Увеличение хода поршня иж 38

Обновлено: 07.07.2024

Перво-наперво разобрал. Манжету кожаную долой. Поршень на станке укоротили на 3 мм и выточили шайбочку под пластиковую манжету. Поверхность цилиндра тоже в хорошем состоянии. Заделал дно цилиндра холодной сваркой и торцом поршня выровнял аккуратно. Попутно заделалось полностью отверстие перепуска. После застывания сварки в перепуске просверлил отверстие 3,2 мм.
На поршне закрепил пластиковую манжету (стандарт) и залил автогерметиком канавку в манжете. Дал высохнуть запихав в цилиндр.
Пока сохла манжета снял спусковой крючек и скруглил ребра так, чтоб получилось как на боевом оружии. Отполировал - красотища
Немного смазки ШРУС-4 на манжету, на пружину и собрал. Утяжелитель какой-то стоял. Не взвешивал. Пружину не мерил, но усилие при сборке пришлось приложить не малое.
В уплотнительную канавку казенника ствола заделал (туго вставил) резиновое колечко, которое изготовил путем обрезания резиновой ножки от электронного прибора. Ножка выглядит как стаканчик и верхушку я обрезал под глубину канавки казенника (потом фото выложу). С размером угадал. Герметичность проверял задувая в ствол воздух. Не травит между казенником и компрессором.
Собственно пока на этом весь апгрейд и остановился. Сравнительная стрельба со Скифа и Иж-38 в одну и ту же доску показала, что пульки от ИЖ-38 уходят в доску почти в 2 раза глубже. Скорость у Скифа мерил хроном - 165 м/с. Доберусь с Ижиком до хрона - померю. Фотки будут чуть позже
Ход поршня уменьшился примерно на 5-6 мм (замена манжеты удлинила поршень + небольшой слой холодной сварки на дне цилиндра).
Есть мысли по увеличению хода поршня без его разрезания. Если скорость не устроит (хотя сомневаюсь в этом), то попробую увеличить ход.
Кучу пока тоже еще не проверял.

Разработано пневматическое ружьё ИЖ-38 было в 1978 году в СССР. Оно пришло на подмену старенькой винтовки ИЖ-22. С 1980 года оно начало выпускаться серийно. В общем, ружьё применялось для стрельбы в тире и для экспорта в иные государства.


Описание винтовки:

ИЖ-38 – это однозарядное ружьё пружинно-поршневой сборки, еще содержит нарезной ствол, который разрешает развивать патронам высшую скорость. В свою очередь, пули использовались только из свинца. Чтобы зарядить винтовку, надо переломать ствол, воткнуть патрон и затворить его. При переломе раскрывается стволовой срез, чтобы можно было зарядить ружье вручную. Еще установлен самодействующий предохранитель, который перекрывает спусковой крючок впоследствии заряжения.

Мушка недвижимая, однако, состояние целика, возможно, отрегулировать вертикально и горизонтально микрометрическими винтами. Имеется регулятор длины прицела. Напряжение спуска — 2-3 кгс. Все железные части покрываются черным оксидированием, дабы железо не ржавело. Приклад и цевье изготовлено из древесины березы или же темного пластика.

Свойства:

Весит ружьё 2,8 килограмма, в длину имеет 105 сантиметров, длина ствола равна 45 сантиметрам. Калибр = 4,5 мм. Патрон летит с исходной скоростью, в границах 120 метров в секунду. Пули были тяжелые, вследствие этого дальность стрельбы не превосходила 10 метров. Но если взять повыше, то и дальность полета возрастет.


Апгрейд:

Дабы поднять мощность винтовки, потребуется сделать следующее: для начала надо переработать пульный вход. Прорезать резьбу на стволе и выточить утяжелитель. Вручную отшлифовать срез и пульный вход. Дальше потребуется поменять поршень. В родной версии, фронтальный срез и ось поршня не перпендикулярна, вследствие этого надобно его выровнять и срезать бесполезные, некоторое количество мм. На сохранившееся пространство проделываем манжет и заливаем выемку герметиком.

Впоследствии этого надо углубить паз на цилиндре на некоторое количество мм. На столько, же надрезать толкатель поршня. На шептало потребуется напаять кусочек метала, дабы прирастить ход. Впоследствии этих трансформаций вес винтовки убавиться, а ход поршня возрастет. Оптика устанавливается абсолютно различная, методом приваривания ее к ластохвосту. Сам же ластохвост приваривается к ружью.

Конструктивные особенности:

Ружьё выделяется удовлетворительными эксплуатационными чертами. Это состояние дел обосновано кое-какими конструктивными особенностями изделия. Например, в процессе выстрела из ружья, пуля выталкивается потоком сжатого воздуха. Эти потоки возникают благодаря цилиндру, внутри которого движется поршень, который действует на пружину и в процессе всего этого развивается большая скорость.

Особенности строения винтовки дают возможность выполнять регулирование прицела вертикально и горизонтально. При помощи регулировочных винтов выполняется эта манипуляция. Присутствие особого блокирующего механизма содействует увеличению защищенности взаимодействия с пневматическим ружьем ИЖ-38. Энергию для выстрела тут обеспечивает пружина.

А пружину, возможно, эксплуатировать лишь при четких температурных критериях. В предоставленном варианте важны температурные характеристики в пределах от -1 до +50 градусов по Цельсию. Недостатков у ИЖ-38 не наблюдается.


Аналоги:

Есть аналоги китайских изготовителей. Советскую ИЖ-38 возможно приобрести только б/у, потому что в данный момент она не выпускается. Еще выпускался ИЖ-38П, ИЖ-38С, ИЖ-38К, ИЖ-38Р, ИЖ-38Н.

Рычаг и муфта также взята от ИЖ-22, лишь технологически её и компрессор прекратили обтачивать заодно — она стала угловатая. Вполне вероятно предпосылкой к этому стало удешевление процесса изготовления.

В конце, возможно, заявить, собственно, что ружьё ИЖ-38 отлично подойдет для домашнего тира или же, с модификациями, для охоты на маленьких зверьков и птиц.

Купить всю продукцию, представленную на нашем канале в Яндекс Дзене - можно у нас:

Вольный ветер Искусственный Интеллект (242663) Подозрительный Бобёр Светлаков, Ну вот наконец то подписался настоящим именем. Ты ж баран, смотрел ролик и ничерта не понял.

Если срежешь поршень, уменьшишь степень сжатия. Что может не благоприятно сказаться на мощности двигателя. Если удлинишь шатун (интересно как?) То степень сжатия увеличится, но в этом случае возможно что поршень будет задевать головку, будет стучать. И уменьшится степень сжатия в нижней камере, что не благоприятно скажется на мощности, в двухтактных двигателях. Если найдешь коленвал с более большим коленом, то и здесь придется подбирать и шатун и цилиндр. Лучше брось эту затею.

ЛЕОНИД ЛЕБЕДЕВ Просветленный (36831) Подозрительный Бобёр Светлаков, С винтовкой я не знаю, если срежешь поршень, не будет ли он пропускать воздух?

DELETED

ИЖ-38 должен оставаться ИЖОМ-38! ИЖ-38 - это ни разу не про мощность! ИЖ-38 это про тёплый ламповый плинк с элементами ностальгии! Не надо туда ничего ставить - не будет толку. Лучше оставить всё как есть. Разве что тщательное ТО провести.

DELETED

Аня Семёнова

Митсубись Лансеров


Митсубись Лансеров

Сергей Честных

Константин Буров

👍🏾

Вернулся

DELETED

Сергей Честных

DELETED

Сергей, для стабильной работы компрессора важно регулярное поддерживание маслянной плёнки на стенках компрессора и на шейках поршня. Компрессор надо достаточно обильно смазать, потом его без фанатизма вытереть тряпочкой , чтобы маслянная плёнка осталась на стенках. Поршень смазывается несколько обильнее , без попадания смазки на переднюю поверхность манжеты . В случае применения витой пружины , она тоже слегка смазывается смазкой , чтобы не ржавела от возможного конденсата. Периодически следишь за смазкой рабочих поверхностей спускового механизма для мягкости его работы . В качестве смазки можно использовать смесь любой графитовой смазки или литола в сочетании с моторной синтетикой. Такая смазка лучше распределяется по поверхности металлических узлов винтовки и удерживается на них.

Евгений Волгин

😊

Сергей, как обладатель 38й могу сказать вот что- пробовал переставлять пружинку из своей 512 (пружина гх440) манжета вадо, игрался с перепуском. вобщем разницы как таковой не почувствовал. на хроне может пару циферок и изменится, вживую это всё не то. оставил в стоке и пользую как выше писали для тёплого лампового плинка с элементами ностальгии!

Дмитрий Иванов

Была 38 п, отдал поршень токарю он вырезал середину 1 см, потом сварил и обточил сварку, затем перенес спусковой механизм на 1 см просверлив новые отверстия, переделывал у см планку заряжания из 1мл железа , родной длины не хватало, подточил муфту снизу,т.к. не хватало длины взвода, переварил крепления под ложе, т.к усм был перемещен. Был компрессор 52мл стал72мл +усиленная пружина от 512, перепускной, утяжелитель во всю длину поршня и стеклотара на 10-15метров вдребезги точность не упала.

Ижевский Механический завод под торговой маркой ” Baikal ” выпускает довольно большой ассортимент пневматического оружия калибра 4.5 мм ( cal .177) для спорта и развлечений. До распада Советского союза самой популярной и распространенной пневматической винтовкой была ИЖ-38. Никто не задумывался о характеристиках (начальная скорость полета пули, ее кинетическая энергия, кучность стрельбы, дальность), да их и не было в паспорте. Сравнивать тоже было не с чем.

Появление в свободной продаже большого количества импортных образцов пневматики, с приличными характеристиками, натолкнуло меня на мысль о доводке и модернизации отечественных. При внимательном изучении внутренностей многих образцов ижевского завода, выяснилось следующее:

1) качество изготовления и сборки – отвратительное, но заложен как минимум десятикратный запас прочности, что при профессиональной ручной доводке позволяет значительно улучшить многие характеристики,

2) конструкции винтовок ИЖ-38, МР-512 позволяют значительно увеличить объем камеры сжатия воздуха и соответственно КПД и энергию выстрела,

3) изменение конструкции спускового механизма позволяет сделать спуск с предупреждением, ввести регулировку свободного и рабочего хода, усилие спуска, а также делает спуск по-спортивному мягким,

4) притирка и полировка цилиндра во много раз увеличивает срок службы поршневой манжеты и стабилизирует энергию выстрела, а это положительно влияет на кучность стрельбы

5) ручная доводка и полировка канала ствола значительно улучшает кучность стрельбы.

Для того чтобы снять характеристики до модернизации и после, пришлось изготовить лабораторный стенд для измерения начальной скорости полета пули. Замер скорости проводился на пульках весом 0.4г (ИЖ-53 на пульках весом 0,32г). Погрешность измерения 1-2%.

Вообще-то я оперирую не начальной скоростью, а кинетической энергией пули. Эта величина практически постоянна для различных пуль, будь то колпачок -0,28г или КП10,5 -0,68г а, зная энергию, вы всегда можете рассчитать начальную скорость для любого боеприпаса. Hunter -440 имея энергию в 16 Дж никак не может стрельнуть со скоростью 305 м/с (заявленную производителем) пулей весом 0,5г, а вот 255 м/с может. Мои данные по кинетической энергии, это не лучший выстрел из 20, и не лучшим боеприпасом. Это средний в серии из 20 и пятью различными массами по четыре от 0,28г до 0,75г. Отдельные выстрелы бывают и под 40 Дж и по 500 м/с, но это показатель наличия в камере сжатия паров масла или солярки.


SPEEDOMETRE


Несколько слов о манжетах. До 15 Дж идеально подходит кожа (не критична к качеству поверхности цилиндра, не реагирует на отрицательные температуры, очень долговечна и дает прирост скорости до 15%). От 15 до 20 Дж кожа тормозит, а выше 20 Дж не работает вообще (резко возрастает давление и температура сжатого воздуха, масло выгорает за 15-20 выстрелов, возрастает коэффициент трения и кожа разрушается). Выше 15 Дж хорошо работает только пластик, причем, чем выше энергия, тем он должен быть жестче. Эти выводы сделаны на основании полутора тысяч замеров скорости с различными материалами для манжет.

Читайте также: