Тахометр бэп 2 распиновка

Обновлено: 05.07.2024

И снова датчик тахометра на 2СТ ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Система питания дизельного двигателя

Доброго времени суток всем! Не работает тахометр по причине отсутствия датчика в ТНВД (стоит просто заглушка). От прежнего хозяина достался еще один ТНВД со сломаным датчиком. Хотел заказать новый датчик тахометра, но в магазине просят номер ТНВД. Показывал менеджерам второй ТНВД - сказали что он вообще для механической коробки, а у меня автомат. Подскажите пожалуйста где найти номер на ТНВД и можно ли его прочитать не снимая? Просмотрел второй ТНВД, но никакого номера не обнаружил. И почему так обязательно знать номер, ведь визуально датчики одинаковые как и сами насосы?

sergz, не совсем так. Могут незначительно отличаться сами корпуса и датчики на них(например резьба или размеркорпуса датчика). Если меняешь корпус целиком, то никакой разницы нет, а если по-детально ,то могут появиться несостыковки. Табличку на насосе надо хорошенько отмыть, но без фанатизма, т.к. можно стереть цифры номера.

TLK 90 Prado,1999, 1KZ, АКПП, fulltime- верный, надёжный, друг!
Тойота-Хайс,LH-178,2000,5L,4WD, МКПП,fulltime-универсальный солдат

значит без снятия ТНВД никак не обойтись, причем как для прочтения номера так и для установки в насос самого датчика. Спасибо что разъяснили.

Привет всем! Проблема. (((С датчика идет два провода "зеленые" уходят в комп в левой стойке. А с тахометра коричневый с черными точками, который зверски отгрызан каким то варваром около ТНВД. Из-за него тахометр не дышит!)))) Кто-нибудь знает куда он идет ?
Заранее спасибо.

провода иду на разьём, который расположен у ТНВД. На эту же фишку приходит провод с отсечного клапана.

TLK 90 Prado,1999, 1KZ, АКПП, fulltime- верный, надёжный, друг!
Тойота-Хайс,LH-178,2000,5L,4WD, МКПП,fulltime-универсальный солдат

На тахометр и идут два провода от датчика с герконом, а третий идет на питание на клапана отсечки. А уж со стороны тахометра могут идти и другого цвета, там же муфты соединительные.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Серега там индукционный датчик, просто катушка и от зубьев в ней наводится ЭДС, так получаются импульсы, которые и подсчитывают. Провода синие, не важно какой полярностью их подключать.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

admin: Серега там индукционный датчик, просто катушка и от зубьев в ней наводится ЭДС, так получаются импульсы, которые и подсчитывают.

А можно маленький вопросик: где в машине стоит этот самый блок-контролер, куда приходят провода от индуктивного датчика тахометра?
Ато я, когда ставил сигналку, сначала пытался прозвонить провода прямо от датчика на панель, но недозвонился. Потом изучив схемотехнику тахометра понял куда на него приходит сигнал оборотов. Вызвонил осциллографом и увидел синусоиду амплитудой 0,2-0,4 В(в зависимости от оборотов) с частотой пропорциональной оборотам двигателя. К сожалению эту синусоиду тахометрический вход моей сигналки воспринимать незахотел. Сейчас сигналка из-за этого непонимает момент старта двигателя и перекручивает стартер при автозапуске и мне это сильно не нравится. Впринципе я сейчас почти доделал усилитель ограничитель, который будет преобразовывать эту синусоиду в понятный сигналке прямоугольник. Но сейчас подумал, что может найду нужный сигнал в том самом умном контролере и ненада будет городить огород из лишних радиоэлементов. Да и вообще на будущее для ремонта информация о расположении блоков непомешает.

Вот эта самая осциллограмма на холостых.

Вот эта самая осциллограмма на холостых.

А вот на 2000 оборотов.

А вот на 2000 оборотов.

qqwej: где в машине стоит этот самый блок-контролер, куда приходят провода от индуктивного датчика тахометра?

Блок управления свечами и ЕГР должен стоять под боковой обшивкой около левой ноги переднего пассажира. Но сигн с датчика оборотов поступает туда и параллельно на тахометр на прямую. Ещё этот сигнал как то связан с сигнализатором "не работаюший двиг при включенном зажигания".

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Блок этот (вроде бы) находится в стойке между пассажирской и сдвижной дверью, там же, где и блок на свечи накала (не исключено, что они совмещены в одном, точно не помню). А при каких оборотах автозапуск будет отключать стартёр? Ибо зимой иногда надо всё-таки ж..й чувствовать, "схватился" мотор или нет, а автозапуски этого пока ещё не умеют.

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Можно. Например так, как вы описали ход ваших мыслей. А можно встречный вопрос? Зачем нужно AC12V? Что питать?

Помогите определить производителя- MEV V и снизу А А у второго что означает -А Про сам транзистор я знаю параметры интересует символика этих надписей

Aleksandr1111

Привет всем! Написал одну программку на MikroC for PIC (для PIC16F676)для системы радиоуправления, в ней ввёл глобальную переменную: unsigned char txbyte2; Далее она передается на приемник. В Протеусе всё работает как надо: программа приёмника декодирует её как 0b00000000. В железе (макетная панель) младшие 4-6 разрядов (точно не помню) - единицы. Тогда взял и перед входом в бесконечный цикл прописал txbyte2 = 0b00000000, и после этого в железе всё заработало как надо. Так что получается, если вводишь какую-то переменную, она не равна 0? Какое она принимает значение? МК, правда, китайские, с Алишника, может, еще в этом дело

Вопрос, можно ли из DC12V превратить в AC12V, видел на алиэкспресе только DC-AC 12/220V есть ли какие-то схемы? Подобие генератора синусов 12V с током на 3A. Может я не верно думаю. Но. Генератор синуса можно сделать одним из способов. Заставить МК, генерировать ШИМ, (синусоидального плана) на 50Гц, затем полевой транзистор в роли ключа затем фильтр НЧ, и получится что-то усилителя D класса на частоте 50 Герц, и с максимальным плечом размаха AC +/- 6В. И чтобы добиться +/- 12 Вольт, нужно DC-DC преобразователем 12В поднять до 24В. Верный ли ход моих мыслей? или есть решения проще?

FOLKSDOICH

Да 100%. Тоже прикупил десяток б/у IKW75N60T на Алике, но ещё подходящего аппарата не приносили, чтоб попробовать в деле, всё мелочь всякую подтаскивают.

BAFI

Выход ключа дaлеко и дорога мала по ширине, и учтите что это резонансный драйвер - с переключение по нулю тока, его лучще рассчитывать в режиме CRM.

К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр.

Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле "Форд-Эскорт" электронный тахометр. За основу взята схема, опубликованная в [1]. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и сотен оборотов в минуту. Питается электронный тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А. Принципиальная электрическая схема прибора изображена на рисунке (посмотреть крупнее).

Цифровой тахометр состоит из узла управления на ИМС DD1 и элементов DD2.1, DD2.3, DD2.4; двух генераторов на транзисторах VT1. VT4; входного формирователя импульсов — триггера Шмитта VT5, DD2.2; счетчика импульсов на ИМС DD3, DD4; промежуточной памяти на ИМС DD5, DD6; дешифратора на ИМС DD7, DD8 и индикатора HI.

Для обычного автомобильного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя применяется индуктивный датчик. Он представляет собой 50. 70 витков провода ПЭЛ 1.0, намотанных виток к витку на высоковольтном проводе, соединяющем распределитель зажигания с катушкой зажигания.

Один конец катушки датчика обязательно надо изолировать, а второй — соединить со входом тахометра.

Частота импульсов зажигания и число оборотов двигателя связаны между собой формулой: f = 2n/60, где f — частота импульсов зажигания; n — число оборотов в минуту вала двигателя.

Так, значению числа оборотов 3000 соответствует частота импульсов 100 Гц. Но так как индикатор тахометра должен показывать в это время 3.0, на счетчик должно пройти только 30 импульсов из 100 в секунду. Поэтому время измерения в этом случае устанавливается 0,3 с. Время рабочего цикла должно быть в 10. 20 раз больше (3. 6 с).

Конструкция и детали. Двухразрядный цифровой индикатор болгарского производства VQE24 можно заменить двумя отечественными — АЛС324Б или АЛС342Б. Если заменить дешифраторы КР514ИД2 на К514ИД1, можно исключить из схемы резисторы R13. R19, R21. R27 и применить индикаторы АЛС324А с общим катодом. Все микросхемы серии 155 можно заменить на соответствующие серий 133, 555, 1533. Транзисторы КТ315 можно заменить на КТЗ 12, а КТ361 на КТ326. Диоды VD2, VD3 - - любые кремниевые: КД510, КД521, КД509. Конденсаторы С1, С2, С6 — К53-1, К53-14; СЗ, С5 — К73-17; остальные - КМ5, КМ6. ИМС стабилизатора напряжения DA1 —типа КР142ЕН5А, можно заменить на КР142ЕН5В.

Все детали электронного тахометра, кроме R1 и цифрового индикатора, размещены на двусторонней печатной плате размерами 60х115 мм. Плата помещена в корпус из полистирола размером 65х145х35мм. DA1 устанавливается на небольшом ребристом радиаторе. На резисторе R1 падает около 5 В, что существенно облегчает тепловой режим стабилизатора. Если все детали исправны, то прибор сразу же начинает работать. Налаживание заключается в следующем: на базу VT5 подается сигнал частотой 100 Гц, и подбором R7 устанавливаются показания индикатора 3.0, что соответствует 3000 об/мин.

В заключение хочу отметить, что по этой схеме моими знакомыми собраны несколько электронных тахометров, отличающихся только конструктивно, и все они уже несколько лет отлично работают на различных автомобилях.


При подключении сигнализации с запуском двигателя сигнал работы двигателя всегда желательно брать с тахометра. Но как его найти, особенно если нет схемы авто под рукой? На этот счёт есть несколько проверенных способов. Прежде всего, надо проверить наличие этого сигнала на колодке диагностики, а также можно поискать в колодке подключения комбинации приборов.

Сигнал тахометра можно искать тестером, установив переключатель на переменное напряжение. Провод тахометра тот, на котором появляется переменка при работающем двигателе. Но лично я ищу его с помощью простого, самостоятельно изготовленного пробника. Для этого к светодиоду последовательно припаиваю резистор номиналом 680 – 1000 Ом, в зависимости от типа светодиода, и провода длинной около 0,5м. На один провод припаиваю крокодила, на другой щуп. Если такой пробник подключить к аккумулятору он будет гореть в пол – накала. Запустив двигатель крокодила, цепляем на массу, а щупом ищем сигнал. Когда диод загорится, надо помахать им с большим размахом, если диод горит постоянно, сигнал не тот, а если мерцает как бы пунктиром, то скорее всего это наш сигнал. Ещё от частоты вращения двигателя меняется частота мерцания. Получился простейший осцилиограф.

Ещё очень важный момент: всегда в разрыв провода тахометра к сигналке надо ставить конденсатор 2,2 -4,7 мкф. керамический, не электролит, чтобы убрать постоянную составляющую. Без него частое явление недокрут или перекрут стартера.

Если всё-таки не удалось найти сигнал тахометра, можно подключиться по сигналу форсунки, либо с модуля зажигания, опять же через кондёр. Самый крайний случай подключиться по сигналу генератора, но только не по напряжению без подключения провода.

Читайте также: