Тохатсу 30 не крутит стартер

Обновлено: 08.07.2024

Продажа Б/У лодочных моторов из Японии. Отличное качество, низкие цены. 10 летний опыт. Все моторы обслужены и .

Венец стартера делали на заказ. стартер от автомобиля .на заслонке замок сигнализации. все просто и дешего.

В этом видео раскатано и показано как самостоятельно установить реле регулятор и стартер на мотор MERCURY F30 M .

Хочешь помочь развитию мастерской и канала? НОМЕР КАРТЫ ДЛЯ ДОНАТОВ: 4279 3806 8039 7017 (Сбербанк). Будем .

Для тех кто не запомнил, но отсоединил. Допускать ошибок не стоит, обходиться дорого. Когда нет рядом знающих, .

Установили электростартер на мотор Tohatsu MFS9.9 (Tohatsu 9.9 - 20). И решили провести тестовый запуск .

Композиция "Beach Bum - Happy Rock" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons .

. также еще обратите внимание на то что лодочных моторов но у некоторых есть у некоторых нет у некоторых устроено .

Хочешь помочь развитию мастерской и канала? НОМЕР КАРТЫ ДЛЯ ДОНАТОВ: 4279 3806 8039 7017 (Сбербанк). Будем .

Не крутит стартер. Стартер и реле рабочие. Помогите разобраться.


Ситуация такая: пришел я однажды в гараж, завожу мотоцикл, а он не заводится — реле щелкает, а стартер не крутит. Был проверен аккумулятор, было проверено реле, был проверен стартер — все в порядке.
Подключал снятый аккумулятор напрямую к стартеру (не снимая стартер с двигателя) — начинает крутить. А если аккумулятор установлен в мото и замыкать вручную контакты на реле — то стартер не крутит, искры идут от контакта, но стартер не крутит. Как такое может быть? Мои познания в электрике чуть меньше, чем 0, но хочется всё равно разобраться.
Кое-что пробовал проверять. По массе прозвонка есть (от корпуса стартера до минусовой клеммы). Провод соединяющий реле-стартер не коротит — прозванивал сам провод, а также пробовал подключить через другой провод.
Вся электрика (освещение, сигнал, поворотники, приборка) работает, предохранители целые, cut-off relay (хз как по-русски) исправное. Да и в принципе, судя по схеме, если замкнуть реле вручную — то в цепи ничего больше не участвует, кроме аккума и стартера.
Мот Yamaha BT1100.
Вот схема, на всякий случай:

Есть какие-нибудь идеи?
Заранее спасибо за помощь.

— Upd --------------------
Всему виной оказался плохой контакт с массой.

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.

Как понять, что стартер не крутит

Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.

Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.

Как устроен автомобильный стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.

В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три этапа.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
  3. После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостаточный заряд аккумулятора

Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.

При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.

Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.

Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.

Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.

Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.

Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора или ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.

Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.

Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.

В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.

9. Износ втулок или подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.

Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.

Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Не крутит стартер ⇐ Noah Town\Lite Ace. Электрооборудование, оптика

Модератор: Карпуха

Доброе время суток всем.
Требуется помощь, в одно не прекрасное утро машина не завелась, хотя предыдущий день отъездил без проблем.
Стартер не крутит, тяговое реле не срабатывает. Что сделал: удалил реле бензонасоса( чтоб бензин бестолку в цилиндры не гнал), проверил предохранители Starter(панель предохранителей в салоне), АМ1,АМ2(блок под капотом). Все предохранители целые, реле стартера(не путать с тяговым реле) щелкает, 12 в на входе реле стартера есть. Судя по схеме питание с реле стартера подается на разъем СА1,ВА1 см рисунок, и далее отдельным проводом на тяговое реле, так вот на этом разъеме питания нет при любом положении ключа зажигания. Таким образом похоже неисправность либо на плате монтажного блока либо неисправно само реле стартера. Возможны ли еще какие неисправности и как снять это реле, сегодня пробовал но только свернул ему крышку.
Сейчас только что из гаража, попробовал подавать 12в непосредственно на СА1, тяговое щелкает стартер крутит, значит все таки либо плата либо реле.

Не крутит стартер - блок реле.jpg

У нас подморозило ночью пробовал заводить немного покрутил и сел аккам.а с утра прикуривали все поправилам но крутить не хочет в чем может быть проблема.да ночью еще когда выключал зажигание стартер еще немного продолжал крутить

Подморозило , масло густое а стартер судя посему уже приказывал долго жить, вот и не выдержал нагрузки .

Читайте также: