Тахометр работает а зарядки нет причина

Обновлено: 01.07.2024

Разбирал 2 раза генератор, звонил мост-целый, менял интегралку-не знал как проверить. Всё собирал, при запуске зарядка есть и тахометр работает и тут же пропадает. И ещё при не работающем двигателе, греется корпус щёткодержателя. Подскажите пожалуйста, люди знающие, в чём причина, а то уже (мягко говоря) потряхивает. Заранее всем благодарен.

если пропадает тахометр то это сразу на практике говорит о том что зарядки нет и тут же падает вольтметр, ремень должен быть 100% НАТЯНУТ! а дальше это уже проблема в щётках которые могли износится и т. д. короче генератор на ремонт если ремень натянут и щётки на месте и хорошие.

Коля Знаток (253) Коротышь в обмотке вольтметр и тахометр сразу падать не будут! тут есть ещё много причин пропажи зарядки, зависит от типа генератора, в первую очередь надо проверить ток возбуждения на проводах генератора он может обрываться из плохого реле или перетёрся провод, короче вам самому это не сделать или обращайтесь к электрикам или присылайте фото генератора

корпус греться должен там резистор стоит смотри напряжение на проводе подходящем к генератору схему непомню но похоже проблемы в замке или реле словом если есть оно

Возможно, проблема в щетках, заказать щетки можно здесь [ссылка заблокирована по решению администрации проекта], если у них в наличии отправляют быстро, в течение 1-2 дней после оплаты

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

ПРОПАЛА ЗАРЯДКА И СДОХ ТАХОМЕТР

3110 дв 402 генератор 65 А. все работало нормально. Смазал задний подшипник (не разбирая) и поставил недостающие 2 винта стяжки корпуса. после установки пропала зарядка и не показаний тахометра так как обороты снимались с генератора поменял кучу Реле Регуляторов эфекта 0 ингда при включении зажигания с различными РР показывает 1500, 1000, 800 оборотов на незапущенном двигателе, запустив . и меняя обороты тахометр не реагирует т.е. показывает тоже что и до запуска. Где засада? Генератор проверили на стенде - полностью исправен.

идём следующим путём

1. Подкидываем ТОЧНО ТАКОЙ же генератор и смотрим,- если всё в норме,Ю значит ковыряй гену.
2. Если опять геморой -иди до панели, - смотри массу -чёрные провода, закрученые на кузов, разъёмы на приборке.
Отпишешь, когда испробуешь

matveihc писал(а): 3110 дв 402 генератор 65 А. все работало нормально. Смазал задний подшипник (не разбирая) и поставил недостающие 2 винта стяжки корпуса. после установки пропала зарядка и не показаний тахометра так как обороты снимались с генератора поменял кучу Реле Регуляторов эфекта 0 ингда при включении зажигания с различными РР показывает 1500, 1000, 800 оборотов на незапущенном двигателе, запустив . и меняя обороты тахометр не реагирует т.е. показывает тоже что и до запуска. Где засада? Генератор проверили на стенде - полностью исправен.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Там даже один "+" и маленький минус. А генератор проверен на стенде - ИСПРАВЕН. Только что купил 2 новых рр пойду пробывать. Кто подскажет соответствие Гены и РР. говорят есть таблица и даже сам гдето раньше встречал но не могу найти. где находятся основные предохранители на 30 и 60 ?

Там даже один "+" и маленький минус. А генератор проверен на стенде - ИСПРАВЕН. Только что купил 2 новых рр пойду пробывать. Кто подскажет соответствие Гены и РР. говорят есть таблица и даже сам гдето раньше встречал но не могу найти. где находятся основные предохранители на 30 и 60 ?

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

а сколько времени проверяли гену на стенде?? минуту? или хотя бы полчаса?

У меня была такая же проблема. Генератор умирал через 20-30 минут работы. Заводишься, едешь ,зарядка есть, обороты показывает, все дела. Через какое-то время все умирает, в т.ч. обороты, горит лампочка.

покрутили на стенде 20 минут - все подтвердилось, поставил новый. Так что я бы проверил сперва гену, причем тщательно ))

[quote="ace_rus"]а сколько времени проверяли гену на стенде?? минуту? или хотя бы полчаса?

У меня была такая же проблема. Генератор умирал через 20-30 минут работы. Заводишься, едешь ,зарядка есть, обороты показывает, все дела. Через какое-то время все умирает, в т.ч. обороты, горит лампочка.

менял рр тоже самое одно 800 другое 0 . кинул таху на КЗ показывакт как положено соответствует оборотам, но зарядки так и не нашел. при проверке на стенде мне + и - подали на щетки ( те на якорь дали обороты и на корпусе и + появилось напряжение увеличивающееся с увеличением оборотов. А ум меня при включении зажигания на разьеме (штекере0 от РР на красном и желтом проводе + разве так должно быть? А вообще я уже совсем ОХ. ел.

Близко к этой теме.
Вчера вдруг моментально стало все вырубаться. Хорошо до работы оставалось доехать метров 700. До этого, заметил, что аккум не дозаряжаеться , грешил на генератор. Да и акуму 4 год. Долил в акум водички, ставил две ночи подряд на подзарядку.Днем нормально , а вечером все то же самое недозаряд. Последние два дня стали все стрелки на приборке прыгать переодически. А вчера уже думал попал и на новый генератор и аккум. менять. Дурень на лампочки не обращал внимания. НО оказалось все куда проще. Оказываеться в колодке под рулем был херовый контакт "+" с замком зажигания. Видать он так давно себя вел, а в сязи с изменениями погоды или еще чего вообще вырубаться стал. Он начал подплавляться. Пришлось вытащить эти провода и соединить на прямую. Изолировал их термоусадкой и все. Теперь есть и зарядка и уверенный контакт.

*Guest* писал(а): провода ты скорее всего перепутал, правильно выше написали. РР у тебя встроенный или выносной?

мнус сидит на корпусе и корпусе РР один проводок.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА толь что приехал от электрика все оказалось до смешного просто. В новых счетках ( которые я поменял ) конструктивный недостаток они коротили между собой подточив на точиле и все заработало. Долбаные "кооперативщики ", я убил неделю и кучу нервов из-за 25 рублей .

нет зарядки, не работает спидометр,указатель температуры.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

нет зарядки, не работает спидометр,указатель температуры.

всем доброго дня!
такая проблема.. на ходу заметил, что загорелась лампочка заряда аккума, потом погасла, затем снова загорелась и уже не тухнет((( еще одновременно с этим перестал работать спидометр и загорелись лампа перегрева выхлопных газов(вроде так) и лампа неисправности задних фонарей(габариты и свет выключены). аа! еще с утра указатель температуры глюканул - поднялся до упора, а потом упал..так и не шевелится..
предохранители проверил - целые все.
зарядка пропала.
подскажите где копать, и что смотреть машиной ,просто только вечерами могу заняться - работа..

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Возможно где-то плохая масса. Начни с аккума, предохранителей, разъема слева на моторном щите, проверь все разъемы массы. Набери в поиске "плохая масса" или "масса двигателя" и ищи по темам. У меня, например, скакала стрелка температуры и глохла из-за плохой массы которая под впускным коллектором.

P.S пока писал Василий ответил

Mike писал(а): Возможно где-то плохая масса. Начни с аккума, предохранителей, разъема слева на моторном щите, проверь все разъемы массы. Набери в поиске "плохая масса" или "масса двигателя" и ищи по темам. У меня, например, скакала стрелка температуры и глохла из-за плохой массы которая под впускным коллектором.

P.S пока писал Василий ответил

смотри еще где крышка грм масса со стакана стойки к мотору идет,там сочленение есть,бывает размыкается!но проблема сто пудово в массе,тут к бабке не ходи!

p.s. снег это хорошо - а у нас +17

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

mihman25 писал(а):
смотри еще где крышка грм масса со стакана стойки к мотору идет,там сочленение есть,бывает размыкается!но проблема сто пудово в массе,тут к бабке не ходи!

p.s. снег это хорошо - а у нас +17

ищу "массу"..никто не находил?

завтра буду "гену" снимать на предмет целостности щеток.

Попробуй прокинуть провод с минуса АКБ на мотор/коробку. Потом на шасси где магнитола стоит. Насколько я помню, сигналы для приборки идут по моторной косе и там две точки массы - одна на моторе, под впускным коллектором, слева по ходу движения. Вторая в салоне, слева от магнитолы.

За неимением большего стремимся к лучшему.
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target back2top">Вернуться к началу

ну что..нашел я причину!!

после проверки - смены предохранителей, проверки подкапотной проводки, разминусовки, проверки генератора со снятием и разборкой, снятии панели и прощупывания проводки, был найден виновник. - предохранитель на сигналке

я бы установщику сигналки на этом авто руки бы вырвал и вставил туда , где они должны быть.
пока разобрал все скрутки и пучки.. это пипец полный. сам блок, датчик удара,релюхи - всё это просто было заткнуто за штатные провода
так ведь ещё и саб стоит со всякими приблудами, которые там же под панелью висят. жесть , короче!
ладно хоть у нас оттепель.. завтра буду панель ставить и все собирать.

vitek72 писал(а): ну что..нашел я причину!!

после проверки - смены предохранителей, проверки подкапотной проводки, разминусовки, проверки генератора со снятием и разборкой, снятии панели и прощупывания проводки, был найден виновник. - предохранитель на сигналке

я бы установщику сигналки на этом авто руки бы вырвал и вставил туда , где они должны быть.
пока разобрал все скрутки и пучки.. это пипец полный. сам блок, датчик удара,релюхи - всё это просто было заткнуто за штатные провода
так ведь ещё и саб стоит со всякими приблудами, которые там же под панелью висят. жесть , короче!
ладно хоть у нас оттепель.. завтра буду панель ставить и все собирать.

дааааа. ларчик,как говорится,просто открывался!хотя не совсем все понятно,причем сига,и каким местом она к приборке и уж тем более зарядке?

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

Автомобиль Камаз

Тахометр автомобиля Камаз

Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

Назначение

Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

Тахометр вид сзади Камаз

Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

Неисправности

Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

Предохранительный блок Камаз

Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

Проверка

Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
  3. Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.

Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

Проверка тахометра мультиметром

Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

Подключение

Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

  1. Сам тахометр.
  2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

Далее подключение проводится по следующей схеме:

Обозначение клемм на генераторе

На старых генераторах часто нет клеммы ~ (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы ~ прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

Обозначение клемм на тахометре

Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

Схема подключения

Заключение

Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

Читайте также: