости.

И все-таки мы нашли один компромат. Предоставим слово техническому директору одной из сетей станций технического обслуживания:

— На K4M Nissan Almera поменяли масло, после чего автомобиль отъездил около 7000 км. Дело было зимой, владелец поставил машину на прогрев и ушел. Вернулся — под двигателем лужа масла. Наш мастер выехал к нему на место, заменил фильтр, залил масло. Через пару дней клиент обратился к нам повторно. На подъездах к перекрестку зажглись контрольные лампы, двигатель заглох и больше не завелся. На сей раз Альмеру притащили к нам. При начальном осмотре выяснилось, что выдавило резинку масляного фильтра и все масло. Коленвал не прокручивался ни стартером, ни инструментом. Сняли поддон и масляный насос. В нем обнаружили заклинивший редукционный клапан, через который стравливается излишнее давление. Насос, естественно, давил на полную, что и привело к выдавливанию уплотнения фильтра. Из-за масляного голодания поршни прихватило к стенкам цилиндров. У нас такой случай был единственный. Но в целом, судя по интернету, подобная ситуация встречается нечасто.

Даже жена спросила: а на реновский двигатель поменять можно? Ларгус с вазовским мотором против старого Логана

Весной 2021 года стартуют продажи обновленного Лада Ларгус. Универсалу немного подретушировали лицо в стиле Весты и полностью переработали салон. Однако техническая часть осталась прежней, в том числе и моторная гамма. Многие автомобилисты ждали появления французского 1.6-литрового мотора H4M, который уже устанавливается на ту же Весту. Но этого не произошло.


Ранее была возможность купить Ларгус с другим двигателем Renault - K4M, но в 2017 году его было решено заменить на вазовский ВАЗ-21129. До сих пор многие воспринимают этот агрегат с теплотой, а проведенную замену - неудачной. Вот что пишет один из наших читателей, который сравнивает Логан с мотором K4M и Ларгус с вазовским агрегатом.

"Есть Логан и взял еще новый Ларгус. На Логане за 15 лет и 300 000 км менял только сцепление (масло, фильтр не считаю). В клапана не лазил, при том что компрессия в норме и расход в 7 литров укладывается. Вяловат на дороге, но располагает к спокойной неспешной езде - как-будто везде уже успел. В слякоть по чернозёму нестрашно съехать.

Теперь Ларгус 2020 года: после 5 000 км вроде поехал. Но к 7 000 км начал подтраивать на холодный и плохо схватывать при запуске. Пару раз чек загорался. Сейчас 17 000 км. пробега и стартер стал на себя много брать. Пока зажигание держишь - мотор не заводится. Да и из-за оборотистого двигателя в натяг по бездорожью опасно ездить. В натяг не тянет, а как быть на загруженном в дождь на чернозёме?

Итог схож с официальной информацией от АВТОВАЗА: на ВАЗовских двигателях ресурс увеличен до 300 000 км пробега, но у реношного ресурс 400 000- 500 000 км.

Жена тоже ездит на обеих машинах и на 5 000 км у Ларгуса спросила: а на реновский двигатель поменять можно?

Что за заказуха.
Только идиоты могут топить за зарубежную промышленность в ущерб своей.
Мотора h4m в Весте никогда не стояло.
И вазовский мотор в Ларгусе лучше реношного, и при этом экономичнее на литр.

у нас на работе взяли ларгус в сутки 350-600 км пробег ,за 150 000 набега (в сезон не глушили мотор месяца два это точно) ,т\о регулярное 9000-10000 км, регулировали клапана 2 раза я был удивлен бегает лошадка, сейчас за 200000 тыс перервалило пока ходит без нареканий,хотя разговаривал с владельцами после 150 000 масло жрать начинает но думаю из за того что 15000 интервал масло 5\40 не роснефть заливаем мобил из бочки

73000 на вазовском двс, расх. 11,5, 2 раза регулир клапана, очень резвый, запуск сполтыка,на мамалой скорости дёргается.

Что за заказуха.
Только идиоты могут топить за зарубежную промышленность в ущерб своей.
Мотора h4m в Весте никогда не стояло.
И вазовский мотор в Ларгусе лучше реношного, и при этом экономичнее на литр.

Что за заказуха.
Только идиоты могут топить за зарубежную промышленность в ущерб своей.
Мотора h4m в Весте никогда не стояло.
И вазовский мотор в Ларгусе лучше реношного, и при этом экономичнее на литр.


Именно так и есть.Идиоты.Они в принципе не понимают, что только с развитой промышленностью (=рабочие места,наука, технологии) страна становится сильной и богатой. Идиотам это не дано понять. Они покупают говенный логан и рады до икоты. 500000 пробег? Зачем? Да большинство ездят не более 15000 км. в год. То же еще, нашли эксперта. Впрочем, скоро у нас вообще ничего своего не останется. Только нефть и газ.

Что за заказуха.
Только идиоты могут топить за зарубежную промышленность в ущерб своей.
Мотора h4m в Весте никогда не стояло.
И вазовский мотор в Ларгусе лучше реношного, и при этом экономичнее на литр.


Именно так и есть.Идиоты.Они в принципе не понимают, что только с развитой промышленностью (=рабочие места,наука, технологии) страна становится сильной и богатой. Идиотам это не дано понять. Они покупают говенный логан и рады до икоты. 500000 пробег? Зачем? Да большинство ездят не более 15000 км. в год. То же еще, нашли эксперта. Впрочем, скоро у нас вообще ничего своего не останется. Только нефть и газ.

Читайте также: