Требования к шинам при техосмотре

Обновлено: 05.07.2024

Как дела сейчас обстоят с прохождением техосмотра, если колёса стоят не те которые должны быть. Должны быть 195/65 R15 (на табличке написано), стоят 215/45 R17.
Может это послужить причиной отказа в выдаче талона ТО?
В прошлом году прошёл без проблем. Как в этом году дела обстоят. Есть ли какие-нибуть нововведения?

как повезет. попытались завернуть, сказали - видишь чо на табличке написано? тут же оторвал табличку (благо бумажная на клею) - и как теперь без таблички? сразу отстали

я в феврале проходил в октябрьском районе, даже не посмотрели, хотя может на глаз определили что нормально?

Лучше табличку оторви - у них пока каталогов нету.
Кто-то табличку на принтере распечатывал, и клеил взамен штатной. )))
Могут ГОСТ Р 51709-2001 напомнить.
Бред, канешна, но могут.

задумался. в сб проходить осмотр.а 17 катки взамен штатных на 14 явно не проканают.дайте 4 колеса на час?)))

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание: Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкция (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), модеоей, с различными рисунками проьектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.


Напомним, регрессный иск — требование страховщика вернуть денежную сумму, которую он уплатил за ущерб, нанесенный по вине страхователя.

Также закон предусматривает право страховщика предъявить регрессное требование к оператору техосмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства, которая была выявлена или могла быть выявлена во время процедуры технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Начиная с 22 августа 2021 года ОСАГО можно оформить без подтверждения прохождения технического осмотра, однако если ДТП произойдет по причине неисправности автомобиля, на который отсутствует действующая диагностическая карта (с учетом продления), страховая компания может предъявить к виновнику аварии регрессное требование. Хотя на практике доказать такую неисправность достаточно проблематично.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.


Нестандартные колеса и шины

На любой автомобиль допускается ставить несколько типоразмеров шин и дисков. Все они прописаны в инструкции по эксплуатации, а еще указаны в табличке на стойке кузова с внутренней стороны водительской двери или на лючке бензобака. Все остальные размерности считаются нештатными и вызывают у сотрудников ГТО вопросы.


Тип шин

Нюанс в том, что не каждая подобная модель шин сертифицирована для эксплуатации на обычных дорогах. Это также может быть причиной отказа в прохождении ГТО. И в этом есть здравый смысл. Дело в том, что в дождь полуслик держит дорогу много хуже, чем обычные шины, а это может и до аварии довести.

Крепление колес

Если на колесах отсутствуют крепежные болты или гайки, то нужно как можно скорее поставить их на место, иначе проблем не избежать. А еще вы не пройдете ГТО, если мастер заметит, что на диске возле крепежного отверстия есть видимое повреждение, которое препятствует надежной фиксации болта к диску. Все это кратно увеличивает риск отрыва колеса во время движения, то есть напрямую влияет на безопасность.

Российская компания сделала самый дорогой тюнинг Tesla


Объявлены российские цены на новый Mercedes-Maybach S-класса

Старые шины

Повреждения шин

Ездить с такими раковинами действительно опасно, ведь при нагрузке конструкция шины может не выдержать, нити корда разойдутся, и появится грыжа. Ну а лопнуть она может в любой момент. Обычно, по закону подлости, это происходит на скорости, что повлечет за собой тяжелое ДТП.

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

30 декабря 2021 года процедура техосмотра стала добровольной для физических лиц, использующих автомобили в личных целях. Оформлять диагностическую карту придется лишь в некоторых случаях. В пояснительной записке авторы данного законопроекта, впрочем, указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся и в ПДД. Согласно статистике, этими правилами пренебрегает только 1% водителей, которые не следят за состоянием своих машин. Остальные 99% стараются поддерживать автомобили в исправном техническом состоянии.

Кому надо проходить техосмотр

Диагностическую карту в обязательном порядке придется оформлять в следующих случаях:

  • При постановке автомобиля на учет;
  • При смене владельца, если возраст машины превышает 4 года;
  • При внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля;
  • При использовании личного транспортного средства в служебных целях, а также для такси, автобусов и грузовиков.

Личные автомобили, использующиеся исключительно в личных целях, направлять на техосмотр не обязательно.

Штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Но штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным, уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

ОСАГО без техосмотра

Полис ОСАГО уже с 21 августа 2021 года оформляют без диагностической карты.

Что касается скидок за добровольное прохождение техосмотра, то страховщики от этой идеи пока отказались, несмотря на рекомендации ГИБДД. Представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийности.

Читайте также: