Углы установки колес датсун он до

Обновлено: 04.07.2024

Модели on-DO выпускались производителем Datsun с 2014 по 2019 года. Всего было 1 разная модификация данного авто:

Производитель Datsun устанавливал на модели on-DO диски диаметром от 14 до 15 дюймов. На эту модель можно установить 12 вариантов дисков, из которых 6 заводских и 6 допустимых.

На данной странице представлены размеры дисков. Если нужно узнать о резине для данного авто, вы можете ознакомиться с размерами шин для Datsun on-DO

Datsun on-DO: таблица штатных и допустимых размеров дисков

В таблице ниже представлены все параметры дисков Datsun on-DO, которые выпускались в 2014-2019гг.


Для Датсунов используются различные варианты шин и дисков:

  1. 185/60R14 82Н;
  2. 185/60R15 82V;
  3. 175/65R14 82T,H;
  4. 185/60R14 82T,H.

Оригинальные диски для Датсун — 14 и 15 дюймов.

При этом посадочный диаметр, измеряемый в дюймах, для них разнится:

— 5J – для 185/60R14 82Н, 175/65R14 82T,H и 185/60R14 82T,H;

— 6J – для 185/60R15 82V.

Вылет (ЕТ) *2, (мм) для всех колес составляет показатель в 35 единиц.



Проверка колес, давление в шинах Skoda Rapid

Инструмент:

  • Манометр (если насос или компрессор не оборудованы ним)
  • Насос ножной или компрессор (при необходимости)
  • Линейка или штангенциркуль

Давление в шинах

Срок службы шин зависит от правильного давления в шинах, от стиля вождения и других условий эксплуатации. Значения давления для шин указаны на внутренней стороне лючка топливного бака.

Номинальные значения давления шин Skoda Rapid

Лючок бензобака Шкода Рапид

Вам также будет нужно принять к сведению правильное давление в шинах для Вашей конкретной ситуации — указываемое давление имеет несколько значений, как правило, в зависимости от размеров шин и нагрузки на автомобиль (количество пассажиров и груза в багажнике).

Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км.

После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров, шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.

Докачайте все покрышки до предписанного давления с помощью насоса или компрессора. Контролируйте давление с помощью встроенного или отдельного манометра.

Контроль давления в покрышках Skoda Rapid

Контроль давления с помощью встроенной системы индикации

Кроме ручного контроля, Вы также можете пользоваться автоматизированной системой контроля давления, если автомобиль имеет данную опциональную систему.

При изменении давления в шинах, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями) или при загорании контрольной лампы во время движения необходимо выполнить настройку системы следующим образом.

  • Накачайте все шины до требуемого давления.
  • Включите зажигание
  • Нажмите клавишу с символом спущенной покрышки и удерживайте её более 2 секунд (расположена слева от рычага ручного тормоза).

Клавиша системы контроля давления в шинах Skoda Rapid

Клавиша системы контроля давления в шинах

Контрольная лампа Давление в шинах Skoda Rapid

  • Слишком низкое давление в шинах.
  • Повреждена структура шины.
  • Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку.
  • Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске).
  • Установлены цепи противоскольжения.
  • Установлено запасное колесо.
  • Было заменено одно из колёс оси.

Предупреждение:

Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах.

Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год необходимо выполнять базовую установку, чтобы гарантировать нормальную работу индикатора контроля шин.

Балансировка колёс

Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.

Повреждения шин

Бордюрные камни и иные схожие препятствия следует переезжать только медленно и под прямым углом, чтобы исключить повреждение шин и дисков. Регулярно проверяйте шины и диски на наличие повреждений (проколов, порезов, грыж, деформаций и пр.). Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни) из канавок протектора шины.

Перестановка колёс

При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их местами с задними колёсами по схеме. Тогда срок службы всех шин будет одинаковым. Для обеспечения равномерного износа всех шин и достижения максимального срока службы рекомендуется переставлять колёса каждые 10 000 км.

Схема перестановки колес, ненаправленный протектор шин Skoda Rapid

Схема перестановки колес (ненаправленный протетор шин)

Схема перестановки колес для переднего привода, направленный протектор шин Skoda Rapid

Схема перестановки колес (направленный протетор шин)

Износ протектора шин

Маркировка меток контроля износа покрышки

Маркировка меток контроля износа покрышки

Измерение глубины протектора

Измерение глубины протектора

Износ протектора в различных частях шины может говорить о неправильных углах установки колес, либо о неправильном давлении в шинах. Чрезмерный износ внутренней или внейшней части покрышек означает, что они эксплуатируются с недостаточным давлением, либо необходима проверка углов развала колес. Чрезмерный износ средней части покрышки говорит о перекачанной шине.

  • При низком давлении в шинах протектор стирается быстро по бокам.
  • При ибыточном давлении в шинах стирается центральная часть протектора.
  • Если давление в колесах в пределах нормы, но внутренняя часть протектора все равно стирается, то дело в неисправном рулевом управлении (отрицательный угол схождения).
  • При износе внешней части протектора — увеличен показатель угла схождения.
  • При ступенчатом износе по внутренней части протектора — неисправность в отрицательном угле развала колес.
  • При ступенчатом износе по наружной части протектора — чрезмерно положительный угол развала колес.
  • Если износ неравномерный и сбоку – скорее всего , чрезмерный зазор в подшипниках колес или шарнирах колеса.
  • Если протектор изнашивается неравномерно по центру, то скорее всего колес неотбалансированы.
  • Если сбоку покрышки видны так называемые язычки, это говорит о том , что изношены амортизаторы автомобиля.

Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением

Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением

Возраст шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже тогда, когда они не эксплуатируются. Поэтому, рекомендуется не пользоваться летними шинами старше 6 лет, а зимними — старше 4 лет.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник:


Типы покрышек

Они делятся на 3 категории:

Зимние, шипованные шины для Датсун.

Давление

Этот аспект необходимо неукоснительно соблюдать. В мануале по эксплуатации указаны данные по давлению в покрышках в разных условиях – как при частичной, так и при полной нагрузке:

  1. Частичная нагрузка (мПа (кгс/см2) – 0,2/0,2 (2,0/2,0) для размеров 185/60R14 82Н и 185/60R15 82V. 0,2/0,2 (2,0/2,0) для размеров 175/65R14 82T,H и 185/60R14 82T,H.
  2. Полная нагрузка (мПа (кгс/см2) – 0,2/0,22 (2,0/2,2) для размеров 185/60R14 82Н и 185/60R15 82V. 0,2/0,22 (2,0/2,2) для размеров 175/65R14 82T,H и 185/60R14 82T,H.

Давление — один из важнейших показателей.

Частичная нагрузка для Datsun on-DO определяется как наличие 3-х взрослых пассажиров при отсутствии груза в багажном отсеке. Полная нагрузка – наличие в салоне более 3-х взрослых пассажиров, либо трое взрослых при 50 кг груза в багажном отсеке.

Мах допустимая скорость при движении запасным колесом – 120 км/ч.

Параметры, полученные опытным путём

К тому же хорошее состояние шин и колёс обеспечивает долгую эксплуатацию без необходимости докачки, ведь даже новые покрышки самопроизвольно сдуваются примерно по 0,4 атмосферы в месяц.

Это интересно: Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины:

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.

Уровень давления

Неправильные показатели давления негативно сказываются на управляемости Датсун. Измерение давления должно проходить исключительно при условии холодных шин. Они считаются таковыми, если автомобиль проехал не более 1 600 метров либо неподвижно стоял на протяжении 3-х часов и более.

Уровень давления необходимо постоянно контролировать.

При недостаточном давлении возможен перегрев покрышки, а также повреждение ее каркаса. Кроме того, езда на высокой скорости при условии недокачанных шин приводит к отслоению протектора. Не исключено и разрушение покрышки.

Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:



К чему приводит эсплуатация шин при недостаточном давлении

Оптимальное давление вы можете определить по специальной таблице, которая учитывает степень загруженности машины.

Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.

Цепи противоскольжения

Установка цепей противоскольжения допускается исключительно на передние колеса моделей Датсун. С ними скорость движения должна быть снижена, дабы избежать деформации покрышек, а также повреждения других узлов автомобиля. Установка обязана проходить с учетом рекомендаций изготовителя, а свободные концы необходимо либо закрепить, либо оставить удаленными, дабы предохранить крылья от повреждений.

Цепи противоскольжения необходимо грамотно зафиксировать!

Недопустима езда с цепями противоскольжения по чистой дороге с твердым покрытием.

Нюансы

После первых 1 000 км пробега необходимо подтянуть гайки колес. Также рекомендуется каждые 10 000 км обязательно переставлять колеса, при этом проверяя давление в шинах. Также стоит учесть, что покрышки со временем стареют, а это ухудшает их эксплуатационные качества. Следовательно, не рекомендуется устанавливать на авто шины с возрастом более 6-ти лет, даже при условии, что они все это время не эксплуатировались. А по индикаторам износа стоит периодически инспектировать состояние протектора.

За износом покрышек требуется внимательно следить.

Требования изготовителя

Это интересно: 7 примеров замены салонного фильтра в разных марках авто

По технической документации шины задних колёс нужно накачивать до значений в 3,9 атмосфер, а передних — до 3,8 атмосфер.

при покупке, авто нагло ехало на обочину. Заехал на сход-развал,после этой операции направление движения авто практически не изменилось.,на что получил ответ-поменай колеса местами и все будет пучком.За зиму правая сторона колеса было успешно сожрана.Поставил вчера новую резину,авто все равно идет вправо. Сегодня до обеда далали развал схождения-эффект тот же(схождение все в норме,развал лев -0.62 ,прав -0.12 лучше не смог)
В понедельник приеду снова,будут как-то колеса влево поварачивать(что бы в право не вело)Тут сами напрашиваются вопросы
1 если не поеду на эту операцию,сожрет ли у меня сново резину
2 если я съезжу,будет ли после такой операции жрать резину
3 может кто знает данные моего раз-схождения (вдруг у них в компе что то не то забито)
4 есть другие причины кроме того что машина бита и тяги кривые
За ранее всех благодарю.

_________________
Nissan Datsun 97г.в, 3.2 D . АКПП 5, япона-мать

Ключевой пункт 4. Если морда битая и тем паче кривые тяги то говорить о развал схождении нечего. Приведи сначала морду в порядок, замени рычаги, заодно поменяй разболтавшиеся наконечники и возможно маятник с шаровыми (все что может давать люфт меняется БЕЗОГОВОРОЧНО и без обсуждений), и только после этого можно приступать к развал-схождению, может чего и получится. Последнее не однозначно но к этому надо стремиться, т.к. не напасешься резины, особенно летом, да и топлива минимум на 1 литр жрать больше будет.

_________________
Ниссан Террано 1 тд2.7 т 1991 г вып. пятидверка черный без кондея остальное все есть.

Модели on-DO выпускались производителем Datsun с 2014 по 2019 года. Всего было 1 разная модификация данного авто:

Производитель Datsun устанавливал на модели on-DO диски диаметром от 14 до 15 дюймов. На эту модель можно установить 12 вариантов дисков, из которых 6 заводских и 6 допустимых.

На данной странице представлены размеры дисков. Если нужно узнать о резине для данного авто, вы можете ознакомиться с размерами шин для Datsun on-DO

Datsun on-DO: таблица штатных и допустимых размеров дисков

В таблице ниже представлены все параметры дисков Datsun on-DO, которые выпускались в 2014-2019гг.

Читайте также: