Тнвд psg16 как снять эбу

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток форумчане.
Возникла необходимость считать/залить прошиву на в ЭБУ ТНВД VP30. Может кто то сталкивался с подобной задачей- есть наработки или примеры. Можно ли данную задачу победить с помощью чиплодыря или подскажите ещё какой девайс.

Видел только прогу для диагностики ТНВД. Может хирургическим вмешательством при помощи программатора. Какая память стоит ?

PWPetro писал(а): Видел только прогу для диагностики ТНВД. Может хирургическим вмешательством при помощи программатора. Какая память стоит ?

Хирургическим не получится- плата керамическа, на выводы микрух золочеными нитками паяны дорожки. На блоке ЭБУ ТНВД 3 ноги для обмена данными- 2 ноги can-bus для взаимодействия с основным ЭБУ авто, и 1 нога -Kline для диагностики. предпологаю, что на диллеровском стенде через К-line и шьётся.
Владелец авто завёл авто при открытой крышке ЭБУ ТНВД. В ТНВД память очищаемая ультрофиалетом- предпологаю, что после работы под открытым солнцем на эбу очистилась память с прошивой. Раньше блок ЭБУ ТНВД нормально выходил на свяь через софт от Дениса, теперь же блок не коннектица с диагностикой, и основной блок ECU выдаёт ошибку по can шине обмена данных с ТНВД. Вот и решил озадачиться вопросом- чем и как можно залить новую прошиву- есть донор, точно такое авто с таким же движком и ТНВД. Перерыл весь инэт, кроме диллеровского бошевского стенда - вариантов пока не нашёл.
Вот и прошу совета у форумчан.

Друг отправлял в Польшу не давно,если надо могу конкретней узнать.Делали дней 10. Цена 43. Ему востановленный отдали,старый забрали.

Друг отправлял в Польшу не давно,если надо могу конкретней узнать.Делали дней 10. Цена 43. Ему востановленный отдали,старый забрали.

Ну унего машина после 2002 года наверное да) Узнаю точнее.

Вот этот отправил ].Этот прислали.

Ну унего машина после 2002 года наверное да) Узнаю точнее.

Один разъём, это 5.

Маэстросан так ты вроде движок менял со всеми кишками в прибалтике,если я не ошибаюсь?

Маэстросан так ты вроде движок менял со всеми кишками в прибалтике,если я не ошибаюсь?

В Санкт петербург отправлял свой транспортной компанией в том году,35 тыс обошлось.Поищи поиском,отчет был.

В Санкт петербург отправлял свой транспортной компанией в том году,35 тыс обошлось.Поищи поиском,отчет был.

Да, нашёл. Ещё вспоминал что кто-то отчитывался.
Позвонил, сказали максимальная сумма с запчастями 40 р, срок 2 недели.

Топливный насос Bosch VP44 радиального типа является последним переходным звеном к системе CommonRail. Как и старые рядные ТНВД, этот насос распределительного типа целиком и участвует в нагнетании топлива, его подаче к форсункам и дозировке впрыска. Форсунки полностью подчиняются насосу Bosch VP44: срабатывают (открываются и осуществляют впрыск топлива в камеры сгорания) под действием создаваемого насосом давления. Максимальное давление впрыска составляет 180 Мпа. Соответственно, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива также контролирует ТНВД Bosch VP44. Для этого насос оснащен электронным блоком управления.

В момент своего появления ТНВД VP44 считался самым передовым решением, так как обеспечивал топливную экономичность и экологичность. Впрыскиваемое под огромным давлением дизельное топливо буквально превращалось в мелкодисперсный туман, который быстро и полностью сгорал. КПД, плавность и шум работы дизельных двигателей заметно улучшились. Большим достоинством этого насоса было то, что при наличии в нем собственного блока управления его можно было использовать с различными настройками и гибко адаптировать под совершенно разные дизельные двигатели. Эта особенность ТНВД Bosch VP44 сделала его очень популярным среди автопроизводителей: его применяли на своих дизелях такие марки как BMW, Rover, Ford, MAN, Mitsubishi, Opel, Audi, Mercedes, Renault.

Все поломки, связанные с ТНВД Bosch VP44 можно разделить на механические и электрические. Соответственно, механическая часть насоса подвержена износу и воздействию некачественного топлива. С момента появления ТНВД Bosch VP44 надежность его механической части оставляла желать лучшего. С течением времени насос усиленно дорабатывался, многие запчасти в нем менялись по гарантии. По электрике часто беспокоит элементарное выгорание транзистора на плате электронного блока управления. Теперь обо всем поподробнее.


Электрические неполадки в ТНВД Bosch VP44 и за его пределами

Если двигатель, оснащенный насосом ТНВД Bosch VP44 неожиданно перестал заводиться или просто заглох на ходу, при этом на панели приборов не горит Check Engine, можно смело отправляться к электрикам, занимающихся перепайкой электронного блока управления насоса. В 95% случаев неисправность двигателя и его ТВНД связана со сгоранием выходного транзистора клапана, регулирующего объем впрыска топлива. Это очень распространенная поломка. По мнению части специалистов, этот транзистор выходит из строя из-за перегрева или просто из-за старости. Нередко транзистор блока управления ТНВД Bosch VP44 сгорает при перегрузке, возникающей из-за заклинивания поршня установки опережения зажигания. Специалисты перепаивают (устанавливают новый) транзистор: оригинальный или свой, но с нужными параметрами. Стоимость такой работы составляет около 200 рублей. Как правило, насос при этом снимается с двигателя.

Гораздо реже по электрике беспокоит неисправный (сгоревший) датчик числа оборотов насоса и температуры топлива. Также ТНВД Bosch VP44 может выйти из строя из-за сгорания дозирующего электроклапана. В любом случае, любой ремонт электрической части насоса Bosch VP44 обойдется в 200-400 рублей.


Тут же следует упомянуть о еще одно электрической неполадке, причины возникновения которой находятся за пределами насоса Bosch VP44 и топливной системы. Дело в том, что цикловая подача топлива, зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которую электронный блок управления рассчитывает по показаниям датчика массового расхода воздуха. Этот датчик не отличается надежностью и неприхотливостью. Конструктивно датчик представляет собой особое тонкопленочное покрытие, нагревающееся при работе. Датчик стоит во впускном коллекторе за воздушным фильтром. К сожалению, датчик не очень тщательно защищен от попадании на его чувствительную пленку пыли или масла. Образующаяся на нем грязевая пленка снижает чувствительность сенсора-измерителя. Его реакция снижается или пропадает вовсе, поэтому показания датчика становятся некорректными. Система самодиагностики двигателя может зафиксировать отклонения в показания датчика или же некорректное выходное напряжение. Если напряжение на загрязненном датчике не выходит за рамки корректных параметров, но измеренный им объем проходящего в двигатель воздуха не является правильным, двигатель просто теряет мощность. То есть, по факту двигатель получает достаточно воздуха, но так как датчик массового расхода не видит этого и ошибочного регистрирует меньшую подачу воздуха, то блок управления ТНВД Bosch VP44 соответственно рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива. В результате появляются симптомы, характерные для неисправной системы питания (при этом Check Engine может не загораться): снижается отдача двигателя.


Механические неполадки в ТНВД Bosch VP44

Поломки по механической части ТНВД Bosch VP44 гораздо более разнообразны. Но главное отличие в том, что при механических неисправностях мотор продолжает работать, хотя и очень неуверенно и при меньшей мощности.


Неисправности форсунок, работающих в топливной системе с насосом ТНВД Bosch VP44, выражающиеся в неправильном распылении топлива нередко приводит к неравномерному нагреву и перегреву поршней, в результате чего они прогорают или разрушаются.

Стоимость ремонта ТНВД Bosch VP44 значительно снизилась в последние годы. Отремонтировать и восстановить этот насос можно по цене от 200 рублей. Б/ушные насосы VP44 стоят от 400 до 800 рублей.

Читайте также: