Установка лебедки на ленд крузер 80

Обновлено: 30.06.2024

Первое и самое главное, что требуется от внедорожника, неважно котлета это, гражданская машина или экспедиционник, это проходимость. Конечно, для каждого типа внедорожной подготовки, степень внедорожности будет разная. Я для себя решил, что максимально, что можно вкатить в 80-ку, не превращая ее в котлету - это 38" колеса. Планировал когда-то для зимы и зимних экспедиций использовать единственную "внедорожную" зимнюю резину Arctictrucks, которая существует в единственном размере 38х15/15. В общем-то под нее и задумывалась концепция. Муды в таком размере найти проще, поэтому про них пока не думал.
Но почитав интернеты, прикинув цены на новые арктиктраксы (китайские аналоги больше не выпускаются, а качество у них было не ахти), решил, что для зимних экспедиций буду использовать Interco Irok, который, к сожалению, бывает только в 36 и 39.5 размерах.
В общем, машина будет строиться в расчете на будущие Айроки 39.5".

Для впихуемости таких колес нужен дикий лифт или аццкая вырезка арок. Так как крузак - машина 5-дверная, сильно арки не повырезаешь, особенно задние. Огромный лифт подвески - страшное зло, поскольку на такой машине, с задранным центром тяжести (ставя высокие пружины, мы задираем от земли раму, мотор, коробку, раздатку и кузов со всей требухой), например, в горах ездить вообще невозможно. Только там где нет кренов, только по равнине.

Поэтому решили к этому делу подойти комплексно.
1. Резка арок на 1-2".
2. Боди-лифт 2".
3. Лифт подвески на 4" путем установки более высоких пружин.

1. Резка арок. Тут как бы все просто. Чтоб не лезть в подвеску и не задирать кузов - режем арки и наслаждаемся ездой на больших колесах. Если не прибегать к другим способам "лифта", то этот способ самый безболезненный из возможных. Мы не поднимаем центр тяжести, мы не изменяем работу подвески. Тут только два минуса. Собственно, сама резка сопряжена со сварочными и малярными работами, плюс могут быть сложности с компоновкой отдельных элементов кузова после глобальной кройки арок (например, пол под педалями переварен или задние двери перестали закрываться и надо менять их геометрию). И еще один минус - вырезая арки, мы нисколько не изменяем углы съезда/въезда, что чревато отрывом глушителей, бамперов и фаркопов.


Можно 80-ку порезать так.


А можно и вот так :)

2. Бодилифт. Владельцы рамных внедорожников с независимой передней подвеской знают, что без бодика никуда. На ланд крузере 80 геометрия кузова такова (в отличии, например, от Ниссан Патрола), что, например, для 37" колес достаточно лифтануть подвеску на 6" и можно не париться с бодиком и арками. На форуме land-cruiser.ru ходит такая байка от некоторых тюнинг-ателье, что боди-лифт на мостовой машине - зло. Причем, этот миф так там распространен, что уже возведен чуть ли не в религию. Любое упоминание о проставках под кузов вызывает бурю эмоций среди всяких чайников, начитавшихся статей от производителей лифт-комплектов для подвески. Причем, те же производители ездят на машинах с бодиком (TLC100) и в ус не дуют.
Отошел что-то я от темы. Так вот, боди-лифт - несомненное, 100%, адское зло. Да-да! Из-за него у владельцев лифтованных машин очень много проблем. Выламывает болты, проваливаются подушки внутрь кузова, трещины идут по всему кузову во все стороны и т.д. и т.п. и мн.др. Но как ни странно, но любое отклонение от заложенных заводом-изготовителем параметров - зло. Мы же понимаем, что наши машины не рассчитаны на 70-килограммовые бампера, 40-килограммвые экспедиционные багажники, даже 35" колеса, огромные хода подвески и тому подобное. Любой начинающий строитель внедорожника должен понимать, что, как только он сделал первый рез арки или заменил пружину или даже просто поставил силовик - он сразу же уменьшил срок жизни своего авто и вывел ее эксплуатационные характеристики за пределы, заданные проектировщиками машины.
Короче, есть такой хороший человек на форуме land-cruiser.ru, diplodok из Новосиба. Так вот, он делает отличный комплект проставок для бодилифта 80-ки за небольшие деньги. Отличие данного комплекта от обычных бобышек из капролона в том, что передние и задние проставки крепятся непоследственно к раме. Остальные проставки имеют выемку что ли, которая ставится в распор на лонжерон кузова, опять же предотвращая смещение последнего относительно рамы. Мало того, сама конструкция этих лонжеронов на кузове у 80-ки очень правильная и прочная. Металл 1.5мм, плюс форма, исключающая "продавливание", плюс подставка внутри лонжерона в виде "лодочки". Короче, за кузов я спокоен.


Комплект проставок


Передняя проставка, крепится к раме, подушка крепится к ней отдельно

3. Лифт подвески. Ну тут всё традиционно.
- высокие пружины (пока пружины "от Дэна" +4", достались по случаю);
- высокие амортизаторы (пока не определился какие);
- удлинение стоек стабилизаторов (или моем случае опускание стаба относительно рамы);
- перенос кронштейнов панар (у меня будет передняя панара поднята от моста кронштейном, а задняя опущена от рамы, ну и на всякий случай, для более тонкой настройки, обе панары будут регулируемыми)
- зажатие подвески (решил для себя, что артикуляция мостов будет такая же, как в стоке) путем опускания всех отбойников;
- исправление кастора (купил клюшки от Керосина 4+2 (лифт 4" и вынос переднего мостав вперед на 2см));

Лифт подвески хорош для меня только тем, что он вместе с бодиком существенно увеличивает углы въезда/съезда, что очень нужно для 80-ки с ее огромным задним свесом. А, ну еще, можно пружины заменить на более грузоподъемные. В остальном, я считаю, от него одни минусы. Но деваться нам некуда, будем делать и его.


Кронштейн панары и удлинитель отбойника. Ну и пружины от Дэна. Картинка от тех самых производителей лифт-комплектов


Вот такой комплект


Надпись на котел (котел новый)

2. Пол кузова с распила из Владивостока. Цена вопроса 7 т.р. + доставка 20 т.р. Март 2014.


Пол перед отправкой. Задняя часть в виде четверти с крыльями.

3. Кованные диски 4 штуки КРАМЗ Лидер 15х8 ET-25 6x139.7. Цена вопроса 17 т.р. Март 2014.


Без коцок

4. Комплект лочных мостов с леворукого крузака с задними барабанами. Цена вопроса 85 т.р. + доставка. Май 2014.


Снятые с крузака мосты


Контроллер блокировки и крутилка

5. Алюминиевый бампер TJM. Немного мятый. Цена вопроса 23 т.р. + доставка. Август 2014.


Сам бампер. Зачем-то покрашенный в черный цвет


Вот такая наклейка на изнанке бампера

6. Алюминиевый багажник от DREV. Вес - очень легкий, корзину поднимаю одной рукой. Цена вопроса 20 т.р. Август 2014


Примерно такой

7. Сигнализация StarLine A91. Цена вопроса 5 т.р. Ноябрь 2013.

8. Лебедка SportWay EX12500. Цена вопроса 26 т.р. Март 2014.

Итак:
1. Известный всем факт, что ближний свет на 80-ке оставляет желать лучшего. Плюс ко всему, возможно, уставшие рассеиватели и неправильно отрегулированные фары давали такое отвратное световое пятно, что я задумался о том, что с этим нужно что-то делать. Самый лучший, на мой взгляд выход - установка линзованных модулей с ксеноном в "хрустальные" фары Depo. Такими переделками занимается пользователь на Л-К.ру f0x. Но стоимость переделок с покупкой фар около 30 т.р.
На Тагере стоят обычные круглые фары, которые по размерам такие же, как на целой куче всяких автомобилей и подобрать заменители в дальнейшем не проблема. Со светом в Тагере никогда проблем не было. Даже одна фара светила ближним светом намного лучше, чем две на крузаке. И тут с Японии во Владик на разбор к Константину knk приехала 80-ка с мордой а-ля 60-ка Я подумал, что машина все равно будет со всяким колхозным тюнингом. Почему бы не поставить круглые фары себе. Тем более, что всю морду Костя продавал по цене одного телевизора, который у меня подуставший. 8 т.р. с доставкой


Круглые фары на 80-ке


Вот так колхозно замазано сопряжение габарита и фары, буду переделывать

2. Клюшки от Керосина. 4+2. Нашел на форуме подешевле. Цена 21 т.р. с доставкой.


Зелененькие, как у меня.

3. Колеса б/у ТСЛ 38x12.5/15 + диски японская 3-составная ковка с полиэтиленовой трубой внутри, "каналюки". Цена 81 т.р.


Пластиковый "таирлок" внутри


Разборная ковка


Колесо на 15" диске

4. Комплект бодилифта из металла + доставка. Купил на Л-К.ру у пользователя diplodok (писал про бодик в записи про лифт). Цена с доставкой 8 т.р.


Комплект боди-лифта

5. Шноркель SAFARI + доставка. Нашел на сайте тюнинг-фирмы honduras в разделе остатки автоспорта. Новый за полцены. Цена с доставкой 9 т.р.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить лебедку на тлк 80 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить лебедку на тлк 80 .

Добрый день всем. Решил поделится своим примером установки лебедки на свою машину.
Надеюсь кому нибудь будет полезно. Так как выстроить хронологию фото на нашем форуме невозможно то я буду просто подписывать фотки.
Буду рад если тема получит отклик и кто нибудь еще поделится фото отчетом.
С учётом боди лифта 6см получилось вот что:

подгонка бампера Крепления бампера приварил уже к площадке. Сначала ставится площадка потом к ней прикручивается бампер так куда надежнее. Крепления бампера приварил уже к площадке. Сначала ставится площадка потом к ней прикручивается бампер так куда надежнее. подгонка бампера подгонка бампера Покраска и финишная примерка площадки Покраска и финишная примерка площадки Покраска и финишная примерка площадки Покраска и финишная примерка площадки Покраска и финишная примерка площадки

Читайте также: