Toyota gt86 и subaru brz в чем отличие

Обновлено: 02.07.2024

Автомобили Toyota GT86 и Subaru BRZ являются совместной разработкой инженеров Toyota и компании Subaru. В США до ноября 2016 года это купе продавалось под брендом Scion и носило название Scion FR-S. Названия FT-86, GT-86, 86 и другие, были у данного авто на стадии концепта.
Показать полностью.

Все три автомобиля имеют одинаковую платформу с приводом на заднюю ось и оппозитный двигатель, который разработали инженеры Subaru. Отличия только в комплектации, бамперах и цене.

2,0-литровый четырехцилиндровом мотор автомобиля обладает мощностью 200 л.с. и крутящим моментом в 205 н.м.

Благодаря оппозитному двигателю, у машины очень низкий центр тяжести, кроме того, мотор обеспечил почти идеальную развесовку по осям – на переднюю ось приходится 53% массы, а на заднюю 47%.


В общем тут правильно написали уже. Позволю себе уточнить немного - эти машины практически одно и то же. Разрабатывались совместно Субарой и Тойотой, причём Тойота разрабатывала дизайн автомобиля, а Субара разработала двигатель, поэтому двиг оппозитный, как и других Субар. Первоначальное его название Toyota FT-86.

Я читал отзывы что оппозитные двигатели Субару не надёжны, ломаются часто, у кого то цилиндр перестал работать на 3000км, у кого-то на 36000км вообще взорвался (это я про Impreza WRX читал). Значит и эта Тойота тоже не надёжна.

Укушенный турбиной Высший разум (156401) Про Субару ничего не могу сказать, ни разу не сталкивался, а на Тойоте 3 года без проблем езжу.

У субару хоть дизайн более-менее нормальный, в остальном однопенисуально и делают на одном и том же заводе у дядюшки ляо.

Автомобиль был разработан в сотрудничестве с Субару, по заказу тойоты. А вообще удивляться нечему, 20% акций Субару принадлежит Тойоте - к сожалению.

Есть легенда тойо АЕ85-86, эта модель возвращение легенды, дань памяти. .
Она прям с завода нормально боком едет.
Дизайн интерьера в целом очень нра.


Новинка стала третьей моделью подразделения Gazoo Racing после купе GR Supra и хот-хэтча GR Yaris. Как и в случае со споркарами Subaru BRZ и Toyota GR 86 первого поколения, работа над автомобилем велась совместно специалистами двух японских брендов.

Новая Toyota GR 86 оказалась мощнее Subaru BRZ

В отличие от предыдущего поколения, машина стала несколько крупнее. Так, длина GR 86 составляет 4265 мм, ширина 1775 мм, а высота 1310 мм. Колёсная база равна 2575 мм. Панель крыши и передние крылья выполнены из алюминия. Снаряженная масса базовой версии теперь составляет 1270 кг против 1220 кг у модели первого поколения. В свою очередь, жёсткость кузова на кручение увеличилась на 50%.

Новая Toyota GR 86 оказалась мощнее Subaru BRZ

Новая Toyota GR 86 оказалась мощнее Subaru BRZ

Никита Гудков опробовал предсерийное купе Toyota GT 86 на старой гоночной трассе Харама


Никита Гудков

Торможу с 200 км/ч и ухожу в правую шпильку Нуволари-Фанхио, из которой разгоняюсь до третьей передачи к скоростному правому Варци. Следующий вираж - длинный левый поворот Ле-Ман, и здесь можно долго-долго держать машину в управляемом заносе. А потом легко ее стабилизировать - и в разгоне унестись буквально в небо, влево и вверх, за перегиб. Это не Нордшляйфе, но также круто! Предсерийное купе Toyota GT 86 идеально подходит для этой старой гоночной трассы Харама, что под Мадридом.


Toyota GT 86 другая - как и ее брат-близнец Subaru BRZ. Трогательным воспоминанием о Королле восьмидесятых служат только жидкокристаллические часы с тремя прямоугольными кнопочками на передней панели. Это специально построенное купе 2+2, а не версия обычного четырехместного седанчика. Купе приземистое, динамичное и совсем неазиатское - главной заслугой тойотовских дизайнеров я бы назвал то, что GT 86 одинаково хорошо впишется в токийский, нью-йоркский или парижский трафик.



На Subaru приборы обошлись без украшательств, а вот считывать показания тойотовского тахометра мешает белая шкала: как и цифровой спидометр, это прерогатива дорогих модификаций




Низкий центр тяжести - один из трех китов, на которых с инженерной точки зрения стоит семейство Toyota GT 86/Subaru BRZ. Два других кита не столь крупны - задним приводом и атмосферным, а не наддувным мотором пока еще не удивить. Но центр масс у GT 86 расположен на высоте всего 460 мм, на целых 74 мм ниже, чем у Импрезы, и на уровне многих суперкаров, дорожный просвет у которых 100-110 мм. А у Тойоты - 130 мм! То есть поставишь заниженную тюнинговую подвеску - и получишь машину вообще с рекордно низким центром тяжести, почти как у Porsche 911.




Идеология купе Toyota GT 86/Subaru BRZ — это задний привод, атмосферный мотор и низкий центр тяжести. Добавляет драйва и самоблокирующийся дифференциал Torsen: в Японии он есть на всех дорогих версиях, а на средних — за доплату 30000 иен (11500 рублей)


Прелесть атмосферного мотора — в мгновенной реакции на малейшую игру педалью газа. И не так уж он и маломощен — с двух литров рабочего объема снято 200 л.с.

- Мы специально делали шасси максимально толерантным к шинам, - говорит Тетцуя Тада, главный конструктор проекта со стороны Тойоты. - Поверьте, на покрышках спортивного типа баланс машины будет точно таким же. Слишком просто было бы поставить какой-нибудь Michelin Pilot Sport и получить хороший зацеп.


А что спортивнее - Toyota GT 86 или Subaru BRZ?

Все предположения, что подвеска у GT 86 будет настроена мягче, чем у BRZ, Тада-сан отвергает.


Тойотовская система впрыска D-4S с восемью форсунками сочетает достоинства непосредственного и обычного распределенного впрыска. В итоге — рост мощности и момента во всем диапазоне оборотов

- У нас немного разные идеологии настроек, но в итоге Toyota и Subaru отличаются друг от друга не более, чем версии подвесок для разных рынков у обычных дорожных автомобилей. Например, у нас немного мягче передние пружины, но при этом жестче амортизаторы.

Не знаю, как Subaru, но Тойоту на Хараме в излишней валкости не заподозрить. Разве что на высоких скоростях, более 120-130 км/ч, машина как будто становится менее стабильной - перестроишься порезче и испугаешься того, как рьяно подруливает задняя подвеска. Но в повороте стоит встать на дугу - и никаких попыток уйти с траектории.


Характерно, что кнопка полного отключения системы стабилизации (нажать и подержать секунды три) расположена ближе к водителю, чем кнопка спортрежима!


Обратите внимание на вырез штатного коврика под педалью газа — история с подклинивающим акселератором у Тойоты повториться не должна


Перчаточный ящик — для перчаток Sparco, OMP и им подобных, но места хватит и на несколько подшлемников






Серьезны планы по вовлечению GT 86 в профессиональный автоспорт - в конце этого года в Японии стартует кольцевой монокубок, возможно, совместный с Subaru. В Америке уже построен 600-сильный Scion FR-S для местных соревнований по дрифтингу. Но главное - в марте-апреле тойотовское купе стартует в немецком чемпионате VLN на Нюрбургринге!

И не так важно, Toyota это или на самом деле Subaru. Судя по всему, именно второе, ведь выпускаться обе машины будут на заводе Subaru, и никаких унифицированных узлов с Тойотами в их конструкции нет. Однако Toyota GT 86, по прогнозам, будет продаваться гораздо лучше, чем Subaru BRZ: например, в Великобритании ожидаемое соотношение - четыре к одному.




Паспортные данные*
Автомобиль Toyota GT 86
Модификация RC G GT GT Limited
Тип кузова двухдверное купе
Число мест 2+2 2+2 2+2 2+2
Габаритные размеры, мм длина 4240 4240 4240 4240
ширина 1775 1775 1775 1775
высота 1285 1285 1285 1285
колея передняя/задняя 1520/1540 1520/1540 1520/1540 1520/1540
дорожный просвет 130 130 130 130
Объем багажника, л 223 223 223 223
Снаряженная масса, кг 1190 1210 (1230)** 1230 (1250) 1230 (1250)
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Рабочий объем, см3 1998 1998 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0х86,0 86,0х86,0 86,0х86,0 86,0х86,0
Степень сжатия 12,5:1 12,5:1 12,5:1 12,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/7000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 205/6400-6600
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, автоматическая)
Передаточные числа I 3,63 3,63 (3,54) 3,63 (3,54) 3,63 (3,54)
II 2,19 2,19 (2,06) 2,19 (2,06) 2,19 (2,06)
III 1,54 1,54 (1,40) 1,54 (1,40) 1,54 (1,40)
IV 1,21 1,21 (1,00) 1,21 (1,00) 1,21 (1,00)
V 1,00 1,00 (0,71) 1,00 (0,71) 1,00 (0,71)
VI 0,77 0,77 (0,58) 0,77 (0,58) 0,77 (0,58)
задний ход 3,44 3,44 (3,17) 3,44 (3,17) 3,44 (3,17)
главная передача 3,73 3,73 (4,10, с дифф. Torsen) 4,10, с дифференциалом Torsen
Привод на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины 205/55 R16 205/55 R16 215/45 R17 215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч более 230
Время разгона 0-100 км/ч, с нет данных
Емкость топливного бака, л 50 50 50 50
* Для японского рынка ** В скобках - данные для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач

Хачи-року



С тех пор доступных купе у японской фирмы не было.





Читайте также: