Замена задних амортизаторов nissan primera p10

Обновлено: 04.07.2024

Замена задних аммортизаторов на Nissan Primera (Р-10, P-11)

Поехал я в субботу на ДР жены друга (который статью в ЗР-7 писал). В Монино. Суббота, ок. 12. Горьковка - мегаацццтой. пробка кончилась где-то через несколько нас. пунктов после Балашихи.
Пиво, вино. переночевал, в воскресенье с утрева попили чаёчку и пошли мы с Игорем в его гараж - решил я наконец избавиться от новых запчастей в багажнике, заменив их на старые. А именно: передние тормозные диски (оригинал), задние амортизаторы (Каяба газ), стойки стабилизаторов спереди и сзади (оригинал).

Время - около 13. Начали с тормозных дисков. Всё очень просто и легко. За исключением того, что крутятся болты крепления скобы тяжко. на всём протяжении своей резьбы. И ВД-шкой брызгал. ан нет, тяжко. Учитывая, что рычаг был ок. 0,5 метра и при этом ещё и тяжко. Ну да ладно, открутил, открутил цилиндр, вынул скобу, всё почистил, направляющие почистил и смазал "Купфер пасте", собрал всё с новыми дисками.

Попутно поменял стойки стабилизаторов - откручивались на них гайки тож хреново. Гайки "противооткручивающиеся" - с заводской развальцовкой на последнем витке. И впрямь оправдывают своё название. Тож всё нормально, обязательно надо поддомкрачивать отдельно подвеску (я за крепление нижнего рычага домкратил). Иначе фиг попадёшь стойкой куда надо. Кстати, старые стойки были убитые напрочь, люфт шаровой был миллиметра 2 во всех направлениях. Неудивительно, что они стучали как барабанщики в Cannibal Corps.

Времени было уже около 16-17 (не засекал. ). Настал черёд задних амортизаторов. Пока я откручивал всё снизу, Игорёк снял обивку багажника (иначе до гаек крепления стойки не добраться). Болты крепления аммо к ступице откручивались более-менее легко, опять стойки стабилизаторов доставили много приятных минут.
А до этого ко мне пришла идиотская идея прикрутить стяжки пружин, не снимая амортизаторов. Какая-то измена. я их начал прилаживать - получалась лажа, мешает крыло, толком не нацепишь. Это уже должно было меня остановить, но ни фига. я стяжки всё ж прицепил. потом задолбался снимать - потратил на всё это час-полтора. Лана, снял стойку, стянул пружину, начал срывать центральную гайку штока аммо. Неудобно. верхняя чашка крутится, уперев древко молотка в две из трёх шпильки и уперев молотковый конец в землю, сорвал эту гайку. Разобрал, достал новый аммо. и призадумался - а какой стороной пружину устанавливать?! Сопоставив следы ржы на пружине и нижней чашки старого аммо, принял решение. Собрал. И, зная, что верхняя чашка может ставиться только в одном положении, долго примерял и так и сяк, боясь ошибиться. Вроде бы нормально. Снял стяжки, примерил - ура, попал! Собрал всё, стойку стабилизатора заменил, время - ок. 19 ч.
Со вторым аммо было проще. Игорь, пока я ставил правый аммо, ту половину обивки собрал, пока откручивал на левой стороне - разобрал левую сторону. Верхнюю гайку я прослабил заранее, не снимая аммо. Опять недобрым словом помянул гайки на стоечках стабилизаторов. И постоянно выпадал ключ, которым я удерживал шаровую от прокручивания. Ну да ладно, второй раз всегда легче ;о) Правда силы подходили к концу. Поменял, закрутил.

Странно, я своими глазами весной, когда менял резину, видел масло на штоке правого аммо. Т.е., подтекал. Сейчас же ничего не увидел. Всё оно вытечь не могло, т.к. аммо ещё не пробивало. Но скрипело. Протестировал старые аммо - вроде рабочие ещё. Но по сравнению с новыми - хуже (т.е., сжав аммо и подёргав на отбой - старые дёргались значительно легче).

Пыльники аммо были с дырками снизу. В конфе писали, что подходят половинки от пыльника рулевой рейки с девятки - ни фига, ничего общего. Они и короче, и тоньше, и как их сверху закреплять - непонятно. Поставил старые - они всё равно снизу ничем не фиксируются, т.е. постоянно в "сложенном" состоянии. Мож при оказии поменяю ;о)

Пока я всё закручивал, Игорь собрал обивку. Забыл поставить резиновый чехольчик на месте крепления стойки сверху. Фиг с ним, потом поставлю.

Динамометрический ключ (упомянутый в начале в качестве полуметрового рычага) с трещёткой и предварительной регулировкой нужного усилия крутящейся ручкой по шкале, которое опознаётся по громкому щелчку и "срыву" ключа примерно на 1/8 оборота (рука сама останавливается) - рулез немеряный. Во-первых, хороший рычаг. Во-вторых и главных - как приятно осознавать, что все болты-гайки (к которым можно было подлезть головкой, т.е. почти все) закручены с нужным усилием, не больше и не меньше! Всё по-науке ;о) Инструмент Апелас также заслуживает боольшой похвалы - очень удобен, сделан из действительно хорошего металла (это вам не Китай! ;о), им приятно и удобно работать.
Байки о том, что мастера могут закрутить болт (гайку) с нужным усилием, не используя динамометрический ключ - не совсем байки. Затягивая гайки крепления амортизаторной стойки снизу к ступице, я недотянул всего лишь четверть оборота (нужное усилие 100 Нм). Но когда ты действительно знаешь, что усилие именно то, что нужно, используя динамометрический ключ - это кайф ;о))

Ну, поехали! Урра, стуков нет, барабанщик уволен! Проехав по разбитым Монинским дорогам, оценил новые аммо - машина хоть и пожёстче стала, но как-то уверенней и собранней ;о) Надо б до кучи и передние аммо заменить, мне понравилось. Перекусили по-быстрому, поехал домой.

Горьковка - аццтой и в 22:30! До Балашихи доехали более-менее, а вот там - началось. пробка до МКАД. ремонтирующийся мост (сужение в две полосы), авария в самом конце моста (сужение в одну полосу). Хорошо, что я там не живу.

Пока ехал до Подольска, собирал впечатления и звуки. От замены всего того, что менял - самые положительные. Тормозил довольно резко со скорости примерно 130 - вело ощутимо влево. Т.к. в начале тормоза были вяловаты (очевидно, не удалил до конца заводскую смазку с дисков), потом разошлись, потом на полугрунтовке на стоянку оттормозился в пол с блокировкой колёс - не повело никуда, тормозили равномерно, решил, что дело было именно в неудалённой смазке - потом она просто сгорела.
Звуки - всё равно остались какие-то постукивания (но их теперь раз в 10 меньше, чем было). Надо бы посмотреть шаровые, рулевые наконечники, рычаги. А мож и ещё чего - типа дверных петель. ибо источник звука непонятен. Вроде бы спереди, вроде бы связан с проездом неровностей. Но надо смотреть.
Управляемость - стала ощутимо лучше. Машина как бы более собранная. Лучше держит дорогу на большой скорости, лучше ведёт себя в поворотах. с чем именно это связано - то ли с аммо, то ли со стойками стабилизаторов - фиг знает. Скорее всего, влияет и то и другое.

В общем, я всем доволен. Недавно приехал домой, сразу же сел писать отчёт, пока ванна наливается; ща уже должна быть полной, пойду отмачивать название сервиса ;о))

Проделав всю вышеописанную работу, я в который раз убедился, что свои собственные руки - это именно то, чему можно безоговорочно доверять. Я знаю, что всё собрано правильно, отчищено, затянуто как надо, что никаких косяков нет. Приезжая на сервис и отдавая машину, я могу быть более-менее уверен только в первой позиции предыдущего предложения. И то не всегда. Всё остальное сервисмэны просто не будут делать.

Спасибо Игорю за его гараж и терпение, спасибо нашим жёнам и девушкам, что не сильно ругались, спасибо хорошему инструменту, спасибо умным книжкам и авторушным описаниям замены того или иного, спасибо своим грязным, усталым, но довольным Skilled Hands ;о) Теперь точно Skilled - хотя бы в отношении того, что было сделано ;о))

Фсё, я пошёл спать в ванну ;о)) Т.е., отмокать и потом спать на широкой кровати - один, и как это хорошо! ;о)

Взаимозаменяемость (или “колхоз”) – общий форум – primera club

1) на p11 sr20de и qg18de Maf подходит от ваз 2110, 2112 номер BOSH 0 280 218 116, BOSH 0 280 218 004, BOSH 0 280 218 037, BOSH 0 280 218 039

2) на 1.6 левая полуось подходит от ваз 2108 2109

2′) на 1.6 правая полуось подходит от калины 690мм.22зуб. 24мм.

3) двигатель ga16 втягивающее реле на стартер с мин переделками подходит от ваз 2110

4) двигатель sr20 датчик детонации – подходит от субару номер 22060AA070 без переделок и от ваза но нужно переделывать про перелелку тут

5) двигатель ga16 топливный насос подходит от ваз 2110 номер 0 580 454 035

6) двигатель qg18de (возможно и другие тоже) клапан обратки подходит от ваз 2110 с минимальными переделками про переделки тут

7) подшипники поворотного кулака верхний подходит гостовский 6203

нижний гостовский 7706 (на 1.25 мм выше чем оригинал)

9) моторчик омывателя подходит от форд №DP667 он порядком дешевле

но надо немного фишку переделать еще говорят от 2110 подходит

10) амортизаторы багажника подходят от калины но надо дорабатывать вот тут подробнее

11) Вместо датчика абс подходит датчик коленвала от волги – вот тут как его поставить

12) заднююступицу можно расточить и встатвить туда подшипники один от задней ступицы ВАЗ 2108 (размеры 60х30х37) , другой № 180206 (размеры 62х30х16) стопорное кольцо от задней ступицы ВАЗ 2108. И в задней ступице станут сменными подшипники

13 Вместо левого оригинального верхнего рычага подвески подходит правый верхний оригинальный рычаг подвески – просто его надо поставить вверх ногами.

Еще про Ниссан: Технические характеристики Nissan Almera II (N16) 1.5 MT, 5 дв. хэтчбек, 90 л.с. (2000-2002 гг. выпуска) - все об этом автомобиле на сайте

14) клипсы крепления пластика (шпеньки) подхлдят тазовские (2 нед назад покупал по 400 БДР. )

15) CD20t ролик ТНВД перепресовывается подшипник 6004 (20x42x12; внутр.x внешн.x ширина), код 6004DDUC3E

16) p11-144 резиновый коврик багажника почти подходит от ВАЗ 21099,

17) p11-144 приборная панель подходит от альмеры n16

18) ВНИМАНИЕ. на ga16 на трамблер подходит комутатор от нивы

вот еще про комутатор тут и тут (помог trak )

22) прокладочка под трамблер на sr20 подходит бобруйского РТИ (чуть не забыл)

23) ga16, сальник трамблера внутренний Honda 91209-612-003, размер оригинального сальника 12.45/22/6 (добавил Kostya)

24) Прикуриватель подходит от ваза

25) втулки стабилизатора подходят от 2121 которые малые(их два вида) (надо немного напильником поработать)

26) салон подходит от ровер 45 (передние и заднее кресла)

27) пыльники рулевых подходят от ваз 2108

28) тросики ручника на моделях с задними дискавыми тормозами взаимозаменяемы от любой Р11 в любом кузове. например на 144-й универсал подходят тросики от 120-го седана или хэтча, хотя по коду они разные. проверено (спасибо DEN)

29) Сальник поворотного кулака (там где 2 подшипника стоит – большой и малый) и передний сальник коленвала на sr20 – это одно и тоже (спасибо LUX)

30) -приводные валы взаимозаменяемы 1.8 2.0, акпп мкпп |(Спасибо dr.ZeRo)

31) -лыжа под двигателем взаимозаменяема 1.6 1.8 2.0 |(Спасибо dr.ZeRo)

33) Вот еще про взаимозаменяемость 1.8 – 2.0 | (Спасибо dr.ZeRo)

34) Стартера разные-с 1.8 не стал на 2.0 | (Спасибо dr.ZeRo)

35) гайка крепления колеса от ваз2121, правда под голову на 19 (Спасибо Kostya)

36) корпус противотуманки подходит от приоры вот отчет (спасибо dartveider)

Ждем инфы для продолжения списка

Взаимозаменяемость деталей р10 – ремонт p10 – primera club

Pigsel

Взаимозаменяемость на p10.

В ремонте сказали – легче купить новый…

Поехала в ЭКЗИСТ, а там пристали “Какая мощность Вам нужна?”

Попросила на пальцах объяснить, на что влияет величина мощности. В общем, в результате заказала фирмы АТС.

Но как мы ни бились с мальчиком-консультантом, так и не выяснили конкретно: потому как там выдаётся, что этот стартер АТС артикул ATSJS627, является аналогом чего-то там с мощностью 1,4…

Теперь вот мозг плавится.

Лучше отдать спецам на ремонт..

Уж послал, так послал…. мне б – конкретно – по ссылке…

Запчасти nissan primera i w10 универсал — оригинальные, аналоги, в наличии, под заказ

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DS . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1998

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1998

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – SR20DI. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1998

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – SR20DE . Привод: передний. Год выпуска: 1994-1998

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – CD20 . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995

Григорий Симонян

какие есть взаимозаменяемые запчасти, кто знает пишите, бывает очень долго ждать запчасть.

Евгений Степкович

6) пластиковые пороги подходят от ваз 2110 их номер 1050212003
Гидроокомпенсаторы на CD20 подходят от VW 1.6
релле зарядки подходит с форд-транзит но p10
_________________________________________
На Р10 седан вместо задних пружин можно поставить передние от Mazda 323F 2000г. -
по размерам они почти одинаковые, кроме толщины тела пружины (у примы 12.7 - у мазды 17-20мм.) и
длины (у примы 304мм. - у мазды 315мм.). На этой неделе прикуплю себе такие и после установки отпишусь
про подводные камни, если таковые будут.
__________________________________________-
Пружины поставил, зад поднялся приблизительно на 5-7см. есть только один нюанс - нижний конец пружины надо
обрезать на 9.5 см. чтобы она встала на своё посадочное место. Результатом доволен, зад стал четка более жёсткий
- за две б\у пружины отдал 40у.е. + пол дня работы, надеюсь, что ходить будут долго и без проблем. Да, толщина
тела пружины составляет 14мм.
Пружины от Mazda 323F 2000г. 2.0 бензин (16 клапанов).

Проставка под пружину ниссан примера

Комментарии по теме Замена задних амортизаторов Nissan Primera

Kaitlyn написал(а)
Ты и тест драйв несовместимы. Оставляешь впечатление бедолаги которого выперли из радио и тв, и кто вынужден зарабатывать на ютюб.

Кофанов Антонио написал(а)
Было у меня пежо 605 сейчас ситроен с5,шаровые точно такие, теперь сам буду делать,у меня условия получше гараж,яма в сервисе безбожно махают кувальдой тепер думаю не надо стесняться, иВам привет из Актобе,Казахстан

Jai написал(а)
Здравствуйте. Пожалуйста снимите видео о том как переделать простую тормозную систему на систему с вакумным усилителем. С Вашим тормозным цилиндром который есть на Вашем сайте.В двух словах что к чему и что нужно для переделки. За ранее спасибо. Магазин хороший. Покупаю у Вас давно. Рекомендую!

Анеля написал(а)
Сверло, заточенное на токарном станке под обратный 'ласточкин хвост', с центральным конусом, - панацея. Похожими 'фрезами' отсверливают точки контактной сварки, соединяющие сложенные внахлёст детали, при автомобильном кузовном ремонте, отверстия получаются несквозные. Небольшие обороты патрона дрели + эмульсия. И20А+вода.

Голоусиков Наил написал(а)
Здравствуйте, напишите пожалуйста откуда найти железку что варили в крепление амортизатора? И пружины усиленные откуда покупать в Москве?

Рейд написал(а)
Колечко резиновое на штоке подносится и будет воздух травить. Конструкция не долговечна.

Томпсон написал(а)
Отключился после услышанного, что после обработки ортофосфорной кислотой с металлом ни чего не случится. На практике очень много людей угробили свои авто пытаясь ей очистить ржавчины. Она продолжает работать до тех пор пока металла не останется.

Джейсон написал(а)
Привет Витёк. Рад вновь тебя видеть. Давно тебя не было, где видео про катализатор. )

Рег написал(а)
Как переставить антенный разъём? И почему вы его сразу не ставите как надо? Или перед продажей?

Тагир написал(а)
Димон ты кем работаешь? Уважение тебе, что не сдался и делаешь машину, очень жду что у тебя в конце получится. Я так же владелец х5 е53

Читайте также: