Toyota corolla levin тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Corolla Levin типичный представитель клана JDM. Автомобилей выпускающихся только для продажи на внутреннем рынке Японии. Но почему сегодня за эти автомобили в хорошем состоянии а вторичном рынке просят от 300 000 руб? Если отбросить в сторону эмоции, которые могут вызваны эффектной внешностью (особенно в комплектации BZ-R) и логически подойти к автомобилю, то мы имеем 20 летний автомобиль, с рулем расположенным с неправильной стороны (чистокровный JDM), и довольно заурядными по нынешним меркам показателями мощности.

На момент написания данной статьи (январь 2020 года) в рамках бюджета покупки ухоженного Левина можно приобрести гораздо более быстрые и мощные автомобили с нормально расположенным рулем. Тем не менее рынок Левинов достаточно обширный (более 200 предложений!) и живой. Машины продаются и подолгу в продаже не зависают. Исключение составляют автомобили подготовленные для соревнований и от этого непригодные для ежедневного использования. В чем же причина такого ценообразования?

1. Надежность двигателя и трансмиссии. Toyota Corolla Levin рождена в век, когда машины создавали инженеры. При разработке автомобиля во главу угла ставили его надежность и долговечность, а не план по продажам. Не будем останавливаться на заурядном моторе 1.5 5A-FE который заслужил репутацию не убиваемого по массовым моделям Тойоты, а рассмотрим куда более форсированный легендарный мотор 4A-GE объемом 1,6 литра мощностью 165 л.с. Не считая хонды никто после этого мотора не снимал 100 л.с. с литра рабочего объема в данном классе четырехцилиндровых двигателей! При такой степени форсировки мотор обладает ресурсом более 300 000 км! Отдельно следует отметить и новаторство в его конструкции. А именно ГБЦ с 5 клапанами на цилиндр. И конечно легендарную систему впуска с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр! Подобные системы никогда не устанавливались на массовые автомобили. Только на дорогущие суперкары. Тем не менее все это новаторство в моторостроении имело высочайшую надежность и по сей день! На фоне этого великолепия надежные механические и автоматические КПП воспринимаются как само собой разумеющееся.

2. Коррозийная стойкость кузова. Поставщики металла на внутренний конвеер Тойоты и на внешний рынок разные. Как и подготовка металла к окрашиванию. В итоге мы имеем кузов с высочайшей стойкостью к коррозии. Даже в условиях московских зим с постоянным обилием реагентов на дорогах.

3. Износостойкость салона. Кресла Recaro, качественный пластик отделки не выдает истинный возраст и пробег автомобилей. Многие из них имеют пробеги более полумиллиона километров (в объявлениях о продаже разумеется фигурируют цифры 200-220 тыс. км). Тем не менее выглядя достойно и по сей день. Качеству сборки позавидуют многие новые автомобили 21 века, даже классом выше. К качеству сборки стоит добавить и неплохую эргономику. Да, салон тесноват по нынешним меркам, но посадка удобная. Все необходимо под рукой. Ладный руль, эталонные информативные приборы и органы управления.

4. Невысокая стоимость содержания. Большой выбор контрактных запасных частей, низкие цены на расходные материалы позволяют содержать данный автомобиль и в преклонном возрасте без особого ущерба для бюджета. Особенно в сравнении с европейскими автомобилями подобного класса.

Toyo Можно много рассказывать про ездовой характер автомобиля и его легендарность. Просто приведем факты – на Левине с минимальными доработками можно участвовать в любительских соревнованиях формата Тайм-аттак и занимать высокие места в своем классе. В частности в крупнейшем российском чемпионате по любительскому тайм-аттак RHHCC Левин одна из массовых машин. Сочетание небольшого веса и мощного мотора позволяет объехать и по прямой гораздо более мощные автомобили.

Подведем итог. Оправдана ли цена в 300 000 руб за достойный экземпляр Levin? На мой взгляд более чем. Это относительно бюджетный способ прикоснуться к миру JDM, потешить свое водительское самолюбие и самое главное – выгодная трата денег. Ведь при продаже можно будет легко вернуть все вложенные деньги в полном объеме.

При взгляде на заглавную фотографию у читателей может возникнуть вопрос: почему мы вообще вспомнили об этом автомобиле? Однако не спешите с выводами. Незаметный в потоке, Levin может при необходимости легко и ярко напомнить о себе.

Снаружи

Н о сначала все же давайте признаем: Corolla Levin – не та машина, на которую вы обернетесь в потоке. Японский биодизайн 90-х в самом разгаре – после культовой АЕ86 с клиновидным профилем новый АЕ101 имел уже женственные округлые формы и зализанные в угоду аэродинамике поверхности. Тут не только воздуху – даже взгляду не за что зацепиться. Недаром первое слово в названии модели – Corolla, давно уже ставшая синонимом чего-то надежного, но скучного и пресного.

IMG_3121

IMG_3128

IMG_3157

IMG_3124

Внутри

KC2A4865

KC2A4862

KC2A4858

KC2A4868

Так, на панели приборов первую скрипку играет цифровой спидометр. Размещенный между аналоговым тахометром и указателями топлива и температуры, он смотрится как минимум непривычно. Черный пластик салона разбавлен только серо-синими передними сиденьями, имеющими явные намеки на спортивную боковую поддержку. А вот задний ряд – уже типично купейный: тесный, без подголовников и с глубокими отформованными ложементами под двоих компактных седоков.

В движении

Однако за обыденной внешностью прячется японский авантюризм. Это именно тот случай, когда можно сказать, что машина едет лучше, чем выглядит. Перекрыв краны вдохновения дизайнерам, в концерне позволили оторваться шассистам.

Под капотом Левина живет настоящий шедевр японского моторостроения: двигатель 4A-GE, давно известный своей приемистостью и тяговитостью вкупе с впечатляющей надежностью. Но и хорошую вещь порой можно улучшить до почти идеальной. Именно это и получилось у мотористов компании Ямаха, за помощью к которой обратились тойотовские инженеры.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 7 н/д

IMG_3161

Теперь становится окончательно ясно: попытка создания нового поколения оспортивленных автомобилей в целом получилась неплохой. Тойота задорно едет, хвастая великолепным двигателем. Жаль только, что это японское блюдо с довольно выраженным вкусом оказалось обманчиво скучным внешне.

История покупки

Как часто бывает, автомобиль был куплен практически спонтанно: Ксения, нынешний счастливый обладатель этого Левина, пошла на поводу у здравого смысла под именем Corolla и легкой необычности кузова купе. Пожалела ли она со временем о своем выборе? Отнюдь.

IMG_3145

Да, когда дело дошло до ремонта, выяснилось, что запчасти на двигатель и его комплектующие – не из дешевых. К примеру, сгоревший от старости и износа генератор было решено не заменять, а перебирать: стоимость нового измеряется в частях от стоимости всего автомобиля целиком.

IMG_3129

IMG_3168

Ну а еще автомобиль не стесняется напоминать о том, что ему без малого четверть века. К примеру, топливная магистраль была полностью проложена заново – исходная пришла в негодность. В ближайшее время будут заменены подшипник в ролике кондиционера и шкив коленвала. Такая четкость планирования тоже обусловлена тем, что оригинальный ролик кондиционера стоит около 4 000, а шкив — 3 000.

KC2A4847

Затраты:

Страховка – 13 000 р.

Историческая справка

Идея создания оспортивленного варианта массового автомобиля по праву может считаться беспроигрышной: любителей получить побольше спорта за меньшие, чем у полноценного спорткупе, деньги хватало всегда. Взяв этот постулат за основу, конструкторы Toyota вывели на внутренний рынок сразу две модификации собственных бюджетных спортивных автомобилей. Именно так в 1983 году в заводской линейке появились Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Toyota Corolla Levin GL 2-door (AE85)

Toyota Sprinter 1300 Reviere (AE81)

На фото: Toyota Corolla Levin '1983–1985 и Toyota Sprinter '1983–87

Первое поколение, выпускавшееся с модернизациями вплоть до 1991 года и знакомое по гоночным играм, встретить сегодня практически нереально. Заднеприводный хэтчбек и двухдверное купе покупаются фанатами дрифта с целью создания бюджетных болидов для гоночных серий.

На фото: Toyota Corolla Levin

На фото: Toyota Corolla Levin '1991–93

Читайте также: