Трясет на холостых toyota

Обновлено: 02.07.2024

Итак, продолжаем историю эксплуатации Тойоты Фанкарго. На этот раз я расскажу читателям о том, как я решил проблему с троением и дерганием (вибрацией) двигателя.

Недавно я писал о своем опыте с проблемой высоких оборотов двигателя после промывки дроссельной заслонки. После этого я успешно проездил целый месяц. И в один прекрасный момент завожу машину, а двигатель начал троить. Причем, машина при этом начала дергаться, особенно на холостых оборотах. Такая вибрация стояла в машине, что дети даже начали смеяться, а жена испугалась – что случилось.

Какая первая мысль? Правильно, свечи. Выкрутил – вроде нормальные. Поставил старые, может быть, проблема решится? Но нет, дергание и вибрация двигателя как была, так и продолжала сохраняться.
Подумал – наверняка, бензин плохой – VVTi такой чувствительный к нему. Заправился на другой заправке, проблема не ушла. Значит, не в бензине дело?

Опишу свои наблюдения и симптомы:

- на холодную, утром, машина нормальная. Заводится как обычно (то есть при запуске вибрации нет), работает ровно, на оборотах 1500, затем снижается до 900 оборотов. Еду. Через 5 примерно минут начинается – на прогретом двигателе чувствуется легкая вибрация всей машины на скорости около 40-50 км/ч. Чем медленнее едешь, тем вибрация становится более чувствительной. При скорости 3-5 км/ч (на малых оборотах) троение, дергание и вибрация очень сильные. Также когда останавливаешься перед светофором, кажется, что на твою машину все показывают пальцем – так сильно она дергается. При трогании с места – такая же неприятная картина. При езде на скорости 70-80 км/ч (с нажатой кнопкой овердрайва) тяга становится очень слабой, до 100 км/ч приходится долго нажимать педаль газа.

Поехал на СТО, туда, где мне чистили дроссельную заслонку с клапаном холостого хода.
Ребята пораспрашивали симптомы проблемы, затем скинули поочередно проводки к катушкам зажигания к каждой свече, и все стало ясно – один цилиндр не работает (то есть, что скидывай, что не скидывай, двигатель работает одинаково, а вот при скидывании проводов с других свечей двигатель глох). Блиииин, подумал я, наверняка что-то с компрессией. Клапана или кольца?

Проверили компрессию – все нормально!

Начали проверять форсунки – вот оно, одна из них не щелкает! Умерла форсунка!

Поменяли (пришлось покупать на разборе – в магазине не оказалось такой).

Завели машину – опа, двигатель шепчет, никакого дергания, нигде не троит, ни на холостых, ни в движении.
Что ж, совет всем, у кого такая проблема и кто не знает, почему двигатель троит, дергается и вибрирует, особенно на холостых оборотах: проверьте форсунки инжектора. Наверняка, дело в них (хотя могут быть и банально свечи, или провода, или катушка зажигания, или компрессия…!).

А причина такого дергания, на мой взгляд, в моем случае следующая:

- при снижении оборотов двигателя до 600 в минуту (когда стоишь на светофоре) топливо через форсунки поступает в цилиндры в незначительном количестве, так как на педаль газа не нажимаешь. Но в одной форсунке поток топлива никак не регулировался, и топливо фактически лилось в цилиндр в большом количестве, что приводило к троению, что приводило к большой детонации и дерганию коленвала. При высоких оборотах, на большой скорости такого не наблюдалось, потому что во все цилиндры топливо поступало примерно в одинаковых количествах.

Еще одна причина почему может троить двигатель 2nz - проблема с клапаном VVTi

Выручите пожалуйста.
Carina E 7AFE 1996 140 тыс. км.
Нерешаемая проблема, со следующими симтомами:
- машина изрядно тупит; в начале нажатия педали газа есть провал; бывает в движении при нажатии газа машина тормозит, т.е. сбавляет скорость (как упирается во что-то);
- на холостых есть вибрация, амплитуда которой увеличивается при наборе оборотов на месте до 1500; в движении при достижении 2500 оборотов вибрация переходит в рычание с отдачей в кузов;
- прогревочные обороты раньше были около 1800 с постепенным снижением, а теперь 1800 держится 5 с и падает до 1400 даже в мороз; могут после перегазовки подняться до 1600; бывает и так: стрелка оборотов однократно резко падает, почти глохнет и сразу назад на прогревочные; заводится отлично, не глохнет
- в движении слышна детонация, какая-то глухая не явная.
Расход топлива на трассе меньше 7 л (это субъективно)
По результатам диагностики в Тойота-Центре Ростов зачем-то заменили свечи и заявили, что все ОК. Ничего не изменилось. Повторно искать проблему отказались.
В относительно нормальном не брендовом сервисе проверяли топливную и зажигание. По показаниям их компьютера импульсы на свечи идут нормально. УОЗ 10. Топливная от насоса до форсунок в норме. Форсунки распыляли одинаково. После обработки ультразвуком стали лить чуть больше. Принципиально ничего не поменялось. Проблему видят, но разводят руками.
Всякие БОШ-центры диагностировать не берутся.
Предполагал, что не одинаково работают цилиндры, от этого и вибрация с раскачиванием. Свечи которые заменили были разного цвета: две серо-белые, а две красные. Значит это вряд ли что-то общее для всех цилиндров глючит (впуск. коллектор или ЛЗ)
С другой стороны форсунки я сам видел, на катушку компьютерщики сказали не думать. Я уже не знаю, что и думать. А в сервисах Ростова и за деньги никто думать не хочет…

Может опытные тойотоводы что-то подскажут? Помощи больше искать негде :(
И еще: можно ли с таким букетом ездить, чтобы машину не загубить?

Это болезнь 7А-FE. И чаще всего виноваты свечи.
У меня такое началось, когда в КТА мне после чистки инжектора вкрутили какие-то непонятные свечи.
По-хорошему надо ставить платиновые Denso или NGK. А живут они на нашем бензине не сильно долго.

А какие именно Денсо? Для нашего двигателя прописаны PK20R13, остальные - на страх и риск.
Не, они тоже пойдут, но последствия могут быть разные. На всякий случай проверь зазор - он должен быть 1,3 мм.

> У меня Денсо. Которые заменили, прошли 35 тык; они нормальные были. Просто в СЦ, по-моему, больше ничего не умеют.
+++ М-да. Особенности Тойоты в России: прекрасные машины и дерьмовый сервис. Даже официалы ни черта не делают. :-(((

А книжку от "Легиона" лучше сразу выброси, она ни к чёрту не годится. Может, для дорестайлинговых Карин она и подходит, но для машин 1996-97 годов - нет, сплошная дезинформация.

Я попробую подсказать > Выручите пожалуйста.
> Carina E 7AFE 1996 140 тыс. км.
> Нерешаемая проблема, со следующими симтомами:
> - машина изрядно тупит; в начале нажатия педали газа есть провал;
вариант № 1 - лямбда-зонд
вариант № 2 - катализатор забит - общая потеря мощности

бывает в движении при нажатии газа машина тормозит, т.е. сбавляет скорость (как упирается во что-то);
вариант № 1 Бензонасос -проверка давления в топливной магистрали
вариант № 2 АКПП хана -проверяется набором газа на N - если холостые без нагрузки растут при нажатии газа нормально -это АКПП
вариант № 3

> - на холостых есть вибрация, амплитуда которой увеличивается при наборе оборотов на месте до 1500;
Подушки двигателя целые?

в движении при достижении 2500 оборотов вибрация переходит в рычание с отдачей в кузов;
вариант №1 - посмотреть выпуск/ может быть пробит и передавать
вибрацию на кузов как и рычание собственно
> - прогревочные обороты раньше были около 1800 с постепенным снижением, а теперь 1800 держится 5 с и падает до 1400 даже в мороз;
вариант №1 снять и промыть впускной коллектор - заслонка дурит
вариант №2 проверить датчик положения дроссельной заслонки (может вышел из строя
вариант №3 проверить датчик т-ры охлаждающей жидкости -мозги на основании его показаний регулируют обороты ХХ при прогреве

могут после перегазовки подняться до 1600;
см. вариант №1 выше
бывает и так: стрелка оборотов однократно резко падает, почти глохнет и сразу назад на прогревочные; заводится отлично, не глохнет
вариант №1 глюк в электрике вполне возможен, надо проверить разъемы форсунок и датчиков

> > Может опытные тойотоводы что-то подскажут? Помощи больше искать негде :(
> И еще: можно ли с таким букетом ездить, чтобы машину не загубить?
Можно, нифига не будет если только АКПП непричем

Лямбда непричем, для проверки можно отключить Если газануть, то комп на лямбду необращает внимания. Лямбда учитывается на "стационарном" режиме. Движок нормально работает и с отключенной лямбдой, только СО завышено бывает.

Провалы могут быть из за неправильной работы датчика положения дроселя - нажали а педаль а комп незнает что надо "обогатить" смесь для разгона. Еще желательно проверить датчик воздуха MAF или MAP(смотря какой стоит).

Коробка -Механика > > - машина изрядно тупит; в начале нажатия педали газа есть провал;
> вариант № 1 - лямбда-зонд
> вариант № 2 - катализатор забит - общая потеря мощности

> бывает в движении при нажатии газа машина тормозит, т.е. сбавляет скорость (как упирается во что-то);
> вариант № 1 Бензонасос -проверка давления в топливной магистрали
> вариант № 2 АКПП хана -проверяется набором газа на N - если холостые без нагрузки растут при нажатии газа нормально -это АКПП
> вариант № 3
===а какой вариант №3? коробка механика, топливную проверяли два раза.

> > - на холостых есть вибрация, амплитуда которой увеличивается при наборе оборотов на месте до 1500;
> Подушки двигателя целые?
>
> в движении при достижении 2500 оборотов вибрация переходит в рычание с отдачей в кузов;
> вариант №1 - посмотреть выпуск/ может быть пробит и передавать
> вибрацию на кузов как и рычание собственно
===насколько вероятно, что вибрацию на разных оборотах дают разные причины. но буду посмотреть

> > - прогревочные обороты раньше были около 1800 с постепенным снижением, а теперь 1800 держится 5 с и падает до 1400 даже в мороз;
> вариант №1 снять и промыть впускной коллектор - заслонка дурит
> вариант №2 проверить датчик положения дроссельной заслонки (может вышел из строя
====датчик в норме, корпус заслонки снимали и мыли

> вариант №3 проверить датчик т-ры охлаждающей жидкости -мозги на основании его показаний регулируют обороты ХХ при прогреве
>
> могут после перегазовки подняться до 1600;
> см. вариант №1 выше
> бывает и так: стрелка оборотов однократно резко падает, почти глохнет и сразу назад на прогревочные; заводится отлично, не глохнет
> вариант №1 глюк в электрике вполне возможен, надо проверить разъемы форсунок и датчиков
>
> > > Может опытные тойотоводы что-то подскажут? Помощи больше искать негде :(
> > И еще: можно ли с таким букетом ездить, чтобы машину не загубить?
> Можно, нифига не будет если только АКПП непричем
=== а детонация, может это догарание в выпуске?

кату хана, когда машина даже на нейтрали не может выйти на максимальные обороты
а тут серо-белые свечи говорят о чрезмерно обедненной смеси, но почему тока две?
лямбду надо бы проверить все таки
а может глючит датчик детонации, но маловероятно
в общем имхо проблема в обеднении смеси именно в двух горшках, вот и колбасит и потеря мощи

Серо-белый налёт - нормально. 7A-FE штатно работает на обеднённой смеси.
Но вот то, что не все свечи одинаковые, подозрительно.

Не хочу пугать,но жидкость не уходит? а то серо-белый налет иногда говорит об антифризе в цилиндре,но не факт. Скорее в данном случае чудит беднота. А именно закисла в каком-то положении ось заслонок изменения геометрии впуска. попробовать пошевелить эту ось отруки.

теоретически да, но если каталик 100% рабочий а если он пашет на 50% то и будет раздрай полный
надо глядеть как реализовано зажигание на 7афе
лантони то имеет такой двигатель
я то 7а не видел внутри

Заезжал я как-то на цо-цш. у них прибор почти ниче го не показал. или что-то типа 0.01. цошник репу почесал - нда говорит. а как он догадался что каталик живой я не понял. помоему определить оннный на живость ну очень трудно. ну не пропускает часть сот и все тут.

надо знать данные со-сн у машины с катом и по изменению глядеть
даже с переобогащенной смесью по со кат обязан справится в рабочем режиме

Итак, господа, минуточку внимания. Рафик`97, евпропеец, коробка механика, двигло 2 литра, побег 200 тыков. Проблема - сильное дерганье, особенно при интенсивном разгоне. Но иногда начинает колбасить и при ровном движении. Прблеме уже 10 месяцев. С полгода назад уже "заводил" такую же тему. Тогда все уперлось в покупку двух модулей зажигания. Поскоку я их тогда не купил - тема закрылась. На днях я воткнул эти пресловутые модули - дерганье осталось. Вот список всех "операций", проведенных с автомобилем. Прошу ознакомиться и вынести вердикт относительно дальнейших действий:
1. Заменены свечи на оригинал - платина,
2. Заменены ВВ провода на оригинал,
3. Проверена компрессия - норма,
4. Промыт дроссель,
5. Заменена сеточка в бензобаке,
6. Заменен топливный фильтр,
7. Измерение давления в топливной рампе при нагрузке, в движении (выводили манометр в салон и катались) - давление в норме,
8. Ставили другой MAP-сенсор - все равно дергается,
9. Пробовали заливать разный бензин - пофигу, дергается
10. Замена обоих модулей зажигания
11. Ну и самое главное - НИ ОДНА диагноситка ничего не показывает.

Стучит двигатель 1KR-FE. Плавают обороты. Toyota Vitz KSP90. Часть 1.

Троит двигатель 1-nz-fe | Причина и устранение

Двигатель трясется. Замена опоры двигателя. "Гараж №6"

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.

Троит двигатель 1nz-fe Toyota Vitz ncp13

Вибрация в салоне -Замена подушки двигателя toyota allion 240

Регулятор холостого хода. Тойота опа 1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-Уральский

Читайте также: