Установка поршневых колец kia

Обновлено: 05.07.2024

У моего приятеля с поршневым кольцом на kia до сих пор все норм! С виду можно отличит хорошого кольца от плохого.

хочу добавить, обратил внимание при разборке что компрессионные кольца почему-то всегда стремятся сойтись разрывами вперёд двигателя, посему стал ставить компрессионные кольца строго друг против друга,одно вперёд,а второе на зад. вероятность схода разрывов по моему гораздо ниже. а маслосьемное тоже почти назад через кольцо которое разрывом вперёд.

Смазывать пазы на поршне лучшее пальцем, а кольца окунуть в масло, от кисточки на пазах останутся щетинки и может быть не заметишь. И не убивай время при одевании колец на поршень ставя стыки. Стыки будешь устанавливать непосредственно при посадке поршня в цилиндр. А вообще-то, ты запутал людей со своей учебой, а думаю надо выкладывать ролик с твердым знанием дела в роли учителя, а не как ученик нуждающийся в подсказке или на худой конец вызубри урок!

Не проще ли замки колец под 120 градусов так пишут советские умные книжки! Редкие геморрои с поршневым кольцом это еще ничего ;)

Какая нахрен приспособа, вырежи 3-4 полоски из жестянки (пример от банки пива или колы) обставил вокруг поршня и натягивай кольца всё просто до безобразия, или две верёвочки тоже прокатит.

ТЫ МУХАМЕД САМ НАУЧИСЬ РЕМОНТИРОВАТЬ А ПОТОМ ВИДЮШКИ СНИМАЙ УМНИК. У моего друга с поршневым кольцом на Киа пока все слава богу нормально!

правильний дурачок який ідіотів хіба вчить.Потреніруй тесь на старих кольцах,як не зламати нові,це ж ідіотизм невмерущий. Невже тяжко вирізати три полоски із жестяної кришки банки для направляючих шоб кольца не поламати.Нас цього іще в часи СРСР в 8 класі школи вчили.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

    • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
    • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
    • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
    Первое компрессионное кольцо

    rabota kompressionnogo kolca

    Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

    Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

    Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

    forma kolca

    Второе компрессионное кольцо

    Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

    vtoroe_kompressionnoe kolco

    Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

    Маслосъемное кольцо

    Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

    Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

    Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

    По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

    maslosemnie_kolca

    При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

    otvod_masla

    Hon

    Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

    Особенности установки маслосъемных колец

    Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

    instrument

    При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

    Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

    Ustanovka_kolec

    Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.


    7-58 машина заехала в гараж и мы начали переодеваться. Работа предстояла грязная: разобрать силовой агрегат. А учитывая, что машина "на газу" то разного обвеса у меня в 2 раза больше чем в обычной машинке.
    Разборка Пикинесов оч подробно расписана на многих ресурсах, но я ещё раз напишу некоторые мелочи:
    1 — однозначно в начале нужно снять передний щиток с дворниками и электро мотором привода;
    2 — сняв щиток неоходимо заменить чашки передних амортизаторов на доработанные для РФ (54627-1J500) или наколхозить (если жалко 600руб.);


    3 — после снятия поддона не ленитесь его рихтовать! отрывать от герметика его сложно и по этому используют монтажку, по этому он деформируется и потом протекает. После рихтовки проверьте соосность отверстий! Оч не приятно потом работать с поддоном у которого болтики не закручиваются;
    4 — не жадничайте и купите набор прокладок на ДВС!
    5 — купите газовую горелку или спирто-газовую для откручивания сложных болтов и гаек;
    6 — если делать аналогичную операцию будите сами и на яме — останавливайтесь правым передним колесом на краю ямы. Будет значительно удобней работать с ГРМ.
    За одно сделал несколько фото своих ранних "художеств" которые по сей день продолжают работать и радовать.


    Это управляемый регулятор генератора от ГАЗели по моему ))). Он позволяет установить 3 напряжения борт сети:
    13.5 Вольт
    14 Вольт
    14.6 Вольта
    13.5 — я устанавливаю летом, чтобы АКБ не кипел (забыл что такое доливка дистиллята);
    14,6 — устанавливаю осенью и эксплуатирую до весны. АКБ быстрее заряжается и забываешь о том, что такое подзарядка среди зимы или перед морозами. Кто катается всю зиму по городу обычно не имеют возможности зарядить АКБ полностью т.к. в пробках обороты минимальны и энергосистема авто больше потребляет энергии чем вырабатывает (подогрев поп, стёкол и зеркал, печка, музыка ну и конечно фары… темнеет то рано!).
    Опять мы отвлеклись )))
    Весь впускной коллектор покрыт маслом. Компрессии уже нет и картерные газы несут во впуск весь этот ужОс.


    Ещё одно из "художеств" — это ГБО 4-го поколения установленное более 7 лет тому назад. Во время демонтажа обнаружил, что шланги от форсунок до штуцеров в коллекторе слегка затвердели, сидели не герметично и болтались! Через эти зазоры подсасывало воздух и видимо пыхтело иногда газом. Шланги укоротил и на концах установил хомуты.



    присмотритесь и всё увидите

    Пробка радиатора размохрилась… тоже в список.
    Болты термокожуха смогли открутить только сняв коллектор целиком. А гайки на выхлопной трубе только при помощи газовой горелки! Без неё работать с болтами/гайками в выхлопной системе лучше не начинать!


    Так же запечатлел недомытый мотор. В прошлом и позапрошлом году заливал ДМСО и тарахтел на холостых. Только позже узнал что нужно на оборотах это делать. Но это будет по позже и результатами обязательно педелюсь!








    ГБЦ и клапана выглядят не так страшно, их я не чистил. К стати привет тем кто предрекал скорую смерть клапанам. 70 ткм на ГБО и вроде пока всё на месте! А вот поршня отмокали в ДМСО минут 40 прежде чем поддались очистке от этого жуткого нагара который копился 6 лет — именно тогда машинка начала подьедать масло ((((


    И несколько слов о присадках:
    Примерно 7 лет назад в масло была добавлена присадка ХАДО в надежде залечить масложор но эффект не был достигнут и как-то я и думать забыл о ней. Умерить масляный аппетит удалось только раскоксовками.
    И вот пришло время вспомнить о вероятно её заслугах. Хон в блоке хоть и поблек но всё ещё есть. Компрессионные кольца вполне упругие и имею зазор в замке как у новых! Этот момент меня поразил!
    В тоже время маслосъёмные (наборные), в народе "лапша", просто стёрлись и почти не выходили за границу поршня.
    Но правда компрессии не было. Точнее она была но не такая как после замены колец.


    Новые кольца установлены на очищенные поршни а они, в свою очередь, установлены в цилиндры.





    Замена поршневых колец на автомобиле Kia Spectra.
    До этого наблюдался сильный жёр масла.Замены маслосъёмных колпачков
    оказалось недостаточно! Также в последствии были проведены два мероприятия по
    раскоксовке колец двумя средствами LAVR и XADO с небольшим промежутком по времени!
    Тем неменее масло попрежнему сильно поподало в камеры сгорания. В виду этого на поршях
    и клапанах, появлялся сильный масляной нагар.
    Только сняв ГБЦ и вынув поршневой ряд, можно было качественно прочистить элементы от
    масляного нагара. Не какие раскоксовки тут физически не спасли бы ! Раскоксовки снимаю
    только верхний слой который на поршне, но маслосъемных колец он незнает! Опытным методом
    было принято решение, что Ракоксовки это полная туфта ! Только лишь пустая трата денег.
    Мотор как был грязный, такойо он и останется пока не разобрать его и почистить руками.
    Вся работа заняла чуть больше 24 часов. По окончанию мотор завёлся с лёгкостью, с первого раза!


    Читайте также: