Установка кондиционера шкода фабия

Обновлено: 02.07.2024

Все современные автомобили оборудованы системами климат-контроля. Это важный элемент комфорта в использовании транспорта, а, учитывая российский климат, может стать предметом безопасности. Ниже описывается устройство системы кондиционирования на автомобиль Skoda Fabia и действия при заливке хладагента.

Устройство климат-системы

Климатический контроль на автомобиле работает с помощью компрессора, который сжимает циркулирующий в системе специальный реагент, повышая его давление. При сжатии температура охлаждающего реагента повышается. На радиаторе кондиционера Шкоды Фабия установлен конденсатор, в него подается горячий хладагент, находящийся под высоким давлением. В камере конденсатора газообразный реагент подвергается охлаждению и переходит в жидкое состояние. Полученное жидкое вещество транспортируется через приемник/сушилку, где происходит отделение воды от хладагента. После отделения воды жидкость перемещается в испаритель, где она испаряется, переходит в газообразное состояние, понижая температуру в салоне автомобиля. Далее охлаждающий реагент в газообразном состоянии возвращается в компрессор, завершая один цикл и начиная следующий.

Управление электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора производится специальным реле. Команды реле отдает блок управления двигателем. При выходе температуры за рамки определенных границ, кондиционер отключается. Запуск двигателя или увеличение скорости автомобиля выключают реле в течение 5 секунд.


Вентилятор служит для увеличения потока остуженного воздуха в салоне. Частоту вращения вентилятора определяют положение переключателя и блок резисторов.

Основным элементом климат-системы служит компрессор. При выходе его из строя прекращается сжатие и циркуляция хладагента в контуре системы. Движение компрессора обеспечивает поликлиновый ремень от шкива коленвала. Компрессор включается с помощью сцепления под электромагнитным управлением.

Перед радиатором размещается конденсатор, вентилятор которого ускоряет движение воздушных потоков через конденсатор. Ускорение движения воздуха способствует более производительно работе системы охлаждения. Блок вентилятора/испарителя состоит:

  • из двигателя, вращающего вентилятор;
  • реле, управляющего кондиционером;
  • сердечника испарителя, для хладагента;
  • расширительного клапана.

На сердечник испарителя возложены функции охлаждения и удаления избытка влаги из воздуха, в процессе которого вода остается в испарителе.

Задача расширительного клапана – обеспечить переход жидкого хладагента в газообразное состояние. Через клапан пропускается небольшое количество жидкости, которое не может затопить испаритель. После испарения одной порции хладагента, поступает следующая.

Радиатор отопителя используется для нагрева осушенного воздуха. Тепло в него поступает при проходе через него горячего жидкого хладагента.

В автомобиле Skoda Fabia используется хладагент R–134a.

Особенности заправки системы хладагентом

Производя заправку хладагентом, автовладелец должен помнить, что состав R-134A содержит вредные для здоровья вещества и обладает низкой температурой. Он может стать причиной обморожения, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать некоторые правила:

  • если система случайно разрядилась, до начала работ следует проветрить рабочее место;
  • надевать защитные перчатки;
  • надевать защитные очки;
  • хранить емкости с хладагентом при температуре не выше 52°C;
  • проверять систему на герметичность надо электронным датчиком.


Чтобы избежать поломки кондиционера, для смазки элементов системы надо использовать рекомендованное автопроизводителем масло. Проводя техобслуживание системы необходимо соблюдать некоторые предосторожности:

  • соединения компонентов после отсоединения закрывать крышками, для предохранения от попадания влаги;
  • устанавливая новые компоненты, снимать защитные колпачки с разъемов только перед самой установкой;
  • соединять трубки и шланги надо быстро, чтобы ограничить попадание в систему атмосферного воздуха с высокой влажностью;
  • смазка для кондиционера должна храниться в герметичном контейнере.

Для соединения открытых штуцеров требуются новые уплотнительные кольца. Использовать старые не рекомендуется.

Производители автомобиля Skoda Fabia рекомендуют приобретать только оригинальные запчасти и комплектующие для ремонта автомобиля.

Заключение

Это основные сведения об устройстве системы кондиционирования автомобиля Skoda Fabia. Зная принцип действия климатической системы, владелец автомобиля станет лучше разбираться в ее работе, ему будет проще проводить техобслуживание, выполнять мелкий ремонт.

Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера.
Кондиционер работает только при работающем двигателе, включенном радиаторе отопителя и температуре окружающего воздуха выше 0° C.
Кондиционер автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.
При работе кондиционера конденсат из испарителя может стекать под автомобиль. Это не является признаком неисправности.
Учтите, что кондиционер при работе потребляет часть мощности двигателя и, следовательно, повышает расход топлива. Поэтому старайтесь соблюдать следующие условия:
– если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, перед тем как включать кондиционер, проветрите салон;
– не открывайте окна во время работы кондиционера;
– не включайте кондиционер без особой надобности.
Охлаждение салона

Порядок выполнения

Направьте поток воздуха в верхнюю часть салона (над головами пассажиров) и не включайте систему рециркуляции. В этом режиме в салон поступает охлажденный наружный воздух.
Чтобы быстрее охладить салон, на короткое время включите нажатием на кнопку 5 систему рециркуляции. В этом режиме, постоянно охлаждаясь, циркулирует воздух из салона автомобиля.

Другие материалы раздела

Стеклоподъемники с электроприводом

Общие сведения Боковая консоль в подлокотнике двери водителя 1 – кнопка управления стеклоподъемником задней правой двери; 2 – кнопка.

Подогрев передних сидений

Общие сведения Подогрев сидений водителя и переднего пассажира включается и регулируется поворотами ручек 1 и 6 (см. рис. Расположение.

Зеркала заднего вида

Общие сведения Регулировка наружного зеркала заднего вида с электроприводом 1 – ручка управления электроприводом; 2 – ручка переключателя.

Освещение салона

Общие сведения ПЕРЕДНИЙ ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА Освещение передней части салона 1 – плафон освещения салона; 2 – лампа направленного света.

Аварийная сигнализация

Общие сведения Расположение выключателей на центральной консоли 1 – переключатель подогрева сиденья водителя; 2 – рукоятка регулировки.

Пуск двигателя

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Порядок выполнения 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Нажмите до упора на педаль.

Обогрев заднего стекла

Общие сведения Для включения обогрева заднего стекла нажмите на кнопку 8 (см. рис. Расположение выключателей на центральной консоли) выключателя.

Центральный переключатель

Общие сведения Центральный переключатель света 1 – ручка переключателя подсветки приборов; 2 – ручка переключателя корректора фар; 3 –.

Безопасность детей

Общие сведения Детей до 12 лет перевозите только на задних сиденьях. Запрещается перевозить детей на коленях переднего пассажира. В зависимости.

Топливо

Общие сведения БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение Для автомобилей с нейтрализаторами отработавших газов запрещается применять этилированный.

11.4.1 Климатическая установка (кондиционер)

Рис. 9.46. Климатическая установка: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20; 1 — компрессор; 2 — кронштейн крепления компрессора; 3 — натяжитель приводного ремня; 4 — осушитель; 5 — конденсор; 6 — защитный кожух испарителя; 7 — штуцер низкого давления на подводящем трубопроводе; 8 — штуцер высокого давления; 9 — штуцер низкого давления (сливной); 10 — кожух кондиционера.

11.4.2 Заправка климатической установки

11.4.2 Заправка климатической установки

Заправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут разъединены. При расстыковке контура циркуляции хладагента необходимо заменить осушитель и масло в компрес.

11.4.3 Снятие и установка компрессора

11.4.3 Снятие и установка компрессора

Рис. 9.48. Крепление компрессора кондиционера: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20 (3 болта + 1 верхний болт, который на рисунке не виден) Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Снимите приводной ремень компрессора (см. ниж.

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессора

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессора

Рис. 9.49. Ремни привода вспомогательного оборудования и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: А — бензиновый двигатель GA14DE и дизельный двигатель CD20; Б — бензиновый двигатель GA16DE; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — натяжной ролик; .

11.4.5 Снятие и установка защитного кожуха испарителя

Снимите панель приборов. Снимите отопитель. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Разъедините разъем датчика давления на испарителе. Отверните на уровне щитка передка в моторном отсеке штуцеры трубопроводов контура кондиционера. Снимите крепления защитного кожуха испарителя к щитку передка и к вентилятору. Разъедините половинки защитного кожуха испарителя, при этом старайтесь не повред.

Часть автомобилей оборудована установкой климат-контроля, состоящей из стандартного отопителя и кондиционера.
Кондиционер работает только при работающем двигателе, включенном радиаторе отопителя и температуре окружающего воздуха выше 0° C.
Кондиционер автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.
При работе кондиционера конденсат из испарителя может стекать под автомобиль. Это не является признаком неисправности.
Учтите, что кондиционер при работе потребляет часть мощности двигателя и, следовательно, повышает расход топлива. Поэтому старайтесь соблюдать следующие условия:
– если автомобиль стоял на солнце и сильно нагрелся, перед тем как включать кондиционер, проветрите салон;
– не открывайте окна во время работы кондиционера;
– не включайте кондиционер без особой надобности.
Охлаждение салона

Направьте поток воздуха в верхнюю часть салона (над головами пассажиров) и не включайте систему рециркуляции. В этом режиме в салон поступает охлажденный наружный воздух.
Чтобы быстрее охладить салон, на короткое время включите нажатием на кнопку 5 систему рециркуляции. В этом режиме, постоянно охлаждаясь, циркулирует воздух из салона автомобиля.

Видео про "Кондиционер" для Skoda Fabia

Как самостоятельно почистить кондиционер на примере Skoda Решение проблемы с гулом кондиционера Skoda Fabia Заправка кондиционера Skoda Fabia (Skoda Rapid, VW Polo Sedan) Ошибка 00229

Читайте также: