Туго крутится руль фиат

Обновлено: 03.05.2024

Всем привет. Ситуевина: был далеко от дома (от Москвы), заметил как то, что руль стал туговат. Вспомнил, что после прежнего хозяина в моей Gaia я не менял жидкость в ГУР. Думаю заеду поменять. Нашел в ближ. магазине ATF Mobil, что то в районе 160 рублей за литр. Взял два литра, дабы промыть старое, вылив вместе с новой жидкостью остатки. Заехал на сервис, городок маленький, мне показалось что опыта у них немного по ГУРу. Вобщем стали менять жидкость, несколько раз я заводил мотор, чтобы легче вылилось все оттуда. ГУР судя по всему загудел после того как вылилась значительная часть жидкости, я повращал рулем и он загудел еще сильнее. Но помоему они не давали ГУРу работать насухую при поворотах руля, сразу доливали новую жидкость. По крайней мере сказали, что насухую он точно не работал. После того как залили ATF до конца и я выехал из сервиса, ГУР гудел еще около 30-60 минут, но руль с новой жидкостью крутился легко, классно! Гуд скоро прошел и все было в порядке. до сегодняшнего дня. Утром был мороз около 6-8 градусов и я впервые за 5 дней с момента замена жижы заметил, как туго стал крутиться руль, особенно в конце, уже на самом довороте его до упора. Чуть ли не двумя руками приходится дожимать до конца. Вот и не могу понять теперь: либо это подсаженный насос ГУРа из за того, что он погудел немного при замене жидкости, либо это масло паленое или минералка, которая стынет на морозе?
Помогите советом, что это можеть быть такое?! Неужто умирает ГУР?
PS За три недели менял крестовину кардана на новую, так что кардан отпадает (тем более что нету провалов во вращении) Просто очень тугой руль, особенно в самом конце оборота!
Help

Fiat Albea Фиат Альбея

Азат Зайдулин

Азат Зайдулин запись закреплена

Подскажите пожалуйста. Руль начал тяжело крутиться,можно сказать ваще не крутиться. В чем проблема может быть?

Сергей Малахов

Сергей Попов


Сергей Попов

Сергей, ну или насос умер, хотя мало вероятно резко он не умирает.

Азат Зайдулин

Сергей Попов


Сергей Попов ответил Азату


Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

  1. Чрезмерными вибрациями.
  2. Шумами.
  3. Появлением течи.

Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.



О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

Почему именно работа руля становится тугой

Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

[stextbox возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.[/stextbox]

Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

[stextbox этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.[/stextbox]

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Замена жидкости и правила подбора

Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

  1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
  2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
  3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

  1. Способность работы при экстремальных температурах.
  2. Вязкость.
  3. Текучесть.

Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

  1. Крепежи.
  2. Патрубки.
  3. Трубопроводы.

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

[stextbox жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.[/stextbox]

Заключение

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Kuzyaka-1984 писал(а): Доброго всем времени суток.Возникла такая проблема,на холостых стал очень туго руль крутится,как только газку потдаешь все пропадает.Кто даст совет?Не ужели попал на новый насос гура7

А вообще-то так и должно быть.
Если крутишь руль на хх, то обороты должны сами подпрыгивать.
Может вакуумный шланг засрался. Погляди, он от ГУРа должен идти.

а у меня когда в самом верхнем положении то крутится очень легко, когда начинаешь руль опускать ниже, то все туже и туже становится. в чем причина? карданчик смазать? или чо нибудь еще помазать

Изображение

_________________


мой ЖЖ
моя 7a-fe 1.8 машина на drive2
моя 4a-ge 1.6 машина на drive2

да я и сам не пойму на что грешить,достало уже порковаться и подгазовывать,а то приходится чут ли не двумя руками крутить руль

Я ж тебе писал.
Попробуй вакуумный шланг скинуть. Если эффекта нет, то точно шланг виноват либо у тебя ремень ГУРа слабо натянут. Больше там ничего нет.

А жидкость в ГУРе давно менялась? Может, срок?
Тапки широкие не одевал новые? )
.
При опускании руля да, он становится более тугим - по-моему, это специально сделано, на трассе удобнее, когда потяжелее.

Kilroy писал(а): А жидкость в ГУРе давно менялась? Может, срок?
Тапки широкие не одевал новые? )
.
При опускании руля да, он становится более тугим - по-моему, это специально сделано, на трассе удобнее, когда потяжелее.

ха, ну может и такое быть, просто мне удобно ездить на втором положении СНИЗУ если считать, но руль туговат. Приходится пользоваться вторым СВЕРХУ ))) либо самым верхним

Изображение

_________________


мой ЖЖ
моя 7a-fe 1.8 машина на drive2
моя 4a-ge 1.6 машина на drive2

Kilroy писал(а): При опускании руля да, он становится более тугим - по-моему, это специально сделано, на трассе удобнее, когда потяжелее.

точно, у меня на marino так было, думал проблема с насосом или подрулевым карданом, потом купил ceresa - на нем точно так же.

Изображение

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

Григораш писал(а): Я ж тебе писал.
Попробуй вакуумный шланг скинуть. Если эффекта нет, то точно шланг виноват либо у тебя ремень ГУРа слабо натянут. Больше там ничего нет.

Если ремень слабо натянут он бы свистел. Не знал что от положения руля зависит усилие, надо будет попробывать.

У меня не свистел, но тем не менее подтягивание помогло.

Стоя на ХХ он по-любому будет труднее крутиться - колёса же не катятся, сопротивление больше.
Ну и когда газуешь, обороты насоса ГУРа тоже увеличиваются, соответственно степень усиления больше. Хотя там, думается, некий регулирующий клапан по давлению должен стоять.

_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!

Вообщето ГУР для того и сделан, чтобы на месте крутить легче было, а если на месте не крутиться, то там на бачке стоит клапан и два шланга, вот их и проверяй,

Изображение

_________________
Toyota C.C. 4A-FE (NO LB), АКПП, 1.6, ABS, 1996г.

ПРОДАЖА! Все фото З/Ч на ТСМ Приводной вал

Ребят, а уменя руль туго крутиться и про повороте руля шипение,а на марино у друга все легко и тихо!!жидкость менял не помогло, в чем причина. может рейке хана или насосу??я не знаю че делать

_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит.
COROLLA 92y,5A-> 4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) - ,FW

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит.
COROLLA 92y,5A-> 4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) - ,FW

На сколько я знаю ГУР шипеть не должен ни в каких положениях, у меня же не шипит, шипение это значит где-то подсос воздуха идёт, и если я прав то если снять крышку и крутя руль в масло бачке будет пузыриться, значит так оно и есть.

Изображение

_________________
Toyota C.C. 4A-FE (NO LB), АКПП, 1.6, ABS, 1996г.

ПРОДАЖА! Все фото З/Ч на ТСМ Приводной вал

Geo23 писал(а): На сколько я знаю ГУР шипеть не должен ни в каких положениях, у меня же не шипит, шипение это значит где-то подсос воздуха идёт, и если я прав то если снять крышку и крутя руль в масло бачке будет пузыриться, значит так оно и есть.

Читайте также: