Установка гур на матиз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Если не хотите, то чтобы глаза не расширялись при повороте руля, от усилия, берите только с ГУР (Гидро-усилителем руля), а чтобы пот не лился в три ручья, с кондиционером. Не слушайте тех, кто говорит: машина легкая, руль и так легко крутится, я купил с обычной рейкой и вспомнил молодость, когда у меня была ВАЗ 2107, поворот руля, требует значительных усилий, для меня мужчины не слабого, а женщинам я просто могу только посочувствовать. В итоге, я купил комплект: рейку, насос гидроусилителя, трубки и бачек гидроусилителя, удовольствие не дешевое, получилось 30 т.р., с работами по замене. Вот когда я почувствовал разницу и удовольствие от езды, когда руль даже на месте, можно крутить одним пальцем. Лучше взять на 15 т.р. дороже, чем 30 т.р. потом еще вложить, что бы ездить с удовольствием. Еще раз повторяю, берите только с ГУР и Кондиционером, особенно для Краснодара актуально, и побережья, не повторяйте мою ошибку.

Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

рулевая рейка

рулевая рейка

Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке

Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

  • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
  • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
  • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
  • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.

Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке

Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

  1. Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
  2. Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
  3. Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
  4. Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
  5. При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
  6. На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
  7. При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.

Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

Необходимые для выполнения ремонта инструменты

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

  1. Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
  2. Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
  3. Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
  4. Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
  5. Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
  6. Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
  7. С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
  8. Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
  9. На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
  10. С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
  11. Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
  12. Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.

Ремонт системы гидроусилителя

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

- потянув вверх, снимите бачок 1 (

Рис. 6.6. Расположение хомутов крепления шлангов подачи (1) и возврата (3) жидкости и крышки (2) бачка гидроусилителя рулевого управления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

- ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи 1 (

Рис. 6.7. Снятие шланга подачи (1) с входящего соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

- ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи 1 (

Рис. 6.8. Снятие шланга подачи (1) с бачка гидроусилителя рулевого управления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

- ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи с бачка 1 (

Рис. 6.9. Расположение штуцера (1) трубки давления выходного соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

-отверните штуцер 1 (

Рис. 6.10. Расположение фиксирующей гайки (1) трубки линии давления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

-отверните фиксирующую гайку 1 (

Рис. 6.11. Расположение фиксирующей (1) и соединительной (2) гаек трубки линии давления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

-отверните фиксирующую гайку 1 (

Рис. 6.12. Расположение гайки (1) крепления трубки линии давления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

-отверните гайку 1 (

Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

-отверните штуцер 1 (

Рис. 6.14. Расположение гайки (1) крепления трубки линии возврата гидроусилителя рулевого управления

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

- отверните гайку 1 (

Рис. 6.15. Отсоединение трубки (1) линии возврата жидкости от бачка

Ремонт системы гидроусилителя Daewoo Matiz

- ослабьте хомут и отсоедините трубку 1 (

Рис. 6.16. Расположение и момент затяжки выключателя давления

Вверните выключатель давления и затяните его моментом 17-23 Н·м (рис. 6.16).

Подсоедините электрический разъем.

При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON-II или DEXTRON-III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.

Видео про "Ремонт системы гидроусилителя" для Daewoo Matiz

Daewoo Matiz /Део Матиз/ Ремонт рулевой рейки с ГУР Насос ГУР Daewoo Matiz DA003R Как заменить масло в гидроусилителе руля на Дэу нексия

6.3.1 Рулевой механизм с гидроусилителем
Описание конструкции Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения Ремонт рулевого механизма Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие и установка защитного чехла рулевой тяги Снятие и установка защитного чехла наконечника рулевой тяги

6.3.3 Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения
Возможные неисправности насоса и методы их устранения приведены в табл. 6.7. Таблица 6.7 Возможные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и методы их устранения Возможная причина Метод устранения Свистящий шум Ослабление соединяющих шарниров рулевого у.

70036 original 493

6.3.4 Ремонт рулевого механизма
Снятие Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала. Снимите колесо. Снимите наконечники рулевых тяг. Выверните гайки крепления приемной выхлопной трубы. Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем порядке: Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок.

69848 original 520

6.3.5 Снятие и установка наконечника рулевой тяги
версия для печати Снятие Снимите колесо. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в следующем порядке: Рис. 6.40. Расположение шплинта (1) и корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507—В для отделения наконечника рулевой тяги (3) от поворотного кулак.

69817 original 525

6.3.6 Снятие и установка защитного чехла рулевой тяги
версия для печати Снятие Снимите наконечник рулевой тяги. Рис. 6.45. Отворачивание контргайки наконечника рулевой тяги Отверните контргайку наконечника рулевой тяги ( рис. 6.45). Рис. 6.46. Расположение хомута (1) и проволочного зажима (2) крепления защитн.

69714 original 528

6.3.7 Снятие и установка защитного чехла наконечника рулевой тяги
версия для печати Снятие Снимите наконечник рулевой тяги. Рис. 6.48. Снятие защитного чехла (1) наконечника рулевой тяги Снимите защитный чехол 1 ( рис. 6.48) наконечника рулевой тяги. Установка Нанесите слой смазки на внутреннюю поверхность защитного чехла. Уста.

*Девочки всем привет! Я присмотрела машину матиз, но он идет без гидроусилителя руля! Он играет большую роль в управлении? А то я в этом ничего не понимаю.

Играет ли роль гидроусилитель руля?

Комментарии

Вы не пробовали ни разу на жигулях (11- копейка) поездить? :) Вот она без гидроусилителя! Я тренировалась часа 2-3 на ней, так руки так болели, как-будто 500 мешков картошки перетаскала! Когда машина на ходу, еще нормально руль крутится, а вот когда на парковке — это что-то нечто)))

У меня матиз с усилителем, на автомате отличная машинка для новичка! у меня стаж всего 3 месяца ездию по чуть чуть))

а вообще купите витц и не парьтесь. до 200 тыщ, зато всё будет, полный эл.пакет и коробка автомат. а к рулю привыкнете где-то на 7-й минуте езды.

У меня был матиз без гидрача. Каждую яму, в которую попадала колёсами, чувствовала руками. А так ничего страшного =)

У меня без гидроусилителя машина, вначале тяжеловато было, но сейчас привыкла уже! Хотя иногда, конечно, жутко неудобно, особенно когда приходиться выкручивать руль когда машина стоит… Впринципе нормально, но следующую машину буду брать только с гидроусилителем.

у нас матиз с усилителем, кондиционером, сигнализацией примерно 2007-2008 годов стоит уже 210 тыс, а то и больше в зависимости от пробега!

посмотрите в другом городе, точно знаю что в прошлом году купили сестре мужа новый базовый, с гидроусилителем за 180 в салоне. + 15 сигналкахорошая с пультом, и столько же кондей… хотя я вообще против кондея, я от него простужаюсь… да и вместо сигналки лучше полный электропакет с центральным замком, за те же деньги, вряд ли кто-то матиз станет под окнами вскрывать… а если дальше, то вы в любом случае добежать не успеете, а прохожим вообще насрать украдут вашу тачку или нет, они мимо пройдут. А если ставить систему которая отслеживает угнаный авто, то она стоит дороже чем сам матиз

за 195 можно полный фарш взять с партроником и т.д… посмотрите раньше года там и за 160 можете подобрать года так 2004-2005… не сильно разница есть, матизы же просто городские жители… многие с небольшим пробегом

а еще я б на вашем месте рассмотрела вариант через салон брать поддержанный, немного дороже, но зато почище в плане истории, я брала себе рено через major в Москве

мы не со своего города будем брать, у нас они еще дороже! чем меньше город, тем выше цены! в салонах, представляете все матизы подержанные расхватали, стоят только новенькие за 200 с лишним тысяч!

а перегнать не вариант. не… ну эт конечно ваше дело просто с малышом я б лучше гидравлику взяла) что б удобнее и безопаснее было))) удачи ва м в покупке)

спасибо большое! седня муж поедет смотреть этот форд, если не понравится возьмем матиз, я нашла с усилителем за свои небольшие деньги))))

Читайте также: