Свист под капотом фиат альбеа

Обновлено: 04.07.2024

Свист при выжиме педали сцепления – довольно редкая, но опасная проблема. Сегодня мы расскажем об основных причинах и нужно ли менять сцепление в этой ситуации?

Предпосылки – шум сцепления

Как правило, свист возникает внезапно, но для внимательного водителя такое явление не останется незамеченным. Всегда, перед тем, как появится визг сцепления, оно начнет немного вибрировать и шуметь. Шум этот можно расценивать так: нажимаем на педаль – шум появляется, отпускаем – шум пропадает.

Если долго ездить с таким шумом, то в конечном итоге при нажатии на педаль сцепления появится визг или очень громкий свист. Поездка с такой проблемой будет недолгой, поэтому нужно предпринять меры.

Причины визга, свиста или шума сцепления

Самая основная причина – это выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите визг или свист, то вышел из строя с вероятностью 90% именно он. Как правило, машина еще при этом начинает глохнуть. Но в некоторых случаях мотор продолжает свою работу. Дело в том, что выжимной после долгой работы без соответствующей смазки начал подклинивать. Это проявлялось в вибрациях или шумах, а затем просто заклинил и появился этот свист.

Но есть и другая причина – это полукольца коленвала. Они предотвращают осевое перемещение коленвала при нажатии сцепления. Если одно из них выпало в поддон, то появление такого свиста тоже не избежать. Узнать о перемещении коленвала и состоянии полуколец можно следующим тестом:

Если полукольца выпали, менять нужно как можно скорее, иначе, помимо полуколец, придется менять еще и блок цилиндров с поршневой.

Можно ли ездить со свистом сцепления?

Если умеете переключаться без педали – можно, но не долго и очень осторожно. Рекомендуется как можно быстрее заменить выжимной подшипник, иначе придется менять еще и корзину, что тоже не очень приятно.















Итак, здравствуйте дорогие друзья. Начнем данного вида литературный очерк с банального приобретения данного чуда.
Куплен был в далёком 2014 году как это не банально звучит дедушкой у дедушки. папой моей супруги( в ближайшем будущем) с пробегом около 32 тысяч км. До сих пор по ручкам сидушек снизу можно судить об ухоженности данного экземпляра ( висит заводская пленка). Так уж получилось, что данным аппаратом мне управлять довелось в течении последних полутора лет.
Что здесь сказать? Внешка на любителя, напоминает некоего ощеристого кота, которого напугали, но валерьянки не дали.. Что за напасть такая: в моей эксплуатации находились котята только черные.. Да, высокий, клиренс маленького паркетника, управляемость в связи с этим оставляет желать лучшего, отклик на руль более менее в сравнение с Кариной. Места в салоне с гулькин гуль. при наличии спереди сидящего пассажира включение 5й или задней передачи сопровождается толчком в ногу сидящего пассажира..
Движка овощь, на 5й да в горочку не едет от слова совсем при сильной загрузке салона, расход радует карман, при движении абсолютно не интересен блюстителям дорожных порядков..
Самый жирный плюс это оцинковка кузова, рыжики и в данный момент устанешь искать, хотя бобику уже прилично за 10 лет..
Салон бедноват и скучен, присутствует непонятная обшивка дверных карт, которая как магнит собирает кучу пыли, обычной тряпочкой которую, устанешь убирать. Дурацкие производители издеваются над потребителем: отсутствует лампа подсветки между задним рядом и передним, салонный фильтр без мата и каких то камасутровских поз поменять не представляется возможным. Масло сливную пробку придумали под 12й шестигранник. ай молодцы( чтоб им там икать). Крепление воздушного фильтра снабдили 6ю болтами под шестигранник. такое ощущение, что обслуживаешь какую-то Бугатти..без удлинителя головки открутить с ходу, не снимая крышку сверху, не представляется возможным.
Теперь о наболевшем, цены на запчасти местами кусачие, например оригинальные передние колодки производитель предлагает приобрести за смешные 5. Тысяч рублей. Сцепа Valeo предлагается в 12 тысяч рублей. когда на мой кольт 5 стоила около 4,5.
Приобрел я сразу с маслом топливный фильтр. и какое чудо- оного я не нашел на этом автомобиле, думаю может поставить его в разрыв топливной магистрали, у кого есть опыт отпишитесь пожалуйста..
А так все похоже на других производителей пластик дубовый, шумка никакая.
Большой плюс бобика это его доступность на рынке за адекватные деньги, а данному экземпляру огромный зачёт за надёжность. Загруженный по самые нельзя мы переезжали из Черепа в Пензу, 1200 км в одну сторону и даже не чихнул. красавчик. Надо отдать должное поскольку родители моей половинки живут в череповецком районе, дорога туда и обратно уже была 3 раза..это получается 2400*3. при этом чувствует себя хорошо и ничего не просит.
На сегодняшний день думаю поменять свечи. кто менял старые и когда непонятно, а пробег уже подбегает к отметке 90 тыс. Печалят меня обзоры замены свеч, для замены которых рекомендуют прикупить кардан на трещетку.. И все таки итальянские корни дают о себе знать в простоте и доступности ремонта..в также цен на запчасти..

Помогите идёт свист ⇐ Boxer 3. Двигатель


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Здравствуйте. Парни помогите найти свист. Стою на месте,газую в полный газ 4.500 тыс. оборотов машина работает отлично, стоит только поехать 2.500-3.000тыс.оборотов начинает что то свистеть. Если потихоньку ехать давить на газульку то свист не сильный,а если нормально надавить свист стоит сильный. Машина не дымит, масло нехавает. Может у кого было такое?

Все симптомы говорят о неплотности в наддувной части воздуховода.
Один из способов поиска неплотности, только не смейтесь, из камазовского опыта.
Можно вытащить фильтрующий элемент, и, поставив на днище корпуса ВФ металлическую посудину, положить туда тлеющую, предварительно пропитанную маслом, тряпку. От тряпки должен идти густой, вонючий дым . Закрыть крышку корпуса, и подать в корпус воздух через входной патрубок. Вполне подойдёт пылесос, только уплотнение придумать, чоб потерь было меньше.
Дым пойдёт в двигатель, и любая неплотность воздушного тракта будет дымить и вонько пахнуть.
На камазе сам проверял, отлично сработало. Пользовался компрессором, вставлял "пипку" от камеры в крышку В.фильтра.
Необходимо позаботиться о непопадании посторонних предметов в воздуховод, это важно .

Спасибо за то что, откликнулись. Я нашел откуда шол свист. На коллекторе где прикручен охладитель почему то отпала одна шпилька и из под нее на больших оборотах секло.

Sergei95, привет, вчера произошла такая же беда, подскажи пожалуйста по подробнее какой охладитель и где находится?!

Охладитель со стороны водителя (Труба из нержавейки) и прикручена к коллектору. Я затыкал выхлопную трубу,газовал, а другой смотрел откуда идёт дым. Удачи.

У меня тоже начал появился свист от 2000-3000 тыс. Причем внезапно, может не замечал раньше. И свистит когда сильно газу даешь. Отчетливо слышно на 4,5,6 передаче. И мне кажется, что тяга не та стала. Был у ребят на сервисе, пролазили весь выпускной тракт. Не нашли утечек, причем газовали до 5-5,5 тысяч. Парубки раздуваются, но утечек нет. Что за напасть-то такая. Как определить в чем проблема, помогите кто может

У себя я со свистом разобрался (точнее вынес диагноз). Свистит турбина, а именно, рано открывается сброс турбины. Вместо того, чтоб открыться при 1.1 бар он открывается при 0.85 бар. А 0.85 он надувает к 3000 об/мин, а дальше свист. Пробовал его отключить и к 3000 об/мин давление было 1.2 бар и без всякого свиста.
Похоже, что за время эксплуатации пружина в актуаторе ослабла и он стал раньше срабатывать.
На тяге есть возможность регулировки, попробую поиграть и посмотрю за давлением.
____________________________________________________________________________________


Найти "измену" во впуске не очень сложно (работа под машиной):
(Подобраться к турбине можно только с низу)

1. Скидываем входной патрубок с турбины. (у меня там был "обычный" NORMA хомут)
2. Надеваем сложенный полиэтиленовый пакет на входной фланец, а сверху патрубок и затягиваем (необходимо герметично заглушить впуск турбины, с другой стороны впускные клапана запирают впуск ).
3. Скидываем трубочку актуатора с турбины, а в место нее надеваем длинный (будет удобней) шланчег.
4. Контролируя давление (1.1-1.5 бар) через шланчег надуваем впуск и слушаем где зашипит, затем осмотр.

После каждого устранения выявленной неисправности проверить еще раз!

В идеале, шипеть (при 1.1 бар) должен только ЕГР (тихо-тихо, у него есть газоотводящая камера наружу. Если ее закрыть пальцем то настанет полная тишина!), давление должно держаться и падать ооочень медлееенннооо и долго.

Так же проверяем актуатор, одев шланчег с воздухом на его трубочку. Надувая его убеждаемся в его работе, он будет открывать и закрывать заслонку турбины (или не будет, что плохо).

Согласен, что тыкаться с манометром запарно. Я использовал ELM327 и Torque на смартфоне, включив зажигание контролировал давление во впуске по датчику давления турбины через ЭБУ. На мой взгляд самое точное и быстрое измерение.

После этих манипуляций я спокоен, не, уверен! Осталось давление вернуть в заводские параметры.

p.s. Газовать на месте, в надежде раздуть патрубки, дело бесполезное. Без нагрузки она выдаст максимум 1/3 от нормы. Не сгорает столько топлива, чтоб раскрутить турбину. А обороты более 2700 , без нагрузки, не полезны для двигателя.

3Ton78: У себя я со свистом разобрался (точнее вынес диагноз). Свистит турбина, а именно, рано открывается сброс турбины. Вместо того, чтоб открыться при 1.1 бар он открывается при 0.85 бар. А 0.85 он надувает к 3000 об/мин, а дальше свист. Пробовал его отключить и к 3000 об/мин давление было 1.2 бар и без всякого свиста.

Привет земляк. Если зто так -то давление открытия можно отрегулировать длиной тяги на актуаторе.Пружина в нём мощная и регулировка имеет значение. А я что не делал- ничего не помогает.Для начала воздушную трубку привода актуатора снял с него вывел в салон подключил манометр и покатался: если её полностью открыть повалит чернягой с выхлопной. Закрывая её увеличиваем давление в турбине идёт свист где-то при 1 ом бар при том что клапан актуатора в ТК закрыт. Снял актуатор промыл свист остался но стал мягче ,при этом снимал подвод и отводящюю В - давления шланги. Дальше протянул все хомуты до Вп коллектлра,снял коллектор почистил,заменил прокладки на впускном, прокладку на коллектор.

Читайте также: