Тормоза в самом конце дэу нексия

Обновлено: 28.06.2024

Давно хотел поменять тормозную жидкость. Хрен знает когда её меняли предыдущие владельцы, может вовсе никогда. Но перед этим мне бы хотелось поменять тормозной цилиндр в заднем правом колесе (в левом меняли закисший, смотрите прошлые записи). Так же недавно появился странный звук, как будто что-то шоркает сзади справа. Ну думаю теперь точно надо будет снимать барабан, заодно и цилиндр, и барабаны, и тормозную жидкость поменяю. Кстати, КОЛЕСО НЕ КЛИНИЛО (потом поймёте зачем это написал крупно).

Что было приобретено:

-PDR1119 — тормозные барабаны PATRON (1558 руб за два)

-06794 — тормозной цилиндр Febi (314 руб)

-Rosdot 4 тормозная жидкость (250 за литр)

-UDW9N18224 — ремкомплект тормозного барабана UKORAUTO (142 руб) — ГОВНИЩЕ, НЕ БЕРИТЕ!

Зная, что тормозные трубки очень сильно прикисают к цилиндрам (сужу по прошлой замене цилиндра на другом колесе), приобрел правую тормозную трубку:

-96161298 — трубка тормозная задняя правая.

Итак, начал мастер снимать барабан (сам не хотел на холоде делать, да и гараж без ямы и подъёмника). Снял барабан, а там оторвалась накладка от колодки.




Барабан без полированной внутренней поверхности, цилиндр действительно закис

Пришлось в магазине СТО приобретать комплект колодок Hi-Q:

-Колодки Hi-Q (1150 руб)


Теперь стояла задача снять тормозную трубку. Чтобы не еб*ться с закисшей резьбой, трубка была отрезана около перехода в другую, подцеплена головкой, и благополучно выкручена. Гаечным ключем слизало бы все выступы и пришлось бы куковать.






В основном фоткал чтоб потом собрать, так как вижу такой механизм первый раз в жизни, и был риск потом и не вспомнить какая пружина откуда))
Крашенный барабан уже немного ободрал, (положил его, ещё не высохшего неудачно), потом подкрашу.

По итогам всего проделанного, есть несколько вопросов, если кто ответит, был бы очень признателен:
1. Механизм автоподвода колодок — он нужен в бОльшей степени для работы ручника, или гидравлического тормоза тоже? Почему спрашиваю, мне показалось что он у меня или не работает вообще, или работает хреново; Что если вручную подвести колодки максимально близко к барабану, (выкручивая гайку), а автоматику эту выкинуть. Хотя, можно и оставить, конечно, может она там и работает… Я вроде постарался всё сделать максимально грамотно — и собачку подогнул, чтоб упиралась чётко в зубцы гайки, и промазал резьбу, чтоб гайка легко вращалась.
2. После замены задних цилиндров, прокачивать тормоза надо со всех четырёх сторон, или достаточно только сзади?

Обновление от 8.11.
Сегодня продолжил начатое, а именно удаление клапанов с магистрали задних тормозов.
Главный тормозной цилиндр:


Открутил трубку с первого клапана ключом на 12, (обычным, не разрезным), подставил тару чтоб сливалась тормозуха:


Когда перестало капать, открутил сам клапан ключом на 22, (снова подставил ёмкость), и разобрал его:

Беглый осмотр показал полное отсутствие каких-либо течей жидкостей и смазки в районе заднего моста автомобиля Daewoo NEXIA. Это порадовало.

Попробовали снять тормозной барабан с заднего правого колеса, однако всё приржавело и не двигалось.

Тихо и медленно добрались до базы. То, что мы увидели, сняв тормозной барабан, показано на Рис.1. Да-да, отклеились тормозные (фрикционные) накладки от колодок. Видимо не совсем правильно отрегулировали ручной тормоз на сервисе, колодки грелись и перегрелись. Хотя возможно и естественное старение клея.

Daewoo NEXIA


Рис.1. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA отклеились от колодок,
это привело к заклиниванию заднего колеса

На Рис.2. показана толщина тормозных накладок, отклеившихся от колодок. Тормозные накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км. Напомним, что толщина новых фрикционных накладок тормозных колодок равняется 5 мм, а минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки составляет 1.5 мм.

Daewoo NEXIA


Рис.2. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км

При детальном рассмотрении тормозных колодок См. Рис.3. оказалось, что разрушение клеевого соединения тормозной колодки с фрикционной накладкой происходило постепенно. Хорошо видны следы грязи и ржавчины. А должен быть клей! Скорее всего, также обстоят дела с тормозами левого заднего колеса. Только фрикционные накладки пока не отпали.

Daewoo NEXIA


Рис.3. По виду тормозных колодок без фрикционных накладок можно предположить, что разрушение клеевого слоя происходило постепенно

Безусловно, тормозные колодки надо менять. Причём следует заменять сразу все колодки и передних дисковых тормозов, и задних барабанных тормозов. Толщина новых фрикционных накладок задних барабанных тормозов автомобиля Daewoo NEXIA составляет 5 мм. Новые задние тормозные колодки с фрикционными накладками показаны на Рис.4. Хорошо виден блестящий рычаг привода ручного (стояночного) тормоза

Daewoo NEXIA


Рис.4. Новые тормозные колодки с накладками, хорошо виден блестящий рычаг привода стояночного тормоза. Толщина новых фрикционных накладок 5 мм

Перед заменой тормозных колодок всех колёс необходимо ослабить натяжение ручного тормоза и немного откачать тормозную жидкость из бачка. Поршни колёсных тормозных цилиндров перед установкой новых колодок следует утопить. Если жидкость не откачать, то она может подняться в бачке и вытечь.

После замены тормозных колодок всех колёс следует довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы и отрегулировать ручной (стояночный) тормоз.

Читайте также: