Турбина кидает масло сааб 9 5

Обновлено: 02.07.2024

Всем добрый день.
[/b]
[/b]Неприятность случилась с машинкой 9-5 "98 года.

[/b][/b]После приобретения было поменяно масло на mobil 5w50
[/b]- проехал 11 тысяч км - расход масла 0 - уровень не изменился
[/b][/b]
[/b]При замене масла поменяли на такое же 0w40 - уровень вроде был нормальный
(параллельно меняли ремень и ролики)
через т[/b][/b]ысячу в повороте заморгала лампочка давления масла.
[/b]Проверил - щуп был сухой.
Долил до середины - проехал еще 1000 км - влил еще литр масла.
[/b]В поведении машины вроде ничего не изменилось. Дыма особого нет.
[/b]
[/b]Что могло случиться так резко?
[/b]В сервис позвонил - первое, что им пришло в голову - турбина.
[/b]Тогда вопрос, а почему это с заменой масла совпало.
[/b]
[/b]Подскажите, кто знает, что-нибудь.
[/b]
[/b]Заранее спасибо
[/b]

довольно часто это бывает из-за проблем в системе вентиляции двигателя. Если не поможет замена маслоотстойника, лучше переделать на подобие 9К.

Как вариант * Ежли дым не критичный из выхлопухи можно предположить, что маслос уходит помимо её(не попадая в , т.е. из картера али других мест, например ч/з переднюю крышку. Надо поставить на подъемник и внимательно изучить места подтеков, а ежли прийдется сдернуть картер, в обязательном порядке прочистить маслоприемный патрубок со съемом, как показывает практика забивается он будь здоров, и соответственно не могет нужное кол-во маслоса засосулить из-за забитых сот, лампочка от того и моргает.
Удачи на дорогах и поаккуратней -скользко однако!

Всем форумчанам привет. Требуется подсказка знатоков. Аккурат перед новым годом 31 числа увидел при движении сзади дым из выхлопной и запах масла. Первым делом подумал, поршень прогорел и начало масло в цилиндр закидывать. Но двиг работал ровно. В гараже снял с турбины патрубок, а там на выходе масло. Завел, и масло не хило погнало во впуск. Первым делом подумал что сливная трубка забита и маслу некуда выходить. Отсоединил сливную трубку от картера подставил стакан. Завел, а масло из сливной трубки как то слабо побежало, посмотрел во впуск, а там масло выходит. По состоянию турбины скажу, что люфты в норме, крыльчатка не цепляет. Да турбина TD04l, двиг 124. После снятии турбины масло увидел и в горячей части. Прошу высказаться по этому поводу, какие могут быть причины и следует считать турбину конченой?

induke

Модератор

сними картридж, отмочи его а ацетоне несколько дней с периодическим промыванием типа кисточкой, с продуванием воздухом итп. карбклинер можно для промывания струей применить.
понятное дело что надо это в тепле делать для усиления эффекта
вобщем гавно надо вымыть из маслопротоков

Опять про турбину. Кидает масло. ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

Меняли в сервисе распылители фарсунок. Работники заметили что есть подтек масла, поумали, грят мне, признак того что турбина закидывает масло в двигатель. Но вроде так, не сильно. Но лучше турбину сменить. В остальном вроде по работе все нормально, расход великоват, но похоже из за распылителей, два совсем убиты были. Мне просто интересно, возможно ли самому вылечить турбину от этого недуга. как я понимаю масло она может кидать только от системы ее смазки, которая работает на том же масле что и двигатель. Если проблема только в протекании малса, возможно ли ее устранить заменив уплотнения или сальники? Ну или что то еще? Новую турбину ставить слишком дорого, брать БУ, так никто не гарантирует что она будет хорошо работать. большой соблазн починить самому.

к сожалению у нас (в РФ) турбины восстанавливать не научились. в Москве есть несколько фирм которые этим занимаються

ну вообще то я хотел сам попробовать. ну да ладно, предлогают контрактную из владика за 6тр примерно, не очень дорого. думаю возьму, а со своей потом поковыряюсь, попытаюсь понять что там к чему

всех самодельных ремонтов хватало на 500км. потом выковыриваеш лопасти турбинки из поршней. нужна после ремонта балансировка для устранения резонансных колебаний вала которые возникают при очень больших оборотах, а обороты турбины в среднем от 10.000 до 120.000. тысяч оборотов в минуту.

Если "сапунит" мотор, то масло естественно полетит через турбину. Наличие масла на входном патрубке турбины не означает неисправность сей. Успеха.

Alec: Если "сапунит" мотор, то масло естественно полетит через турбину. Наличие масла на входном патрубке турбины не означает неисправность сей. Успеха.

DarkWit попробуй покачать за ось турбины, вверх-вниз люфта не должно быть. ДВС сапунит, это нужно снять шланг идущий от клапанной крышки к турбине, через него выходят прорвавшиеся в картер ДВС выхлопные газы. если с этого шланга сильно дует, это говорит об износе поршневых колец в лучшем случае, но чтобы решить сильно дует или нет, необходимо хотя бы примерно знать как дует из сапуна ДВС с нормальной поршневой.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Alec: Если "сапунит" мотор, то масло естественно полетит через турбину. Наличие масла на входном патрубке турбины не означает неисправность сей. Успеха.

к турбине подходит впускной гофрированный патрубок воздушный, в него сверху входит шлонг от сапуна, если ослабить хомут на патрубке и снять последний, то из него может выльться немного масла. Если произойдет именно так как я описал, то турбина не причем. Причиной этому является либо забитый сапун, либо чрезмерное количество картерных газов, что свидетельствует о чрезмерном износе ЦПГ.
ЗЫ ремонт турбины своими руками никогда не даст хорошего результата, так как выше уже писалось обороты у нее очень большые, на самом деле от 100000 до 250000 об/мин. а вращается она в бронзовах втулках с керамическим напылением. Если даже и получится изготовить втулки подходящего размера, то проходят они не долго, потому что напыления на них нет. Беда у меня тоже такая была, я просто поменял турбину и всё. контрактная уже 35000 прошла, пока тьфу, тьфу


В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Признаки неисправности

Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

почему турбина

Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти "симптомы" просто невозможно.

турбина гонит масло

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

Диагностика ГБЦ

Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

турбина гонит в коллектор

Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

почему турбина гонит масло в коллектор

Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

почему турбина гонит масло во впускной коллектор

Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

почему турбина гонит масло

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

почему турбина гонит

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Заключение

Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

Читайте также: