Тахограф касби дт 20м как пользоваться

Обновлено: 02.07.2024

Защита данных

В комплектацию прибора включен блок СКЗИ – шифровальное (криптографическое) устройство. С помощью алгоритмов криптографического преобразования данные регистрируются тахографом в таком виде, что впоследствии из невозможно изменить. Это защищает информацию от несанкционированного доступа.

Нормы соблюдены

К тахографу прилагается сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (постановление правительства РФ от 10.09.2009 №720), с изменениями, принятыми постановлением правительства РФ от 10.09.2010 №706, № С-RU.АГ75.В.22509.

Прибор можно применять на автомобилях, перевозящих опасные грузы классов EX/II, EX/III, AT, FL, OX в соответствии с классификацией ДОПОГ (класс опасности 1ExnIIAT5U).

В интересах пользователя

  • обеспечить более высокий уровень безопасности передвижения;
  • уменьшить расходы на горючего и масла как минимум на 15%;
  • выбрать оптимальные маршруты грузоперевозок и интервалов путем сравнения тахограмм;
  • сохранять сведения в течение 366 дней;
  • хранить в памяти сведения о работе автомобиля;
  • регистрировать и сохранять разнообразные данные;
  • профилактика поломок, зависящих от исправности устройства контроля и работы карт;
  • сохранять сведения об автомобиле, информацию с одометра, а также данные по скорости.

Характеристики Параметры
Напряжение питания Универсальное от 10 до 30В
Потребляемая мощность не более 15 Вт
Диапазон измерения пути от 0 до 999999,9 км
Разрешение при измерении пути 0,1 км
Погрешность измерения пройденного пути не более ±0,1 км.
Пределы регистрации скорости движения тс от 0 до 250 км/ч
Разрешение измеряемой скорости 1 км/ч
Предельная погрешность измерения скорости ± 1 км/ч
Температурный режим от – 40 0С до + 70 0С
Индикация – графический дисплей 3 строки х 15 символов
Навигационная система ГЛОНАСС/GPS
Интерфейс RS232, USB, GPRS
Количество кнопок управления 4
Габаритные размеры 191х187х58 мм
Масса 1,1 кг
Термохимическая бумага 57х30 мм

Надежная конструкция

Эту модель можно использовать без привлечения другой аппаратуры. На лицевой панели прибора имеется разъем K-Line, через который могут подсоединяться разные устройства считывания и программаторы, если тахограф закрыт крышкой защитной из резины.

Субблоки аппарата покрываются двумя слоями специально лака. Это надежно защищает прибор от воздействия влаги и позволяет использовать его в сложных условиях.

Бортовые устройства, расположенные снаружи автомобиля и выполняющие мониторинг движения, могут подключаться через интерфейсы RS232 и CAN по принятому протоколу.

Благодаря применению открытого протокола данных в составе схемы навигационного модуля, тахограф легко интегрируется в любое ПО, работающее в сфере автомобильного мониторинга.

Прибор позволяет создавать отчета в виде текстов, а также в форме наглядных графических изображений. Данные можно отбирать за разные промежутки времени – одни сутки или один час.

К тахографу подключается тревожная кнопка, могут присоединяться датчики уровня топлива посредством интерфейса RS232. Возможно устанавливать голосовую связь.

Гибкая схема

пн. - пт. с 08.00 до 19.00

сб. - вс. с 10.00 до 18.00

Все что Вы должны знать о тахографах КАСБИ

Сейчас ни одни автомобильные перевозки коммерческим транспортом не могут осуществляться без специальных приборов, которые носят название тахографы. Данные контрольно-измерительные аппараты появились давно и служат они безопасности водителя и всей команды. Благодаря им, на дорогах возникает меньше ДТП, ведь тахограф непрестанно следит за соблюдением скоростного режима, а так же за соблюдением водителем норм труда и отдыха. В результате этого уставший водитель не сядет за руль, а значит, возможная авария будет предотвращена!



Измеряют такие бортовые устройства время, пробег и скорость. Эти данные записываются и могут передаваться через беспроводные системы связи, такие, как ГЛОНАСС или GPS. Среди многообразия этих устройств выделяются тахографы касби.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Тахограф касби dt 20

Современный тахограф касби dt 20m устанавливается в гнездо от магнитолы любого, иностранного или российского автомобиля. Он лёгкий, весит чуть больше одного килограмма, но с лёгкостью выдерживает перепады температуры в диапазоне от минус сорока до плюс пятидесяти градусов по Цельсию. Высокая влажность воздуха такому прибору не навредит, он будет работать без сбоев практически в любых условиях. Из расходных материалов здесь понадобится только особая термохимическая бумага, на которой будут печататься все отчёты.

Следует отметить, что тахограф касби dt 20м цифровой, поэтому взломать его и внести какие-то изменения без возможности их обнаружения просто невозможно. Это защитит устройство от посягательств нерадивых водителей. У данной модели имеется чёткий дисплей в три строчки. Яркая подсветка кнопок обеспечит комфортную возможность работы даже в тёмное время суток.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Преимущества

Цифровой тахограф касби дт 20 обладает следующими преимуществами, из - за которых на данной модели чаще всего останавливают свой выбор многие транспортные компании:

  • Распечатка отчётов в виде графиков, что удобно для восприятия.
  • Простая калибровка, дающая возможность подключаться к крипто защищённому датчику скорости.
  • Калибровка по европейским и российским картам.
  • Калибровка осуществляется без использования дорогого оборудования.
  • Влагозащитное и пыленепроницаемое верхнее покрытие блока.
  • Открытый протокол данных.
  • Гарантия от производителя составляет восемнадцать месяцев.

Функциональные возможности

Существуют особые дополнительные функции, которые делают эту модель популярной:

Оформить заказ - на карту для тахографа.

Качественный тахограф касби дт 20м сможет обеспечить безопасность движения на дороге, а так же снижение затрат на топливо. Он позволит определить профессиональные способности водителя и усилить дисциплину. Такое бортовое устройство должно находиться в любом коммерческом автомобиле, осуществляющем междугородние и международные грузоперевозки. Эта модель характеризуется надёжной работой и долгим сроком эксплуатации. На тахографы касби dt 20 инструкция прилагается в комплекте.

Автозапчасти и автоХитрости

Питание тахографа осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12В либо 24В.Полный диапазон питающего напряжения от 10В до 33В. В схеме питания тахографа реализовано 3 различных уровня напряжения: 8В, 5В, 3.3В.

Напряжение 8В обеспечивается стабилизатором DA3 и используется для питания схемы управления ТПУ, механизма выбрасывания карт из картридеров, навигационного модуля, датчика скорости и дополнительного внешнего оборудования.

Напряжение 5В обеспечивается стабилизатором DA1 и используется для питания схемы управления ТПУ, индикатора, смарт карт, преобразователя RS-232.

Напряжение 3.3В обеспечивается стабилизатором DA2 и используется для питания процессора, микросхем памяти, таймера.

В тахографе предусмотрена схема защиты питания. Защитный диод VD10 предохраняет схему от скачков напряжения. Диод VD7 предназначен для защиты от переполюсовки. Предохранитель F2 защищает от короткого замыкания в схеме тахографа.

Схема тахографа выполнена на базе процессора STM32F215 (DD5). Процессор является главным управляющим звеном схемы.Тактовая частота для работы процессора задается кварцем В1(25МГц). Запуск процессора осуществляется сигналом цепи RST, состоящей из элементов С25, R62.

Отсчет системного времени задается таймером DD8. Для обеспечения питания таймера при отсутствии внешнего напряжения используется батарейка GB1(CR2032).

Для хранения параметров, настроек и данных, регистрируемых тахографом, используется энергонезависимая память FLASH (DD7) и FRAM(DD9).

Управление шаговым двигателем ТПУ осуществляется процессором через драйвер, реализованный на транзисторах VT14, VT16, VT19-VT22 и микросхемах DA9-DA12. Питание данной схемы коммутируется микросхемой DA5. Так же через DA5 осуществляется управление включением индикатора.

У индикатора есть встроенный микропроцессор, который запитывается напряжением 3.3В, подсветка индикатора работает от 5В.

Для преобразования импульсов сигнала датчика скорости используется схема формирования на транзисторе VT4 и коммутируется микросхемой DD6.

Преобразователь CAN-интерфейса (DA4) и преобразователь интерфейса RS232 (DA13) используются для согласования сигналов процессора и внешних устройств по уровню.

Для управления питания картридеров используются полевые ключи DA7. Для управления механизмом выбрасывания карт используется микросхема DA8.

Контроль включения/выключения зажигания, а так же отключения питания осуществляется при помощи оптрона DA6.

Для звукового оповещения водителя используется зуммер HA. Управление им осуществляется через транзистор VT17.

H - напряжение +3,3В, при отсутствии напряжения проверить стабилизатор DA2, процессор DD5 на наличие замыкания по цепям питания.

N, O - импульс, управляющий выбрасыванием карт из картридеров (длительность 20мс, амплитуда 8В). При отсутствии импульса (постоянное напряжение +8В, отсутствие напряжения) заменить микросхему DA8.



Навигационный модуль предназначен для установки на него блока СКЗИ. Блок СКЗИ подключается к разъему XS2. Так же блок СКЗИ подключается к БУ тахографа через разъем XS3. Навигационный модуль подключается к БУ тахографа через разъем XS1. Разъем XW1 служит для подключения GSM антенны. Разъем XW2 служит для подключения антенны ГЛОНАСС/GPS.

В исполнении тахографа с функцией мониторинга на навигационный модуль устанавливают GSM-модем А1, усилитель гарнитуры голосовой связи DA2, держатель SIM-карты А2, разъем для подключения гарнитуры и тревожной кнопки XP1.

Питание навигационного модуля осуществляется от цепи БУ тахографа +8В. На навигационном модуле установлен стабилизатор DA1, который формирует напряжение +4,1В для питания элементов навигационного модуля и блока СКЗИ.

Тахограф Касби.

Технические характеристики

Предназначен для контроля:

  • режим труда и отдыха лиц, допущенных к управлению;
  • фиксирования пройденного маршрута;
  • скоростного режима;
  • времени вождения и пребывания за рулём.

Записывает сведения на внутреннюю память и личную карту водителя. Внешний вид прибора представлен на фото выше, а распиновка элементов далее:

Обозначение клавиш управления приведены в виде таблицы.

КлавишаОбозначение
Выполняет выбор режимов работы, позволяет сделать выбор нужной позиции меню, перебор знаков и символов от начального к конечному. При длительном удерживании (3 — 4 сек.) служит для извлечения карты первого водителя, находящегося за рулём.
Используется для обращения в главное меню (при длинном удерживании). Осуществляет выход из меню без сохранения введённых ранее сведений — отмена. Делает переход к следующей позиции при коротком нажатии.
Выполняет выбор режима работы второго водителя, позволяет перемещаться по меню, перебирать знаки и символы от конечного к начальному. Извлекает карту второго водителя при длительном удерживании.

Примечание! Сведения взяты в официального сайта производителя.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный срок, называющийся заводом изготовителем, составляет 18 месяцев. Однако, обращение по гарантийному случаю допускается только в случае целостности пломб и механических повреждений на корпусе.

Отказ в обслуживании и ремонте может произойти, если ранее были предприняты попытки самостоятельного ремонта и вскрытия крышки.

Срок эксплуатации современного цифрового тахографа может достигать 20 лет. При условии соблюдения грамотного использования и периодического прохождения технического обслуживания в соответствии с инструкцией по обслуживанию и вышеупомянутому Приказу Минтранса № 36.

Приобретение тахографа для российских предприятий (в отличие от ЕСТР), осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на территории страны, регулируется в соответствии с требованиями, касающимися средств, оборудованных криптографическими блоками СКЗИ.

Купить устройство можно у официального производителя или в салонах дилеров. Разница в стоимости при этом может достигать нескольких тысяч. Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Данные сведения взяты из случайных источников, стоимость монтажа и активации сюда не включена. В среднем величина полного комплекса услуг варьируется в диапазоне от 8 000 до 10 000 руб. Выполнение калибровки и поверки, как очередной, так и внеплановой будет стоить в пределах 2 500 — 3 000 руб.

Водителю знать полную инструкцию по эксплуатации модели не обязательно. Достаточно уметь пользоваться стандартными режимами, касающимися начала работы, определения режима и уметь распечатать отчёт по карте.

Однако, чтобы избежать возникновения возможных проблем, рекомендуется возить мануал в салоне. Это позволит своевременно определить и распознать возможные обозначения неисправностей устройства, которые выводятся на экран.

Ввод карты должен осуществляться в левый слот, при управлении 2 водителями, вторая устанавливается в правый. После того как происходит смена лиц, управляющих ТС, карточки меняются местами.

Таким образом, запись рабочего режима ведётся непосредственно в одном считывателе, правый используется как временное хранилище.

Все действия происходят следующим образом:

Выбираемая далее рабочая смена в памяти устройства определяется видом деятельности, которым был занят водитель.

Это могут быть следующие действия:

  1. Работа — может продолжаться даже в случае неподвижного ТС, например в момент загрузки/ выгрузки груза. Запуск происходит автономно, после остановки.
  2. Управление — устанавливается в автоматическом режиме сразу после того, как автомобиль тронется с места.
  3. Отдых (перерыв) — время отдыха.
  4. Готовность — пассивное состояние, определяющееся в автоматическом режиме для второго водителя.

Как распечатать отчет по карте водителя

Распечатка карты водителя (показанная на фото) может понадобиться в случае мониторинга сотрудниками ГИБДД или специалистами других органов, уполномоченных заниматься данной деятельностью.

Перечень государственных структур, имеющих право на запрос распечатки:

По требованию представителей данных учреждений, водитель обязан предоставить для проверки текстовую распечатку деятельности:

  1. События за последние сутки.
  2. Действия и неисправности.
  3. Сведения о превышении скорости.

Получение информации выполняется следующим образом:

Видео: Тахограф Касби ДТ-20М. Распечатка. Печать отчетов. (Видео инструкция).

Как найти если украли

Прежде всего следует учитывать, что большинство ворованных тахографов возвращаются к владельцам. Объясняется это тем, что если в устройстве есть модуль GPRS, появляется возможность отследить его географическое нахождение с помощью спутника.

Однако, мошенников не пугает данный вариант, потому кражи из большегрузных автомобилей, стоящих на стоянках продолжаются.

Водитель, обнаруживший кражу устройства в первую очередь должен:

  1. Сообщить о происшествии в органы внутренних дел района, в котором он находится.
  2. После этого, необходимо сообщить в техподдержку, с просьбой попытаться проконтролировать место следующего подключения. Рано или поздно прибор будет подключен к сети электропитания, в этот момент его расположение и будет обнаружено.
  3. Для достижения нужного результата необходимо настаивать на том, чтобы прибывшие сотрудники полиции, составили протокол, подтверждающий случившееся.

Читайте также: