Toyota 7556152020 как крепится на крыше

Обновлено: 02.07.2024

Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.

Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.

В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.

В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений.

Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли в видеоролике:

Можно выделить следующие 7 видов креплений верхних автомобильных багажников:

Крепление на водостоки


Водосток - специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения.

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей


Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.

Крепление багажника в штатные места (Fix Point)


Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)


На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).

Крепление на интегрированные рейлинги


Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Крепление багажника на Т-образный профиль.


Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образным профилем автопроизводители редко снабжают свои машины, да и смотреться они будут уместно только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдут для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты


Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

​В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

1 Отпустите гайки крепления переднего колеса. Поднимите автомобиль, установите его на страховочные опоры и снимите переднее колесо.

2 Откройте капот.

3 В моделях до 2000 года выпуска снимите панель облицовки под корпусом фары.

4 В моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора (см. параграф 13).

5 Снимите панель переднего бампера (см. параграф 11).

6 Снимите корпус фары (см. главу 12).

7 Отсоедините пистоны крепления на внутренней части колесной арки, затем снимите защитный подкрылок арки (см. рис. 12.7,а,б).

8 Если вы снимаете правое крыло, снимите антенну радио. Если вы снимаете левое крыло, снимите упор капота и

оставьте капот открытым в безопасном положении.

9 Откройте переднюю дверь и отверните верхний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.9).

10 Отверните нижний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.10).

11 Отверните остальные болты крепления крыла (см. рис. 12.11 ,а-в).

12 Подняв вверх, снимите крыло с автомобиля. Нелишне будет попросить помощника поддержать крыло при снятии, чтобы не поцарапать соседние панели кузова.


Рис. 12.7,а. Отверните болт крепления и отожмите пистоны (показаны стрелками) на передней нижней части защитного подкрылка


Рис. 12.7,6. Отсоедините основную часть защитного подкрылка, отвернув болты, винты крепления и отсоединив пластиковые фиксаторы (показаны стрелками)


Рис. 12.9. Открыв дверь, отверните верхний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.10. Отверните нижний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.11,а. Отверните болт крепления в проеме колесной арки (показан стрелкой)


Рис. 12.11,6. Отверните передний болт крепления крыла к кронштейну (показан стрелкой).

(Верхний болт крепления уже отвернут)


Рис. 12.11,в. Отверните три болта крепления вдоль верхней части крыла

13 Установка крыла производится в порядке, обратном снятию. Проверьте совмещение поверхностей крыла по отношению к капоту и передней кромке двери и только потом окончательно затяните болты крепления.

Смотрите видео: Как снять-установить переднее крыло Toyota Corolla X (E140 E150) Рестайлинг


Багажная система LUX BRIDGE предназначена для установки на автомобили со штатными местами и интегрированными рейлингами на крыше. На сегодняшний день это один из самых красивых багажников, созданный полностью в соответствии с текущим трендом. А аэродинамические крыловидные дуги аэро-трэвэл LUX делают езду с данным багажником наиболее бесшумной.

Стильная аэродинамическая поперечина багажника вставляется внутрь пластиковых опор багажника и не выступает за их края. Вся встроенная система фиксации багажника легко регулируется по ширине и надёжно крепится на крыше автомобиля. А после установки каждая из опор багажника запирается на ключ.

Пластиковые составляющие данного багажника сделаны из высокопрочного стеклонаполненного полиамида, способного выдерживать значительные перегрузки при температуре окружающей среды от -50 до +50°C.

Багажник LUX можно использовать для непосредственной перевозки груза на аэродинамических алюминиевых поперечинах. Для предотвращения появления царапин на поперечинах сверху установлена мягкая и надёжная резиновая вставка. Также данный багажник является надёжной опорой для установки на него любых дополнительных аксессуаров для перевозки груза, а именно: грузовых боксов, грузовых корзин, специальных креплений для перевозки велосипедов и лыж. Данные аксессуары легко крепятся на багажник LUX как способом обхвата и зажима поперечин, так и с использованием специального Т-слота в верхней части поперечин.

Максимальная допустимая нагрузка на багажник 120 кг.

ВНИМАНИЕ. Перед использованием багажника уточняйте максимально допустимую нагрузку на кузов вашего автомобиля у производителя автомобиля. Она может отличаться от максимально допустимой нагрузки на багажник. Помните, что максимальная нагрузка на кузов автомобиля состоит из веса самого багажника + веса дополнительного багажного аксессуара (при наличии) + веса самого груза.

Автобагажник Люкс (Lux) BRIDGE на крышу представляет собой две дуги-поперечины, которые крепятся на интегрированные рейлинги Toyota RAV4 5 поколение (XA50) с помощью специальных опор и крепежных элементов.

Рейлинги — это детали автомобиля, выполненные в форме реек и закрепляющиеся на крыше автомобиля.

Автомобильные рейлинги крепятся на крыше автомобилей (по бокам вдоль кузова). Их функцией является перевозка грузов. Некоторые виды багажа устанавливаются прямо на рейлинги, но, в основном, на рейлинги ставят поперечные дуги, на которые уже крепится груз.

Установка рейлингов на крышу автомобиля своими руками

Если на вашем автомобили не предусмотрены штатные рейлинги, вы можете поставить их сами. На крышах многих моделей зачастую устанавливают специальные места, как раз для того, чтобы вы вдальнейшем произвели установку самостоятельно.

Рейлинги на авто

Посадочные места рейлингов, чаще всего, прикрыты заглушками – перед установкой их необходимо удалить. Отверстия же, в которые крепятся рейлинги, обезжириваются, и, далее, рейлинг вставляется в отведенное для него место. Перед тем, как установить рейлинг, закрепить его, место крепления следует обработать специальным герметиком, чтобы через отверстие впоследствии не попадала вода в салон автомобиля.

Случается, что на машину не устанавливают штатные отверстия для крепления рейлингов, в крыше они отсутствуют. Тогда их нужно просверлить самостоятельно. Стоит отметить, что отверстие в кузове в дальнейшем может привести к неприятным последствиям, а именно — к попаданию влаги в салон, а также, в будущем, стать источником коррозии. Поэтому, установка рейлингов самостоятельно – задача непростая, требующая определенных знаний и подготовки, чтобы впоследствии у вас не возникали проблемы с протеканием и т.д. Если конструкцией вашего автомобиля рейлинги не предусмотрены, то, возможно, их и не стоит устанавливать. Подумайте об этом.

Видео установка рейлингов на авто своими руками

Читайте также: