Grip control peugeot как работает

Обновлено: 05.07.2024

Французские инженеры применили в своих автомобилях пару новых интересных технологий, которые были презентованы на горнолыжном курорте Тинь в Французских Альпах и является очень удачным местом для тестирования новинок. На тесты были предоставлены автомобили Peugeot моделей 508 RXH, 3008 Hybrid4 и 2008 Grip Control.

H Y brid4

Следует отметить, что автопроизводителю Peugeot одному из первых удалось совместить электромотор и дизельную установку, решить проблему, связанную с переменными режимами работы двигателя. Этого удалось добиться путем использования более продвинутой системы охлаждения турбины, более совершенных материалов, а так же новых гидроопор двигателя, которые свели к минимуму вибрации при запуске и выключении двигателя. Всего гибридный привод имеет четыре режима работы - Auto, 4WD, ZEV и Sport, которые выбираются шайбой расположенной возле кулисы трансмиссии. В экономичном режиме Auto используется преимущественно электрическая тяга, а двигатель внутреннего сгорания подключается только тогда, когда автомобиль достигает скорости 60 километров в час или когда уровня заряда аккумуляторных батарей оказывается недостаточно. При активации режима 4WD трогание с места и движение происходит на обоих моторах, поэтому данный режим наиболее подходит для движения по бездорожью, скользкому покрытию и снегу. Режим Sport обеспечивает наиболее динамичный разгон, а электроника - работу турбированного дизельного мотора в зоне оборотов обеспечивающих наибольший крутящий момент, при этом трансмиссия стремится переключаться на пониженные передачи. В данном режиме двигатель внутреннего сгорания работает постоянно и при полностью заряженных аккумуляторах суммарная мощность силовой установки составляет 200 лошадиных сил (147 кВт). В целом система предоставляет водителю экономить на топливе и радоваться всем преимуществам полноприводного автомобиля.


Grip Control

Новый внедорожник Peugeot 2008 и сам по себе вызывал повышенный интерес, а получив систему Grip Control просто вызывает восторг. Созданный на основе хэтчбэка Peugeot 208, он обладает отличной управляемостью и привлекательной внешностью, а так же неплохими внедорожными способностями.

Система Grip Control представляет из себя совершенно новую систему, состоящую из противобуксовочной системы с искусственным интеллектом, которая оптимизирует тягу на передней оси в зависимости от нагрузок. С помощью данной системы Peugeot 2008 может уверенно преодолевать участки бездорожья. Система Grip Control встроена в электронный блок системы ESP и при помощи переключателя на приборной панели дает возможнось выбрать один из пяти режимов.

Режим Standard позволяет ведущим колесам частичную пробуксовку и его работа схожа с традиционной противобуксовочной системой ASR. В режиме Snow пробуксовка ведущих колес ограничивается и управление каждым из колес происходит по отдельности.



Тесты на снегу

Организаторы выделили отдельный день для тестирования новых систем в условиях заснеженного полигона. Для начала было предложено провести сравнение двух моделей - Peugeot 3008 и Peugeot 3008 Grip Control . Тесты были не очень сложными — предлагалось на снегу до упора нажать на газ и посмотреть на поведение автомобиля в таких условиях. GripControl по ощущениям дает меньше пробуксовки, предотвращая рыскание автомобиля в проделанной колее, хотя на время необходимое для преодоления сугроба и разгона это не влияет.

Для второго тестирования был выделен автомобиль Peugeot 3008 с полным гибридным и передним двигателем, а так же Peugeot 4008 с механической коробкой передач и классическим полным приводом. Данные автомобили было предложено проверить на ускорение на заснеженном покрытии. Конечно, не совсем корректно сравнивать эти автомобили с разными силовыми агрегатами, типами привода и коробками передач, но чтобы посоревноваться с полным гибридным приводом, пилоту которого было достаточно активировать режим Sport и нажать до упора педаль акселератора, на Peugeot 4008 приходилось попотеть. Победу однозначно одержали гибридные технологии.

На “сладкое” копания Пежо предоставила нам возможность протестировать возможности нового RCZ R . Тут писать особо нечего, это надо только прочувствовать.

Вне теста

За несколько часов вне трека, благодаря принимающей компании , в лице замечательной русскоговорящей представительницы курорта Тинь, Изабель Жамсон, нам удалось опробовать местные склоны, благо погода порадовала.

Хотелось, конечно загнать туда подопытные машины, но нам этого не разрешили, так как самое популярное место для фрирайдеров всего мира отдано только лыжникам и сноубордистам.

Фото 1

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными. В результате существенно экономится время, необходимое для считывания информации.

ФОТО 2-1

ФОТО 2-2

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

ФОТО 3-1

ФОТО 3-2

ФОТО 3-3

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

ФОТО 4

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Выводы: какова плата за технологии?

Обновленный кроссовер Peugeot 3008 – секреты доработки и система Grip Control

Сей автомобиль на отечественном рынке не новичок, но на дорогах страны он встречается довольно редко. Да и рейтинги продаж, далеко не впечатляющие, хотя популярности марке не занимать. Сами производители склонны полагать, что всему виной спорный экстерьер модели. Создается впечатление, что “пасть” радиаторной решетки чрезмерно большая, выглядит она угрожающе, но удачно вписывается в общую гармонию линий кузова.

Решетку несколько “перекроили”, добавили хрома, треугольные фары главного света сделали более раскосыми, и полностью удалили пластиковые компоненты, чтобы придать внешнему виду легкость. Получился симпатичный современный автомобиль, причем довольно важный, в своем сегменте, на что и рассчитывали дизайнеры.

К сожалению, у Peugeot 3008 до сих пор отсутствует полный привод, да и в планах его не предусматривали. Но вместо него работает система Grip Control. На ней лежит ответственность за смену настроек бортового компьютера машины, а также ESP, когда водитель выбирает один из 4-х режимов управления. Если скорость движения машины не превышает 50 км. в час, ESP можно деактивировать.

Использование Grip Control вселяет в водителя уверенность в внедорожных качествах кроссовера, тем более, отсутствует необходимость аккуратно выбирать траекторию поезда. Для отечественного рынка клиренс автомобиля увеличили (180 мм), появилась стальная защита поддона картера, не как “доп”, а как штатное оборудование, форсунки омывателя с предварительным подогревом, эта опция – подарок от фирмы.

Маркетологи Peugeot надеются, что отечественные пользователи не будут чрезмерно строги к новой генерации кроссовера, в связи с отсутствием полного привода, зато есть версии с дизельными силовыми установками, что делает машины экономичными. Новый гибридный силовой агрегат e-Hdi с трансмиссионным “роботом”, также должен понравиться, ну, а качественное дизельное топливо давно перестало быть проблемой, особенно для крупных городов.


Это патентованная противобуксовочная система,
служащая для улучшения проходимости
автомобиля по снегу, грязи и песку.
Система рассчитана на работу в любых
ситуациях так, чтобы обеспечивать
проходимость в большинстве случаев
слабого сцепления с дорогой (случающихся в
туристических поездках).

Этот режим настроен на преодоление участков

дороги с небольшим проскальзыванием

и рассчитанный на различные параметры

сцепления с дорожным покрытием, обычно

встречающиеся на практике.

Переведите переключатель в

При трогании автомобиля с места в этом режиме

вращение каждого из двух передних колес

регулируется системой так, чтобы обеспечить

оптимальное сцепление с дорожным покрытием.

(режим активен при скорости движения до 50 км/ч)

Переведите переключатель в

Селектор пятиступенчатой коробки передач
позволяет выбрать режим в соответствии с
конкретными условиями движения.
Включение выбранных водителем режимов
подтверждается соответствующей
контрольной лампой.

Нажатие на педаль акселератора

должно открывать системе возможность

задействовать силовые характеристики

двигателя. При этом работа двигателя

в режиме повышенных оборотов будет

вполне нормальным явлением.

Для вождения автомобиля предусмотрено
несколько режимов:

Движение по снегу

Стандартный ESC

Каждый раз после выключения
зажигания система автоматически
настраивается на этот режим.

Совместно с всесезонными шинами

Peak Mountain Snow Flake система

обеспечивает баланс между безопасным

вождением, сцеплением с дорожным

покрытием и тяговитостью. Эти шины

предназначены для эфффективной

эксплуатации как зимой, так и летом.


При трогании автомобиля с места в этом режиме

обеспечивается интенсивная пробуксовка того

колеса, у которого сцепление с дорогой хуже,

чтобы оно могло удалить из-под себя грязь и

"зацепиться" за дорогу. Одновременно система

перераспределяет большую часть тягового усилия

на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с

По мере продвижения автомобиля, система

оптимизирует пробуксовку колес так, чтобы

наилучшим образом учитывать действия водителя.

(режим активен при скорости движения до 80 км/ч)

Переведите переключатель в

В этом режиме допускается минимальная

одновременная пробуксовка обоих ведущих

колес, что позволяет автомобилю перемещаться

при минимальном риске увязнуть в песке.

(режим активен при скорости движения

Переведите переключатель в

Находясь на песчаном грунте, не включайте
другие режимы - иначе автомобиль увязнет.

У водителя имеется возможность
отключать функции системы ESC (ASR и
CDS), повернув ручку в положение "OFF".
Эти функции автоматически активируются
при движении со скоростью выше 50 км/ч
или каждый раз при включении зажигания.

Повышенная проходимость

(по грязи, мокрой траве, . )

Движение по песку

Рекомендации по вождению

Ваш автомобиль предназначен для
вождения, главным образом, по
асфальтированным дорогам, но,
при случае, он может преодолеть и
дороги с худшей проходимостью.
Тем не менее, это не "внедорожник"
и поэтому на нем не следует:
- преодолевать места, в которых

могут пострадать днище,
трубопроводы систем (питания,
охлаждения топливопроводов и т.п.)
при наездах на препятствия,
особенно на камни,

- пытаться преодолеть крутые

склоны и скользкие участки
местности,

- пересекать броды и речки.


Ремни безопасности передних сидений

Пристегивание ремня

Отстегивание ремня

Нажмите на красную клавишу замка.

Придерживайте ремень при его

Передние ремни безопасности оборудованы

пиротехническими натяжителями и

ограничителями усилия натяжения.

Такая система эффективно защищает

водителя и переднего пассажира в момент

фронтальных и боковых столкновений в ДТП.

При достаточно сильном ударе натяжители

мгновенно затягивают ремни безопасности

и плотно прижимают тела водителя и

пассажира к спинкам сидений.

Система пиротехнических натяжителей

ремней безопасности работает только при

Ограничитель натяжения уменьшает

давление ремня на тело, оптимизируя защиту.

Регулировка ремня по высоте

Верхняя ветвь ленты ремня должна
проходить через углубление в плече.

Чтобы опустить верхнюю точку

крепления ремня, переместите
фиксатор A вниз и передвиньте его
вместе с ней.

Чтобы поднять точку крепления,

переместите все вместе вверх.

Потяните лямку и вставьте скобу в паз

Потяните лямку чтобы убедиться, что


Двухместное переднее

При наличии на автомобиле трехместного дивана
(моноблочного или разделенного на сиденье
1/3 и скамью 2/3), все три места оборудуются
трехточечными ремнями безопасности и
инерционными катушками на боковых сиденьях.
А среднее сиденье оборудовано направляющим
пазом для ремня и инерционной катушкой на
спинке.
Катушки боковых сидений второго ряда
оборудованы ограничителями натяжения ремня.
Сидения третьего ряда оборудованы
трехточечными ремнями безопасности и
инерционными катушками.

На автомобиле с двухместным передним
сиденьем следите за правильным
использованием соответствующих ремней
безопасности и их замков.
Не путайте ремень или замок на сиденье
водителя с замком или ремнем среднего
сиденья.

Читайте также: