Течь масла из акпп вольво хс90

Обновлено: 08.07.2024

Покажем процедуру замены масла в АКПП на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем менять на распространенной АКПП с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми двигателями. На российском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена именно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в АКПП TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас агрессивный стиль вождения и преимущественно эксплуатация автомобиля в городе, то менять масло нужно через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите спокойно и чаще по трассе, то замену масла нужно делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 литров трансмиссионной жидкости. Для замены методом замещения потребуется 12 литров масла. Мы рекомендуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в АКПП Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, десять;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинной около 50 см, диаметром 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90


Откручиваем 2 болта крепежа воздухозаборника и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото


Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на некоторых моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем сначала гайку и затем сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на десять.


Теперь нам нужно убрать корпус фильтра в сторону для того чтобы получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка появляется возможность убрать корпус фильтра.



Откручиваем заправочную пробку с помощью Torx T55.



Откручиваем болты крепления и снимаем защиту силового агрегата. В нашем случае защита металлическая и крепится болтами под головку на десять.


Откручиваем сливную пробку с помощью Torx T40. Не забудьте заранее подставить емкость для сбора масла.



Откручиваем измерительную колбу и выйдет еще немного масла.


После слива масла наживляем и затягиваем измерительную колбу. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.


Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.


Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит немного масла, держите емкость для сбора масла наготове.


Одеваем свой шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Выполняем запуск двигателя и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг АКПП по разным положениям. Как только со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.


Заливаем еще четыре литра масла и повторно выполняем операцию под номером “11”.


Вставляем и закрепляем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. При необходимости меняем уплотнительное кольцо.


Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, а также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.


Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программу VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки передач (TCM)” — “Температура масла” и видим текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в АКПП до 50-60 градусов.


Не глуша двигатель, откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Как только масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. При необходимости меняем уплотняющее колечко на пробке.


При необходимости в программе VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



TF-80SC Volvo XC90 D5 - пробуксовка после смены масла.

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

TF-80SC Volvo XC90 D5 - пробуксовка после смены масла.

Всем доброго времени суток,

Преамбула: текущий пробег 225 тыс, машину купил на 100 тыс, масло до этого менял на 110 и 150 тыс. — полностью, и на 175 тыс частично при ремонте бублика — его делал исключительно для профилактики, проблем с АКПП не было.

На днях произвел полную замену масла в АКПП — слитое старое масло было в нормальном состоянии, более того, механики в сервисе сказали, что у себя такое масло даже бы и не стали менять. После, при выезда из сервиса у машины нарисовалась проблема — при разгоне с выжатой педалью газа более 40% коробка стала закидывать обороты (проскальзывать) при переключении передачи с 2 на 3, если не отпускать педаль переключение происходит с пинком, если отпустить то переключит плавно, на всех остальных передачах все ок, если ехать в более плавном режиме данной проблемы так же нет, передачи что в верх, что в вниз переключаются без вопросов, разницы холодная/горячая так же замечено не было.

На данный момент для устранения проблемы сделано:
— были попытки сбросить адаптацию несколько раз.
— была попытки провести режим адаптации в ручную (2 часа катался обучая коробку)
— был проверен уровень масла в коробке, излишки в размере 100-200 мл слиты.

После понял, что беда сильнее чем я думал и начал шерстить интернет на предмет диагностики данной проблемы, в итоге понял, что разрекламированные конторы больше похожи на лохотрон, где тупо предлагают капиталку и делают ее в итоге криво (судя по отзывам в интернете). тогда решил пойти от обратно - нашел представительства компании Sonnax в России, позвонил им, объяснил проблему с поиском нормальных компаний и спросил, кто больше всего покупает у них запчастей, в ответ получил список из 5 компаний, на двух из них в итоге остановился, это ТрансФикс и ТехноТрансЛайн, пообщался с обеими компаниями, обе предположили, что скорее всего после смены масла забился гидроблок и было предложено почистить, а лучше откапиталить его. после решил проверить информацию в интернете и по ним, по обоим компаниям много хороших отзывов, но 99% они про ремонт ГТД, а не ГБ.

В общем к чему это я все здесь написал, прошу помочь выбрать к какой из данных компаний лучше обратиться по диагностике и ремонту гидроблока?


Вообщем. было куплено масло Mobil ATF 3309 в количестве 16 литров по цене 190 рублей за литр(такая цена, это отдельная история, сейчас оно в розницу свободно продается по 235р.). 16 литров, потому что я так и не понял, сколько реально сливается самотеком из АКПП. Кто-то писал бери 8, кто-то 12 литров. Выглядит масло вот так:

http://album.foto.ru:8080/photos/or/217213/801151.jpg

Масло сливали обычным способом, через сливную пробку в поддоне АКПП :) Слилось самотеком [strong]4 литра[/strong] масла. Если поддомкратить водительскую сторону, сольётся еще примерно грамм 150 масла, а если завезти двигатель секунд на 10, еще сольётся примерно 350 грамм. итого 4,5 литра.

http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/217213/801144.jpg

http://album.foto.ru:8080/photos/or/217213/801145.jpg


Масло было очень черным, хотя на щупе оно казалось еще более менее..

После, вытащили щуп, и на трубку в которую щуп вставляется был одет шланг длинной примерно сантиметров 40. В него соответственно вставили воронку :) (в этот момент батарея на мобиле села, сфоткать не вышло)

А по способу замены, лучше делать как производитель написал. Сему есть свое обоснование, выглящее логичным, если разобраться в устройстве и работе коропки.

Это и странно. У меня прямой канал поставки, но цена получается дороже чем указываешь ты. Вариантов 2: либо мой поставщик чо то мутит, либо.


Вообщем. было куплено масло Mobil ATF 3309 в количестве 16 литров по цене 190 рублей за литр(такая цена, это отдельная история, сейчас оно в розницу свободно продается по 235р.). 16 литров, потому что я так и не понял, сколько реально сливается самотеком из АКПП. Кто-то писал бери 8, кто-то 12 литров. Выглядит масло вот так:

http://album.foto.ru:8080/photos/or/217213/801151.jpg

Масло сливали обычным способом, через сливную пробку в поддоне АКПП :) Слилось самотеком [strong]4 литра[/strong] масла. Если поддомкратить водительскую сторону, сольётся еще примерно грамм 150 масла, а если завезти двигатель секунд на 10, еще сольётся примерно 350 грамм. итого 4,5 литра.

http://album.foto.ru:8080/photos/pr0/217213/801144.jpg

http://album.foto.ru:8080/photos/or/217213/801145.jpg


Масло было очень черным, хотя на щупе оно казалось еще более менее..

После, вытащили щуп, и на трубку в которую щуп вставляется был одет шланг длинной примерно сантиметров 40. В него соответственно вставили воронку :) (в этот момент батарея на мобиле села, сфоткать не вышло) Далее залили 5 литров свежего масла, чтобы оно смешалось с остатками масла в гидротрансформаторе, и соответственно его слили дав поработать двигателю примерно 40 минут на холостом ходу. Выглядело оно уже на порядок лучше :)

http://album.foto.ru:8080/photos/or/217213/801149.jpg

Далее влили Ровно 4.5 литра свежего масла. На щупе масло было в уровне, для холодного. Доливать больше не стали. По времени с перекуром, вышло часа полтора. Параллельно еще махнули колодки на крузаке.. ПО деньгам мне лично обошлось в 2900 рублей. работа + масло. Работу выполнял Горский Михаил, он же GMA.

Автомобильный ряд Вольво ХС90 оснащается трансмиссиями автоматического типа. Исключение составляет рестайлинг первого поколения Вольво 2006 года выпуска с объемом двигателя 2.4D MT D5 WD Kinetic 5-passenger. Модель укомплектована механической КПП.

Средний срок эксплуатации автомата превышает 250000 км. При условии бережного отношения и своевременного обслуживания ресурс увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

Авто

Преобладающее большинство отзывов владельцев о трансмиссии автоматического типа положительные. Однако поломки все же характерны, даже для такой марки, как Вольво ХС90.

Какая АКПП установлена на Volvo XC90

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Вольво ХС902006Передний4T65E
Volvo XC902010ПереднийAW55-50SN
--/--2010ПолныйAW55-50SN
--/--2011ПереднийTF-80SC - 81SC
--/--2011ПолныйTF-80SC - 81S

АКПП Volvo XC90

Какой реальный расход топлива на Volvo XC90 с АКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.
МКПП2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

АКПП Volvo XC90

Типичные проблемы АКПП Volvo XC90, на каком пробеге происходят

АКПП Volvo XC90

Типичные признаки неисправности автомата:

  • Пробуксовка сцепления при резком нажатии на педаль акселератора;
  • На приборной панели уведомление о наличии системной ошибки;
  • Систематическая вибрация при движении;
  • Толчок при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком сбрасывании педали акселератора;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы коробки;
  • Повышенная рабочая температура;
  • Увеличенный расход горючего.

АКПП Volvo XC90

Самостоятельно проводим диагностику АКПП Volvo XC90

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

АКПП Volvo XC90

Этапы диагностики АКПП в мастерской:

  • Помещение Вольво ХС90 в периметр ремонтной зоны. Вывешивание домкратом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Анализ полученных показателей, сопоставление со стандартами;
  • Согласование хода работ с владельцем технического средства;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа, разбор на составные элементы;
  • Мойка, чистка, сушка элементов, дефектовка и тщательный осмотр, тестирование;
  • Окончательный вариант сборки, замена масла, установка на штатное место.

АКПП Volvo XC90

Возможен ли ремонт АКПП Volvo XC90. Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки)

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, поломок, дефектов. После чего, мастер делает выводы о пригодности к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, чем восстанавливать коробку отдельными узлами.

АКПП Volvo XC90

Углубленная диагностика АКПП Вольво ХС90

АКПП Volvo XC90

Стоимость новой и б/у коробки на Volvo XC90

Дополнительные услуги в сервисных центрах и их стоимость:

Не пользуйтесь услугами гаражных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели повысит эффективность работы.

АКПП Volvo XC90

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа превысит 250 — 270 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Читайте также: