Туго крутится руль матиз

Обновлено: 02.07.2024

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 20:09)

неужели опять в нем проблема?

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

прежний у меня плагополучно потек. при осмотре мне поставили диагноз: замена ГУР. поменял на снятый с другого авто. видимо, он тоже был не свежим.

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 20:22)

прежний у меня плагополучно потек. при осмотре мне поставили диагноз: замена ГУР. поменял на снятый с другого авто. видимо, он тоже был не свежим.

Собственно ГУР можно сломать только ломом. Штука живучая до безобразия. А течет обычно из-за отсутствия однодолларовой прокладки.

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 20:43)

а мне это встало в копеечку. боюсь, и сейчас дешево не отделаюсь. мастера бы хорошего найти.

FunSpa Ford Escape, 2002, 3L

❝ Цитата(FunSpa @ Jul 7 2010, 21:55)

поищу счастья у Майкла.

Владимыч

mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

Скорее всего когда то,при каких нибудь обстоятельствах ГУР использовался без ATFки.(может шланг лопнул в дороге и тд.,водитель проигнарировал или необратил внимания на это,ездил без жижи)Соответственно ГУР на сухую работал!Вот после такого трабла он точно загибается.Не сразу конечно.

Владимыч

Tolik Capellov

Собственно ГУР можно сломать только ломом.

Легко можно сломать отсутствием жижи.

Скорее всего когда то,при каких нибудь обстоятельствах ГУР использовался без ATFки.

Ага, вы попробуйте на Мавре руль без жижи повернуть :rofl:

McTrahen Mazda Tribute 2.3

У меня такая же проблема! в старом ГУРе началась утечка масла, купил другой, с почти новой машины, поставил, руль тугой. разрезал выпускной патрубок из насоса гура, чтобы проверить идет ли жидкость из него. машину завел, жидкость идет. значит видимо давление есть и насос робит! А руль тугой один хрен. Что может быть такое? Насос точно рабочий.. пробывали его на другой машине. :(

31may65 Peugeot-406

Тугой руль может быть и от разбитых шаровых, накрывшихся опорных подшипников, перетянутой рулевой рейки и т.д. Надо все смотреть.

Tolik Capellov

А не гудит ли при этом насос ГУР? может подпалили при установке? У меня было именно так.

block633

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Нормально всё. У меня тоже туго крутится. Но я ж не нежная тётенька с длиннющими накрашенными ногтями. Так что два года езжу — и ничего, не жужжу. Что отвалится, то само наружу вылезет, а пока ездит — забей.

Морган Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD

Вообще если все нармуль но туго крутится то насос не может создать достаточное давление, я думаю так.

Владимыч

Владимыч

ilya_z5
Как можно забить на неисправность рулевого?! Тебе тоже стоит пройтись по предложенному алгоритму. \

master56

monstrok ford maverick 05 2,3

Про неисправность ГУР ничего сказать не могу, однако пересаживаясь с маврика на фокус явно чувствую что в маврике руль крутится с 1,5-2 раза меньшим усилием. Хоть мизинцем и вращай кстати.
Так что в тугом руле сквозит барахлением какого-то узла/аппарта!

Avtomobilevod Matiz

У меня сейчас Матиз с ГУРом — реально одним пальцем можно руль крутить. Даже после нескольких часов за рулем руки не устают — счастье, конечно. А раньше ездил на Матизе без ГУРа. Не настолько удобно, конечно, было, но все равно достаточно легко вращался руль. Длина руля нравится- маневренная машинка и послушаная, для парковки самое то.

Черный доктор SUBARU XV 2018

❝ Цитата(master56 @ May 16 2012, 06:07)

master56

❝ Цитата(Черный доктор @ May 16 2012, 22:58)

мда. блошек неблошек, но кролла была универсал 1999 года с ГУРом. Конечно легче нынешнего маверика на 500 кг, но чтоб такая разница. Я еще больше зауважал японцев.

Черный доктор SUBARU XV 2018

❝ Цитата(master56 @ May 17 2012, 06:37)

мда. блошек неблошек, но кролла была универсал 1999 года с ГУРом. Конечно легче нынешнего маверика на 500 кг, но чтоб такая разница. Я еще больше зауважал японцев.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Вот и ещё год прошёл. Руль, как крутился туго, так туго и крутится. А я по-прежнему забиваю на это и езжу спокойно. Единственно, стал напрягать весь мокрый шланг обратки гидрача. Завтра-таки доберусь до него, пощупаю, закажу, поменяю. Потому что ещё собираюсь год на трибутике поездить.

Aquilon Ford Escape Hybrid Limited MY09

а клапан прочистить не пробовал?
простая проверка, дай больше 3000 оборотов и крутани руль, если легче станет — клапан.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Меня это не напрягает. Больше 3000 я всё равно движок не кручу. Привык, короче. Человек — это такая скотина, ко всему привыкает.
Коплю деньги на нового хайлэндера. Опять он подорожал, уже два лимона, собака, стоит.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

И больше скажу. Даже на ВАЗ-2104, безо всяких там усилителей, руль легче крутился. А мне мой тугой руль даже нравится. Всё равно легче, чем на ЗИЛ-130 без гидрача. Вот там — да, с неисправным гидрачом повернуть руль, стоя на месте, было охрененно тяжело. Вот если с этим сравнивать, то руль на трибуте просто замечательно вращается.

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

руль в автомобиле

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

устройство гидроусилителя руля

устройство рулевого механизма

схема-устройство рулевой рейки

Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: