Установка люка на mitsubishi

Обновлено: 02.07.2024

Люк в крыше

Всем привет!
Интересует информация по штатному люку (в крышу авто):
1. Возможно ли его будет установить (без больших доработок)?
2. Сколько стоит?
3. Какие требуются детали (номера)?

Вот всё это хочется c Вами обсудить
Итак, кто что знает.

Строительство домов, бань из бруса под ключ в Москве и М.О. Без посредников. Русские рабочие. Обращаться в Л.С.

Знаю что похожий люк устанавливается на Mitsubishi Outlander.
На сколько понял из штатной инструкции по эксплуатации авто, придется менять плафон освещения, т.к. на авто с люком устанавливается плафон с кнопкой управления люком.

На сколько я понимаю нам нужны как минимум следующие детальки:

Плафон с кнопкой управления
Солнцезащитная шторка
Проводка
Люк+крепления

1) Люк не останавливается в закрытом положении, а продолжает подниматься вверх.
2) Чтобы сдвинуть люк с места, приходиться по нескольку раз "играть" кнопкой в разные положения.
3) Может начать нормально открываться и внезапно остановиться в любом положении.
4) Любые другие глюки и непредсказуемые жесты люка

В чем же тут дело?

Многие говорят - проблема в грязи на направляющих и салазках люка. Может миф, может нет - не могу сказать точно.
Разобрав весь верх обшивки салона, открутил весь механизм люка, принес домой на ревизию. Удалил всю грязь карблинером, поменял смазку. Грязи было достаточно много.
Собрал обратно, результатов - 0. Я сразу задался вопросом, действительно ли блок управления люком получает данные о текущем положении люка через напряжение мотора?
Возможно это так, спорить не буду, т.к не знаю.

Но отделив от направляющих приводной механизм мотора:

Изображение


Изображение

я нашел в нём что-то похожее на концевик! О да, все-таки он тут есть

Изображение


Работает по такому принципу - если внимательно посмотрите на верхнее фото, то увидите пластиковый диск, имеющий пазы по краям, этот диск вращается вместе с движением люка, и в момент, когда концевик попадает в эти пазы, происходит размыкание контакта внутри концевика, именно этот сигнал блок управления люком воспринимает, как например закрытое положение люка (при попадании в маленький паз)

Т.к я снял мотор в закрытом положении люка, то концевик находиться в области маленького паза. Контакты в этом положении разомкнуты.

Изображение

В чем же проблема, спросите вы? Концевик в пазе, контакт разомкнут. А проблема ребята в том, что когда диск крутиться и паз уезжает от концевика, то он не всегда нажат, хотя должен.
Это самая настоящая неисправность, вызванная износом кнопки концевика, она просто сточилась из-за старости. В дополнение скажу, что маленький паз на фотке играет чисто декоративную роль метки, основные пазы находятся на нижнем ребре диска. Они и нажимают концевик, просто их не видно на фото, а сам "маленький паз" находится чуть выше основных.

Дальше меня ждал еще один прикол. При попытке вынуть родной концевик, обломились шпильки на которые он садиться, хотя вынимал очень аккуратно, видимо пластик тоже может разлагаться с годами.

Изображение

В идеале, надо поменять концевик на новый. Ну окей. Сходил в Чип и Дип, купил более менее подходящие. Но как оказалось, у новых концевиков слишком тугая кнопка, поэтому будет создаваться еще более сильное трение и нагрузка в момент нажатия. Учитывая, что шпильки уже сломаны и колхоза с клеем по-любому не избежать - Я принял решение вернуть на место старый родной концевик, но посадить его на эпоксидный клей и расположить на пару миллиметров ближе к диску с пазами. Сам концевик рабочий, а его более близкое расположение к пазам компенсирует сточенный пластик. Кстати не факт, что в расход ушел только пластик концевика.. Возможно сам диск тоже сточился за годы эксплуатации, 12 лет как никак галанту.


Вот готовый рабочий вариант моего отремонтированного концевика, фото сделано пока сохла эпоксидка. Не посчитал лишним налепить изоленты на контакты концевика, т.к родную изоляцию я снял когда отпаивал проводки и экспериментировал с другими концевиками из Чип и Дипа.

Изображение


Поставил мотор на место

Изображение

Впервые в жизни, я увидел как должен правильно работать люк на галанте. Я доволен

В заключение небольшое видео


конечно, если ваши шпильки сохранились целыми при снятии родного концевика, то может быть и правда имеет смысл заморочиться и найти новый, самое главное это чтобы кнопочка была очень легкой в нажатии. Мне не удалось найти такой, поэтому наколхозил как смог. На сколько хватит - не знаю, поезжу посмотрим

Всем удачи, тему репостну на ммс тоже, чтобы инфа была сразу на двух ресурсах.

Модель Autotec Nimbus 800 XE. Сдвиг 250 мм. Высота подъема 40 мм. Размеры 447 мм х 782 мм. Производство Германия (на сайте) (установщик сказал Испания).
Выбор был случайный из дебрей интернета. Люк Вебасто намного дороже.

Ставил себе условия: тонировка затемнением, а не шелкографией (пупырками), электрический, со шторкой, не большой, а то вдруг не влезет.
Цена с установкой 15000 рублей. Ставили на сервисе при магазине. Работа в неспешном режиме, но без перекуров заняла 4,5 часа.


Собственно сам процесс:

1. Замеры и вымеры. Пришлось частично снимать обшивку, так как не могли определиться с ребрами жесткости.
Ребра жесткости ХА-ХА расположены через каждые 24 см, но к поверхности крыши они не крепятся, а расположены на расстоянии 0,5 см
от поверхности через, что то типа сырой резины. И жесткость достигается скорее их количеством, так как толщина их бумажная и гнутся они пальцем.
Люк в аккурат встал между ребрами (зазорчики по 5-9 мм) с удалением одного посредине.




2. Сделали дырку по середине передней части. Наклеили лист из комплекта ровно по месту.


3. Вырезали электролобзиком дырку по шаблону. Сразу и крышу и потолок.



4. Вставили люк (в канавку заранее заложили силиконовый герметик наподобие сырой резины) и притянули его рамкой снутри.



5. Подрезали обшивку в необходимых местах. Подключили электрику через релюшку к удачно расположенному штатному штекеру для люка. Установили крышку.



6. Финал! Облили водой для проверки. Примечание: собирать до конца не стал, так как собираюсь делать шумоизоляцию, пока в отпуске. (Следующий отчет будет. )





Украинские коллеги вопрос к вам: какой размер стекла на штатном люке? Очень странно что проводку под люк нам оставили, но ребро дополнительно вварили.

Плюсы: очень много.
Минусы: обшивка серая, люк изнутри меньше чем снаружи, из-за ребер люк несколько сзади - начинается над головой водителя.

cb00e43f65ecc5a1f99219a9422f7539_w650.jpg

Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.

При возникновении желания самостоятельно установить на крышу своего автомобиля люк, водители могут осуществить его, обратившись к механикам в автоцентры. Самим пытаться устанавливать не стоит. Можно просто повредить крышу, что обернется дорогостоящими ремонтными работами. Кроме того, неправильно установленный люк может пропускать воду и холод в салон машины, нарушить геометрию кузова.

Типы. Автомобильные люки бывают различных типов. В зависимости от того, о каком именно автомобиле идет речь, подбирается наиболее подходящий тип. Выбирать люк для своего автомобиля стоит только после советов, полученных от механиков, которые разбираются в этом вопросе и могут помочь водителям сделать правильный выбор.

Они могут регулироваться вручную или иметь электродвигатель. Электрические люки более дорогие и сложные в установке. Они управляются нажатием на кнопку и могут открываться и закрываться как полностью, так и частично. Откидные люки являются наиболее доступными по цене и простыми в установке. Полностью автоматические люки имеют самую высокую стоимость.

099e8fee7bb2b015a7d493141a79ace3_w650.jpg

Люки для крыши автомобиля бывают разных типов: откидные, раздвижные со внутренним расположением крышки (требуют больше места для установки), раздвижные с внешним расположением крышки

Некоторые автомобили категорически не подходят для установки. В этом случае водителям остается лишь смириться с тем, что установить люк просто невозможно.

Материалы. Для того чтобы провести установку люка на крышу автомобиля, нужно подготовить расходные материалы. К ним относятся: измерительная лента или рулетка, малярная лента 19 мм или шире, антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма, шило, нож со сменными лезвиями, маркер, дрель и свёрла/фреза, режущее устройство по металлу, а также обезжириватель (спирт, антисиликон).

Процесс установки люка начинается с подготовки крыши автомобиля, которую нужно будет разобрать изнутри, сняв обшивку, а также зашкурить краску. Опытные механики справляются с процессом подготовки крыши за несколько часов, после чего переходят к созданию отверстия для установки.

Некоторые элементы, препятствующие установке люка, могут быть перенесены в другое место потолка. Возможно, нужно будет перенести осветительный плафон в другую часть или, если на крыше установлена антенна в зоне предполагаемого размещения люка, её можно перенести назад.

После того как в крыше сделано отверстие, которое также обработано по краям, можно устанавливать люк и крепить его так, как положено. Выполнив все работы останется вернуть обшивку крыши на место. В ней также понадобится делать отверстия и обработать их для того, чтобы люк выглядел аккуратно и ухоженно.

Установить люк и выполнить все работы можно за шесть часов. Самостоятельная установка и обработка проделанного в крыше отверстия займет у водителей более восьми часов. От аккуратности выполнения всех действий будет зависеть то, сможет ли люк в будущем приносить водителю положительные эмоции во время эксплуатации машины или нет.

ce196dfa714db6f30270db581ef2223f_w650.jpg

Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма.

Заключение. Последним этапом установки люка становится проверка его на герметичность. Сделать это можно несколькими способами. В случае выявления проблем, их нужно сразу же устранить, чтобы избежать возможных негативных последствий, проявляющихся во время движения, особенно на большой скорости.

Читайте также: