Установка турбины на фиат брава

Обновлено: 05.07.2024



Весной в нашей стране ста­ли продавать симпатичный Fiat Bravo, премьера которого состоялась в прошлом году на женевском автосалоне. В Россию импортируют только наиболее сильные модификации, оснащенные турбированными моторами объемом 1,4 л. При этом мощность одного двигателя составляет 120 л.с., а второго — 150.

Первые впечатления от автомобиля уже улеглись, и можно взглянуть на новинку непредвзято. Другими словами, мы решили положить на чаши весов эмоциональную составляющую и голые цифры, которые получим во время испытаний самого мощного 150‑сильного Bravo на Дмитровском полигоне.

Начнем с эмоций, а вернее с дизайна. Внешне автомобиль получился привлекательным. Плавно изогнутые линии кузова гармонично сливаются в единый силуэт. Облик дебютанта сочетает в себе неторопливую сицилийскую Ривьеру с импульсивностью настоящего итальянца. Fiat Bravo, являясь приемником модели Stilo, подчеркнул традиции итальянских мастеров автодизайна. При этом канули в Лету прежние угловатые формы, которые многие считали устаревшими. К слову сказать, с выходом Fiat Bravo изменился и логотип итальянской компании.

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Броский экстерьер как-то плохо сочетается с довольно скучным салоном. Нет, не подумайте, что мы говорим о каких-то недостатках. В интерьере использованы вполне качественные материалы, все панели подогнаны идеально, а удобные сиденья с боковой поддержкой в сочетании с хорошей организацией водительского места заслуживают всяческих похвал. Однако чего-то не хватает. Скорее всего, салону недостает итальянского темперамента. Хотя наверняка найдутся и такие, кому понравится альянс вызывающей внешности и спокойного интерьера.

Салон новинки довольно вместителен. Ширина спереди составляет 1480 мм, а сзади — 1475. Внутри с относительным комфортом размещаются четыре взрослых человека, а вот танго втроем на заднем сиденье не исполнишь. По заявлению производителя, объем багажника равен приличным 400 л.

Максимально допустимая масса — 1785 килограммов, а масса автомобиля — 1397 килограммов. Это означает, что при отсутствии пассажиров можно разместить в багажнике один килограмм веса в одном литре объема. В Fiat Bravo установлено семь подушек безопасности, включая подуш­ку для защиты коленей водителя. В немалой степени это позволило машине получить выс­ший балл на тестах Euro NCAP. Но не только подушки активно защищают находящихся в автомобилей людей. Водителю эффективно помогают многочисленные системы вроде ABS, ESP с дополнительной функцией помощи при старте в гору и ASR.

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Заводим мотор и приступаем к испытаниям. Сразу отмечаем очень тихий звук двигателя, а вернее отличную шумоизоляцию. Не поспоришь, это приятно. Еще приятнее станет владельцу Bravo во время движения. Подвеска хетч­бэка не отличается жестко- ­стью, но и мягкой ее не назовешь. Мы имеем дело с удачным компромиссом комфорта и управляемости. Спереди установлена всем известная McPherson, сзади — полунезависимая торсионная подвеска.

Теперь о сердце автомобиля, то есть о двигателе T-Jet объе­мом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, что следует признать неплохим показателем для мотора столь скромного объема. Заслуживает похвалы и максималка в 212 км/ч. При этом потребление бензина в городском цикле не более 9,3 литра. А если ехать из Москвы в Петербург, то вам, скорее всего, вообще заправляться не придется. Расход не превышает 5,8 литра.

Во время полигонных испытаний автомобиль показал себя с наилучшей стороны, о чем свидетельствует сухой язык цифр. В частности, переставка по стандарту ISO была пройдена на скорости 123,8 км/ч в незагруженном и 121,8 км/ч в загруженном состоянии. При этом наблюдались незначительные крены и снос с траектории. Зато на слаломе приходится бороться с излишней вальяжностью, которая присуща Bravo при частых перестроениях. В результате растут крены, а снос задней оси становится довольно ощутимым. Итог таков: 62,2/61,6 километра в час в загруженном и незагруженном вариантах.

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Лосиный тест для Fiat Bravo проблемой не стал. Автомобиль с блеском объехал опасное животное, сохраняя выбранную водителем траекторию до самого конца упражнения. А вот способность двигателя набирать скорость на повышенной передаче с малых оборотов оставляет желать лучшего.

Проверка тормозной системы подразумевает периодические, следующие одно за другим, торможения с 100 км/ч. Несмотря на десять попыток, Fiat оставался стабильным. Он четко останавливался за одни и те же 39 м. Хороший и уверенный результат. В России Fiat Bravo продается в трех комплектациях — Dynamic, Emotion и Sport. Главное их от­ли­чие — двигатели. Их два на выбор — один 120 л.с., второй 150 л.с. Объ­ем у них одинаковый­ и составляет 1,4 л. Также предла­гается два типа трансмиссии — меха­ническая или автоматическая. Цены начинаются с 655 000 руб. Самой дорогой версией является Sport. Здесь двигатель 1,4 л 150 л.с. и обилие спортивных атрибутов, таких, как накладки на педали и рычаг коробки передач, установлены пороги и спойлер, некоторые детали интерьера отделаны кожей. Колеса 16’’ уступили место 17’’. Обой­дется Fiat Bravo Sport по­ку­па­телю в 720 000 руб.

Волк в овечьей шкуре

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

Все больше автомобилей можно встретить с двигателями не очень большого объема — 1,2 л или 1,4 л. Они популярны среди покупателей своей экономичностью. Но при этом каждый владелец такого мотора желает, чтобы его автомобиль обладал еще и сносными динамическими показателями, в первую очередь разгоном. Поэтому все больше производителей стремятся сделать малообъемные, но мощные двигатели. Fiat пошел по принципу установки турбины. В названии модели с такими двигателями прибавляется аббревиатура T-Jet. Fiat Bravo комплектуется двумя моторами объемом 1,4 л мощностью 120 л.с. или 150 л.с. Чтобы разогнать машину до 100 км/ч, более слабому агрегату необходимо 9,6 с, а более мощному — 8,5 с. Максимальная скорость с 120 л.с. составляет 197 км/ч, с 150 — на 15 км/ч больше. При этом расходу мож­но только позавидовать. Более мощная версия 1,4 л потребляет в городе 9,3 л топлива, а на трассе — всего 5,8 л. Так что за малообъемными двигателями будущее. При неплохой динамике они остаются экономичными, что немаловажно.

Наша оценка

Результатами испытаний на полигоне стали хорошие динамические показатели Fiat Bravo. Турбированый двигатель легко рас­кручивается, выдавая максимум мощности. Подвеска комфортная, что является следствием незначительных кренов, зато такая настройка идеальна для повседневной эксплуатации. А тормоза выдают стабильный показатель торможения.

Fiat Bravo. Итальянский новичок

2008 Fiat Bravo
© Фото: 5 колесо

+ просторный салон
- малоинформативный руль

+ тяговитый и эластичный двигатель
- длинные ходы рычага коробки передач

+ комфортная подвеска
+ хорошие тормоза

+ подушками безопасности обеспечен каждый из пассажиров
+ подушка для коленей водителя


Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял.

Возможно, среди спортивных европейских хэтчбеков гольф-класса FIAT Bravo займет высокое место – он не хуже основных конкурентов. Но сколько людей у нас планируют приобрести спортивный хэтчбек гольф-класса!?

autowp.ru_fiat_bravo_13.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_10.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_6.jpg

autowp.ru_fiat_bravo_32.jpg

Спортивный? Не совсем, хотя мощность двигателя позволяет. Руль для истинно спортивной машины, с удобными утолщениями, – легкий и недостаточно информативный. А вот про рычаг КПП этого не скажешь: он включается без каких-либо усилий, даже не втыкается, а переводится – слишком вальяжно. А подвеска неплохая (особенно на новом автомобиле): тугая и энергоемкая. На небольших неровностях практически не передает удар на кузов – очень здорово!

Двигатель 1.4Т очень мощен для столь легкой машины. Стартую с перекрестка, утапливая педаль газа в пол… Явная пробуксовка: автомобиль начинает буквально скакать на месте, и только после паузы, поняв, чего от него требуют, срывается вперед. Зато срывается великолепно!

Мотор начинает разгонять автомобиль еще до того как турбина начинает действовать. И когда она вступает (примерно после 3 000 оборотов), жуткого ускорения на контрасте не получается – оно и до этого было вполне приличным.

autowp.ru_fiat_bravo_3.jpg

Читайте также: