Toyota rav4 замена акустики

Обновлено: 08.07.2024

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Слышал, что в rav 4 если заменить штатные колонки на премиум и сделать хорошую шумоизоляцию, то звук будет намного лучше и не нужно использовать саб буфер, усилитель и т.д. Кто то делал такие музыкальные апгрейды? Как правильно нужно выбирать новые колонки, чтобы подошли на место штатных? На что стоит обращать внимание?

№ 2 Олeг

Я слышал, что на Toyota Rav 4 звук - это болезнь, но я не любитель громкой качественной музыки, но за такие деньги могли бы сделать и получше.

№ 3 Николаша

По воводу премиум колонок ничего сказать не могу, но шумоизоляция совершенно точно улучшит звук. По идее, премиум колонки просто расширяют возможности обычных, а это не всегда значит улучшение качества звучания.

№ 4 Sanya

Maxim, я бы не стал менять, потому что звук и без премиум колонок мне подходит. Это же автомобиль, не развлекательный центр.

№ 5 бася

Если хочешь менять динамики, то нужно выбирать их, чтобы были с высокой чувствительностью. Производители часто указывают этот параметр, но не стоит ему так сильно доверять. Нужно ориентироваться еще на цену. Если у вас стоят за 1,5 тысячи рублей, то брать стоит минимум штук за 5.

№ 6 Sanya

Сначала нужно сделать хорошую шумку и потом даже оригинальные колонки будут играть совершенно по другому. Странно, что в рав 4 нужно еще шумоизоляцию переделывать. Сначала нужно менять голову, а потом уже акустику, потому что от нее зависит качество звука. Я себе поставил колонки Морели, бас мягкий, звук приятный.

№ 7 Maxim

Мне показалось, что шумоизоляция очень даже ничего, по сравнению с предыдущими моими автомобилями - то это вообще небо и земля. С чего стоит начинать?

№ 8 Олeг

Если хочешь начать с шумоизоляции, то нужно начинать с дверей. Я на своей сначала сделал 5 дверей, потом потолок, а затем багажник.

№ 9 Sanya

Эффект будет зависеть больше от шумоизоляции дверей. Вся остальная шумка сделает только бас получше, поэтому если любите музыку с хорошим басом, то делать нужно все в комплексе.

№ 10 minskoy

А мне звука в Королле хватает штатного и шумовки тоже как бы. Но в предыдущей машине мне делали звук, там тип повернут был на этом и делал все бесплатно, поэтому почему нет) Проклеил шумкой и двери, и багажник, сабвуфер влепили в багажник, но сейчас уже перерос это все.

№ 11 Sanya

Согласен. Уже давно прошли те времена, когда люди мерились у кого громче музыка в машине играет)))). Бывают конечно моменты, когда хочется врубить на полную мощность, но очень редко.

№ 12 Maxim

Спасибо всем за советы, но думаю, что шумку пока делать не буду. Куплю хорошие колонки, испытаю звук, если понравится, то все так оставлю!

№ 13 Grom79

Я бы на твоем месте начинал не с музыки, а с шумоизоляции. Ведь ее все равно когда то придется делать

Это нужно ведь не только для того, чтобы музыка лучше играла. В таком автомобиле комфортнее будет ездить.

№ 14 бася

А сколько сейчас интересно стоит сделать полностью шумоизоляцию всего салона? Некоторые сразу новые автомобили загоняют и делают!

№ 15 Олeг

Все зависит от вашего бюджета и от марки автомобиля. Нельзя для всех назвать одинаковую стоимость, потому что цена прямо пропорционально зависит от количества потраченного материала. Если делать акустическую шумоизоляцию, то на такой автомобиль - это будет в пределах 45-50 тысяч рублей. Закрывается все: пол, багажник, арки, двери, задние крылья, потолок, передняя панель, обшивка, капот.


Нет предела совершенству. Мало мне было шумоизоляции. Ну, не нравилось мне звучание родных колонок. Долго юзал просторы интернета, читал отзывы, смотрел обзоры. В итоге выбор пал между Focal и Eton. Связался с несколькими салонами автозвука. Душа легла к ребятам из Интэкс (Москва)

Дополнительно проконсультировали меня по динамикам. Пришли к заключению, что ставим фокалы. И вот вчера мне все сделали. Работой ребят очень доволен. Музыка заиграла иначе, это просто сказка. Кстати, родные динамики были бюджетные, хлипкие пионеры.

Есть ли готовые решения для нового RAV4 XA50 (2019-2020)? (Лучше если будет несколько вариантов на разный "кошелек"). Делались ли какие-нибудь замеры по акустике салона?
В моём случае, шумоизоляция сделана еще при установке сигнализации. Планирую заменить ГУ (но пока перед выбором), а также выбросить нечто, напоминающие акустические системы, из дверей и торпеды. Желательный вариант - установка в штатные места 2-х компонентной акустики и замена ГУ на что-нибудь типа "FarCar s300 RL1161R" (но не знаю на сколько она "состоятельна" как ГУ, но, вроде, имеет в составе временной процессор).
Есть ли вариант установить под стекло широкополосные твитеры, отрабатывающие верхние частоты и частично средние, а в двери поставить хорошие НЧ динамики? (Опять же, желательно без отдельного усилителя). В этом случае бюджет не принципиален.
С Уважением ко всем!

Я не встречал ещё хороших аудиосистем в этой модели.
Нужно знать бюджет,чтобы посоветовать компоненты и жанровые предпочтения.
В штатное место на торпедо под стекло ничего кроме сч динамиков лучше не ставить,ширики не вариант,а чтобы настроить это всё хозяйство нужен процессор.
Если есть желание заморочиться на хороший звук,но не сильно затратно,я бы взял процеусь и делал 3-шку,с вч в уголках зеркал,сч в штатное место и миды в штатное,только штатные сетки обязательно просветвлять хотя бы.
Поинтересоваться у спецов,можно ли вывести оптику из штатного ГУ и не париться,правда не знаю какие форматы ГУ поддерживает.
Ну а по компонентам это отдельный разговор!

и как установка сигнализации связана с шумкой

ну да ладно про сигнализация,надеюсь хотя бы двери и дверные карты зашумили.
про «FarCar s300 RL1161R"-в ней есть кроссовер и звуковые задержки?
про акустику не понятна идея-в дверь мид Focal MW PS165F,в торпеду серединку Ground Zero GZUF 60SQX.
где высокочастотник?
вообще фокал и граунд зеро не надо крестить,и этим компонентам нужны классные усилители обязательно.

ГЗ это ширик,как и мои Мильки
Только вот я пробывал свои в полную полосу,мне не понравилось,с вч лучше играет
Трудно без процессора свести будет при таком расположении акустики,а в ГУ наверняка ущербный дсп стоит

Про GZ и Focal согласен,лучше не крестить их,тогда и миды GZ взять

Спасибо за ответ.
Само собой зашумили и недурно, ибо штатная шумоизоляция не выдерживает критики.
Про FarCar хотел узнать у Вас. По отзывам народ как-то умудряется корректировать фазы. Я давно не развлекался самостоятельной установкой, не слежу за рынком и последнее время полностью доверяюсь профессионалам.
Ground Zero GZUF 60SQX может похвастаться частотным диапазоном с 300 - 20000 Гц. Мне за глаза.
Т.е. он будет отыгрывать и за средний диапазон и за ВЧ. Размером он 7,2 см., т.е. проходит в штатное место по стекло. Чувствительность маловата, но надеялся на MOSFET TDA 7850. (У него порядка 50 Вт на выходе при 12-14 V).
И почему лучше не "крестить", откуда такая предубежденность?! Мне в "прошлой жизни" доводилось устанавливая 4-х компонентную акустику на фронт, скрещивая Eton и Morel, и вполне успешно (если верить следующему владельцу (4-е место в Самаре в "любителях" и, замечу, без сабвуфера!)).
С Уважением!

Разная по характеру звучания акустика
В лоб ширики хорошо играют,на отражение нет
В ГУ врятли столько мощности

Не получилось залить изображение, но в сети все данные есть.
Еще раз Спасибо и с Уважением!

Данный автомобиль заехал в наш установочный центр для проведения целого комплекса работ. Среди них: установка охранного комплекса, а также установка качественного звука, которая включает в себя шумоизоляцию дверей, замену акустики и штатной магнитолы. Установку процессора.

TOYOTA Rav 4 - замена динамиков

Сердцем всего охранного комплекса будет служить автосигнализация Pandect X-1900 BT 3G. На данный момент это одна из самых современных систем в производственной линейке Pandora. Позволяет реализовывать безключевой запуск двигателя практически любого автомобиля.

В целях безопасности мы не будем раскрывать все подробности охранного комплекса, скажем только что неотьемлевой его частью является установка дополнительного замка капота. Он препятствует угонщикам доступ в подкапотное пространство.

Установка замка капота в TOYOTA Rav 4

Далее мы обесшумили двери TOYOTA Rav премиальными материалами STP Aero

Перед установкой акустики в двери, мы провели акустическую подготовку дверей для получения более качественного звучания.

TOYOTA Rav 4 шумка дверей

На фото видно, что виброизоляционные материалы наносятся в несколько слоев, также делается антискрип пластиковых деталей.

TOYOTA Rav 4 шумка дверей первый слой

шумоизоляция дверей в TOYOTA Rav 4

Обесшумка дверей в TOYOTA Rav 4

шумка и антискрип двери в TOYOTA Rav 4

антискрип двери задней в TOYOTA Rav 4

Дверная карта проходит дополнительную виброизоляцию.

Шумоизоляция дверной карты в TOYOTA Rav 4

TOYOTA Rav 4 шумоизоляция дверной карты TOYOTA Rav

Дверная карта TOYOTA Rav

Между металлом двери и дверной картой наклеивается слой шумопоглотителя.

Шумоизоляция дверной карты в Тойоте Рав

Были изготовлены переходные кольца под акустику Morel Tempo

Для установки акустики нам потребуются переходные кольца. Изготавливаем их из влагостойкой фанеры.

Изготовление подиумов в TOYOTA Rav 4

Окрашиваем краской для дополнительной защиты от воздействия влаги.

Покраска подиумов под акустику в TOYOTA Rav 4

Акустика была установлена в подиумы

С помощью переходных колец устанавливаем динамики в двери.

Установка динамиков в в двери TOYOTA Rav 4

Акустика Morel Tempo в TOYOTA Rav

Твиттеры Морел Темпо 6 отлично стали в штатные места в углах торпедо.

Установили Морел Темпо в TOYOTA Rav 4

Такое впечатление, что пищалки сделаны специально для этого автомобиля !

Tempo автозвук в Тойота

Усилитель Alpine был подключен ко всем необходимым разьемам

Для того, чтобы не нарушать функциональность авто, усилитель Alpine разместился под водительским сидением. После установки на место водительского кресла, его не будет видно и он не будет мешать повседневной эксплуатации.

Усилитель Alpine в TOYOTA Rav 4

Установка мультимедийного центра Kenwood DDX-9716BTS в Тойота

С помощью переходной рамки мы установили двухдиновый процессорный Kenwood DDX-9716BTS. Это полноценная мультимедийная станция из топовой линейки Кенвуд. Отлично звучит и прекрасно настраивается. После того как мы правильно настроили временные задержки и кроссоверы в звуковом процессоре магнитолы , машина прекрасно заиграла.

Читайте также: