В кого переквалифицироваться водителю

Обновлено: 02.07.2024

Мострансавто напоминает, что в предприятии действует программа бесплатной профессиональной переподготовки водителей на право управления автомобилями категории D. Для участия необходимо быть старше 21 года и обладать водительским удостоверением категорий B или C, а после обучения, экзаменов и стажировки учащийся может приступить к работе в компании.

Переподготовка проводится на базе автошкол в различных городах Московской области. Кроме того, в Истринском подразделении предприятия действует собственная автошкола. С запуска программы бесплатной профессиональной переподготовки в 2018 году обучение прошло около 240 человек, а в 2021 году ею воспользовались 55 кандидатов.

Ранее с кандидатом заключался ученический договор, по которому необходимо было оплатить 30 % стоимости обучения, которые возвращались плательщику по истечении года работы в Мострансавто. Теперь программа осуществляется полностью безвозмездно. На время обучения и стажировки — от 2 до 3 месяцев — кандидату, как и прежде, выплачивается стипендия. Соискателям гарантировано трудоустройство в компанию.

Около 290 автобусов Мострансавто были задействованы в обслуживании VI Армейских международных игр

В народе техминимум известен как ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе. Что это за программа, кто должен проходить техминимум и какие штрафы выписывают за его отсутствие?

техминимум

Что такое техминимум для водителей

Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла? Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.

Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей — как раз о том самом ежегодном техминимуме.

✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:

Что, собственно, входит в программу техминимума? Вот главные разделы этой программы:

  1. Дорожно-транспортная аварийность.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации, разбор ДТП.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
  5. Изучение условий перевозок на опасных участках.

Заказать обучение водителей по 20-часовой программе
950 руб ЗАКАЗАТЬ

Оба РД пока не отменены, на них ссылаются в том числе при проверках. Кстати, скажем и о проверках.

Отсутствие техминимума у водителя — какие штрафы?

За то, что организация не обучает своих водителей по 2-часовой программе, может наложить взыскание не только УГАДН, но, как показывает практика, и ГИТ. Каждое ведомство — по своим основаниям.

Справедливости ради скажем, что случаи штрафования предприятия именно Трудинспекцией и именно за отсутствие техминимума редки. Но они есть. Вот реальный пример.

Из этого примера, между прочим, можно вынести и еще один урок: заранее готовьтесь к плановым проверкам и будьте всегда готовы к внеплановым.

Можно ли отменить техминимум для водителей?

В марте этого года Минтранс опубликовал свое Письмо от 12.03.20 N Д3-511-ПГ , которое вызывало бурное обсуждение. Многие поняли так, что обязательная сдача техминимума для большей части водителей отменяется.

Действительно, в Письме сообщается, что обязательное повышение квалификации необходимо для тех водителей, которые:

✔ перевозят опасные грузы,

✔ водят автомобили, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов: скорая помощь, полиция, аварийно-спасательные службы и т.п.

Про остальных водителей сказано, что они могут, но не обязаны повышать свою квалификацию, то есть вопрос отдается на волю руководителей предприятий. То есть, ежегодная 20-часовая программа для водителей преподносится как необязательная.

На деле всё гораздо сложнее. Ведь Письмо Минтранса не имеет законодательного статуса. При этом оба РД, которые регламентируют обязательность техминимума для водителей, действуют.

Директор школы подавал апелляцию, жалуясь на то, что школа — это не перевозчик, никакого административного правонарушения они не совершили, и у них нет денег платить такой огромный штраф.

То есть, если инспектор придет к ним с проверкой еще раз, и водитель опять не будет иметь удостоверение о прохождении техминимума — штрафа не избежать.

Так проходить ли техминимум?

Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.

Почти все наши клиенты по-прежнему обучают у нас водителей по 20-часовой программе. И мы их отлично понимаем. Проще заплатить символическую сумму (у нас от 600 рублей за человека), чем потом получить взыскание на сотни тысяч.

Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.

Допустим, компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении. Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.

Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.

6 thoughts on “ Ежегодный техминимум для водителей ”

Работодатель может самостоятельно обучать водителей? Какая должна быть квалификация у преподавателя? Кто это может быть контролер-механик, ответственный за БДД, инженер по ОТ? Надо ли создавать комиссию? Надо ли выдавать удостоверения, может достаточно протокола?

Добрый день! Да, работодатель может проводить такое обучение, но организовать его не просто. Действительно, нужно создавать комиссию, в которую должен входить как специалист по БДД, так и специалисты по охране труда. В общем, это трудоемкая работа в тандеме с отелом по охране труда. При таком внутреннем обучении вы можете только составить протокол по итогам , а удостоверение выдается только при обучении в учебном центре.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость проходить техминимум водителям погрузчиков, машинистам ДТМ, машинистам бульдозера?

Добрый день! Вообще да, если эта техника выезжает на дороги общего пользования.

Скажите,пожалуйста, нужно ли проходить водителю обучение по 20-часовой программе,если он на больничном, а в эти сроки -проверка?

Татьяна, добрый день! Обучение должно проводиться ежегодно и если предыдущее обучение закончилось в период больничного водителя то конечно он его может пройти после того, как выйдет на работу. Однако, если уж очень надо удостоверение, водитель и на больничном может отучиться дистанционно.


Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории. Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл.

Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице. Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся. А начнем все-таки с теории.

Сложная классификация простых вещей


До автошколы

Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти. Второй — оплатить и никого не обходить. Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный. Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный. Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.


При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи.

Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки). Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту. Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно. К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу.

Теоретические занятия



Практические занятия


Внутришкольный экзамен


И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию. Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет.

Теоретический экзамен в МРЭО


После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику.

Практический экзамен в МРЭО


После экзаменов


Немного арифметики

А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО. А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Каждая водительская категория даёт право на управление определённым видом транспорта, требующим навыков его вождения, поэтому для открытия нового класса водителю нужна переподготовка.

Пакет документов для получения удостоверенияМедицинская комиссияКак сдать на категорию С категории В на СС категории С на Вvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Пакет документов для получения удостоверения

Для повышения квалификации водителя, кроме переподготовки, необходимо предоставить своё ВУ в ГИБДД для внесения изменений. Кроме прав потребуются документы:

письменное заявление на внесение отметки о новой категории в права;удостоверение личности гражданина РФ;справка от медкомиссии, подтверждающая отсутствие ограничений;свидетельство из автошколы о пройденном обучении;чек с оплатой пошлины.

На документе, выданном автошколой, обязательно должны присутствовать подпись её директора и печать, а в свидетельстве содержаться сведения о количестве часов, посвящённых переобучению на практике и в теории.

Пошлина оплачивается при любых манипуляциях с водительским удостоверением, в том числе при желании повысить или открыть новую категорию. Размер сбора составляет 2 000 рублей, но онлайн-оплата через сайт Госуслуг даёт 30-процентную скидку гражданам, поэтому сумма будет 1 400 рублей.

Важно! Управление транспортным средством при отсутствии соответствующего класса водителя — это правонарушение, за которое предусмотрен штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей (ст. 12.7 КоАП).

Медицинское освидетельствование должно подтвердить отсутствие ограничений по здоровью. Проверке подвергаются:

зрение;психика;неврологические реакции; наличие алкогольной или наркотической зависимости;общее состояние (приём у терапевта).

Для открытия С категории нужно дополнительно пройти ЛОРа и исследование ЭКГ. Наркологическое и психиатрическое обследования нужно проходить по месту регистрации гражданина. Решающее слово будет за терапевтом: если врач в чём-либо сомневается, он вправе назначить дополнительные анализы или обследования. Срок действия справки — два года.

Прежде чем обращаться в частное заведение, следует поинтересоваться наличием лицензии на данный вид услуг, иначе выводы комиссии будут недействительными

Для прохождения медкомиссии с собой необходимо иметь документы:

паспорт гражданина РФ;водительские права;военный билет или равнозначный документ (для мужчин).

В муниципальных медучреждениях получение справки обойдётся дешевле, но, возможно, затянется из-за очередей. В частных клиниках медкомиссия пройдёт в разы быстрее, однако дороже.

Рекомендуем для прочтения:

Можно ли управлять автомобилем с прицепом, имея категорию В

Категория С водительского удостоверения: на какие машины, количество мест, можно ли ездить на легковой

Подкатегория D1: вид транспорта и количество разрешённых мест

Водительские права: для какого транспорта категория D

Категория прав для управления экскаватором

Как сдать на категорию

Между двумя категориями есть существенная разница и в габаритах, и в тонкостях управления:

В — вес автомобиля не более 3,5 тонн, не более 8 пассажирских мест;С — грузовики массой 3,5–7,5 тонн и более.

С категории В на С

Сегодня автошколы предлагают учащимся свободный выбор графика посещений. В некоторых школах возможен онлайн-курс теоретической части. Программа обучения при наличии у класса водителя В составит до 50 часов теории и до 40 часов практики на автодроме и на городских улицах. Всего обучение займёт от 2 до 4 месяцев, примерная стоимость — 27 000 рублей (по Москве).

Проверить свою готовность к экзаменам в ГИБДД можно, сдав внутренние экзамены в школе. В билете теоретической части экзамена всего 20 вопросов, на ответ, соответственно, выделяют 20 минут. Курсант может допустить всего 2 ошибки, за каждую получить 5 дополнительных заданий на ту же тему и 5 минут на ответ. Если слушатель провалил сдачу теории, к практическому экзамену его не допустят, поэтому, чтобы не ждать пересдачи, желательно внимательно отнестись к обучению и вести для себя конспекты.

Практические задания установят готовность курсанта школы к вождению более тяжёлого автотранспорта. Задания на площадке:

Умение плавно тронуться с места.Разворот, правый, левый поворот, на 90 градусов.Остановка на подъёме.Показ навыков парковки, заезда в бокс.

Последний этап — вождение в городе. Успешной считается поездка без грубых нарушений правил.

Знаете ли вы? Получение прав водителя в Египте отличается лёгкой теорией (всего 10 вопросов) и сложным практическим заданием. С первого раза крутые экзаменационные виражи не проходят 50% слушателей.

С категории С на В

Водители тяжёлых грузовых машин обычно используют объездные дороги и, пересев на малогабаритное авто, плохо ориентируются в узких пространствах, на оживлённых перекрёстках в центре города.

В теоретической части обучения слушателю будет предложено изучение ПДД:

разметки и знаки;маневрирование;опасные участки дороги;парковка и стоянка;разъезд с рельсовым транспортом и пр.

На практике эти правила будут отточены на спецплощадке школы. Изучение дисциплин займёт около 4 месяцев, стоимость обучения — около 35 000 рублей.

Экзамен в ГИБДД также состоит из 2 частей. Билеты теории разбиты на блоки по 5 вопросов, на ответ даётся 5 минут. Каждый соискатель отвечает на 4 блока вопросов, имеет право на 2 ошибки и 10 дополнительных вопросов.

Практику сдают на автодроме и в городских условиях. Возможны такие задания:

Имея опыт вождения любого транспорта, пройти обучение и сдать экзамен для повышения квалификации водителя несложно. Однако нужно внимательно отнестись к процессу учёбы, чтобы не тратить время и деньги на пересдачу.

Читайте также: