В автобусе водитель просил оплатить за проезд речевая ошибка

Обновлено: 05.07.2024

Должен ли контролер сначала просить безбилетника оплатить проезд (в автобусе/трамвае в Москве) или контролер сразу может оформить протокол административного правонарушения?

И если возможно уточните - на основании какой статьи/пункта это осуществляется?

Ответы на вопрос:

Если нет билета, то имеет полное право выписать штраф

Похожие вопросы

При входе в трамвай замешкался и сразу не оплатил проезд. Пока доставал свой проездной, ко мне незаметно подходил контролёр. Я успел приложить свою карту только в момент, когда он резко подошёл и на экране валидатора загорелось "-40 рублей" - оплата с "Тройки" совершенно точно прошла. Контролёр заявил: "Вы сразу на входе не оплатили, а оплата при контролёре считается административным правонарушением". После этого заявления взял мою "Тройку", приложил к своему проверочному аппарату, проверил билет на факт оплаты, но решения своего по постановлению не изменил. Установил нарушение правил пользования наземным городским транспортом п. 6.41, и, соответственно, части 1 статьи 10.1 КоАП Москвы.

В обстоятельствах нарушения контролёр написал: "Безбилетный проезд при проверке в б/с", - базовой станции? Наверное, тот его аппарат.. он прямо врёт, получается? До моей оплаты он билет не проверял. Читаем дальше: "Был факт оплаты при контролёре, на момент контроля проезд не был оплачен". Но не является ли это абсурдом? И далее: "номер тройки*. б/с (б/т?) пройден", – что-то типа этого, трудно разобрать. Получается, во время моей оплаты его "момент контроля" скоропостижно закончился. А когда он вообще начался, он ведь не мог вынести решения просто "увидев" - он же должен был как минимум истребовать билет… Видимо, при оплате непосредственно рядом с контролёром контроль заканчивается, раз он об этом так постфактум отстранённо пишет, как будто к делу это не имеет отношения. Свершившуюся оплату не принимает за оплату. Если так рассуждать, то вообще на всех оплативших проезд можно составлять протоколы по умолчанию, ведь "момент контроля" всегда можно установить за секунду до оплаты.

Читаю пункт 6.41 правил пользования, где пассажирам запрещается: "Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда". Читаю ч.1 10.1: "Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах)". И нигде не пишется про "оплату в момент контроля" или другие детали, либо да, либо нет.

Могу сделать вывод, постановления за такие правонарушения составляются в момент выявления правонарушения, в момент, когда контролёр фиксирует "безбилетность", а зафиксировать он её может, только проверив билет на своём аппарате. Ну или если человек совсем не предъявил билет, тогда по факту отсутствия проездного документа. Но как он может фиксировать эту самую безбилетность, если после моей оплаты он даже приложил мою "Тройку" к своему проверяющему билеты аппарату и там ему гарантированно было отмечено – "проезд оплачен"? (Ну или что там у них отмечается… И ладно, я уже молчу, что он лжёт в части проверки по этой "б/с", если это его аппарат.. хотя что это ещё может быть, надо же ему было что-то написать, пусть оплата 100% прошла). То есть бездействия, как не оплаты проезда, нет. Существования этого признака правонарушения на момент проверки контролёром моей "Тройки" не было. Объект правонарушения отсутствует. Контролёр не имеет права заявлять об административных правонарушениях. А он взял и тут же после этого начал заполнять бланк постановления о безбилетности, что "на его момент контроля" оплаты не было… но оплата "в целом была".. но "на тот момент" не было… Как он может писать про закончившийся контроль оплаты, если он сейчас, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, контролирует и в момент составления постановления? Оплата либо была, либо не было. Каким образом факт оплаты при контролёре нивелирует факт оплаты?

Как контролёр может считать меня безбилетником, если факт оплаты проезда был? Более того, факт оплаты зафиксирован самим контролёром в обстоятельствах нарушения. Получается, в этом трамвае я занял суперпозицию и стал заплатившим за проезд безбилетником? Где вообще регламентированы "моменты контроля" пассажира?

И, если уж так рассуждать.. можно, наверное, было бы потребовать от него оставить меня в трамвае, так как на момент "немного после начала момента производства контроля" и последующего за этим великолепного "окончания момента контроля".. проезд был оплачен? :)

Очевидно, что по формулировке обстоятельств нарушения невозможно было бы доказать в суде, что я оплатил проезд до проверки моего проездного документа на факт оплаты по валидатору. И в целом такие дела вряд ли выиграешь.. Да и я ещё, дурень, подписал, что не оспариваю наличие правонарушения… Но.. чтобы знать на будущее, пожалуйста, подскажите, правомерно ли вынесено административное постановление? Имел ли я право оплатить проезд прямо перед носом у этого контролёра? Дабы в будущем сразу и прямо заявить, если подобное, упаси боже, произойдёт снова: "Моя поездка оплачена и вы можете это проверить на своём устройстве, не имеете права составлять постановление!".

Реализация группового домашнего задания. Разбор подготовки вопросов по лексике, морфологии и синтаксису.

III. Слово учителя

– В качестве эпиграфа к нашему уроку я взяла слова Паустовского. (Приложение 1, слайд 3)

Слово – единица нашего языка. Слово можно сравнить с кирпичиком, из которого строится дом. Два слова, связанных между собой по смыслу и грамматически – уже словосочетание; несколько слов, связанных друг с другом, и мы получаем предложение. Вот об этих особенностях, о трудностях связи слов в словосочетаниях и предложениях мы и будем говорить на нашем уроке.

Замечательные слова сказал о слове, об этом бесценном даре, нам, людям, Успенский.
А произносить слово нужно уметь точно и правильно, зная орфоэпические нормы, тем более, что в части А задание №1 требует владения этими нормами.
Давайте проведем небольшую орфоэпическую разминку (Приложение 2). На листах задание: проставьте ударение. (Приложение 1, слайды 5, 6)

Осуществляет взаимопроверка.
Учащиеся обмениваются работами с соседом по парте, отмечая ошибки, сверяя их со слайдом на экране.

IV. Работа по теме урока

Синтаксические нормы регулируют порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, определения с определяемым словом, некоторые случаи управления построение простых предложений с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, связь частей сложного предложения.
На уроке мы обобщим знания по заданиям ЕГЭ, связанные с некоторыми трудными вопросами синтаксических норм.

Вопросы для обсуждения теоретического материала (Приложение 1, слайд 7)

Напомнить учащимся норм управления, которые имеют важное значение для построения предложений и словосочетаний.
Это важные теоретические аспекты синтаксиса.
Смешение предложных конструкций, в которых в качестве управляющих слов используются близкие по смыслу слова, – одна из наиболее частых речевых ошибок.

– Теперь выполним задание на листе по вариантам; объясните грамматическую ошибку.

1 вариант.

Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  • Вы оплатили проезд в автобусе?
  • Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы.
  • Эти люди не теряли уверенности в успехе, даже в случае неудач.
  • Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

2 вариант.

Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Первый пример 1-го задания (Вы оплатили проезд в автобусе?) не содержит ошибки, но заслуживает внимания. Мы постоянно слышим подобные фразы в искаженном виде: Оплатите за проезд, или У кого еще за проезд не плочено? и уже так привыкли, что принимаем их как должное. Здесь нарушены нормы согласования. За проезд можно заплатить, проезд надо оплачивать.
В примере этого задания под номером 2 ошибка в управлении в предложении с однородными членами: Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы. Первое сказуемое не согласуется с дополнением тайны. Исправим: Ученые хотели вникнуть (во что?) в тайны природы и познать (что?) их. Правильный ответ – 2.
Третий и четвертый примеры без ошибок, синтаксические нормы соблюдены.
Во 2-м задании ошибка в предложении 3. Правильный ответ – 3.
Несогласованность часто наблюдается в предложениях с причастными оборотами.
Исправим наше предложение Одному из героев (каких?) романа, ищущих смысла жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Синтаксические ошибки весьма широко распространены в устной и письменной речи и проникли в средства массовой информации. Вот несколько наиболее типичных ошибок.
Давайте найдем и исправим эти ошибки. (Приложение 1, слайд 10)

Прежде чем выполнить следующее задание, давайте вспомним нормы управления.

Ваша задача – выполнить задание на листочках.

Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже с предлогом или без него.

Беспокоиться (ребенок), тормозить (развитие), пойти (факультет), доступ (Интернет), оплатить (проезд), потребность (знания), скучать (вы), осудить (казнь), удивляться (результаты), контроль (выполнение), контролировать (ход лечения), участвовать (выборы), заплатить (квартира), уверенность (завтрашний день), рецензия (сочинение).

Перейдем к следующим заданиям части ЕГЭ.
Задания А4 связаны со знанием правильного построения предложений с использованием деепричастных оборотов.

Вспомним особенности употребления деепричастных оборотов. (Приложение 1, слайд 15)

Выполним задания по вариантам.

1 вариант.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку, …

  • можно увидеть весь город.
  • открывается чудесный вид на город.
  • город виден как на ладони.
  • охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

2 вариант.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Создавая экологический прогноз, …

  • учитывается состояние окружающей среды города.
  • оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
  • требуются специальные знания.
  • учеными обработан большой статистический материал.

Учащиеся отмечают и объясняют правильные варианты ответа.

Правильные ответы: вариант 1 – №1; вариант 2 – №2.

– Наконец, выполним задание по синтаксической синонимии. Что же это такое?
В предложении иногда можно заменить отдельные слова или словосочетания другими без потери смысла предложения. Задание А26 связано с такой заменой.
Я напомню вам правила.

Выполните задания по вариантам

1 вариант.

В каком предложении придаточная часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2 вариант.

В каком предложении придаточная часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • Усадьба стоит у самой кромке холма, который покрыт живописной вековой дубравой.
  • Мне знакомы эти дворы, где весною так сладко пахнет сиренью.
  • В конце XIX века имение приобрел курский купец Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.
  • Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязано своим существованием Морозову.

Правильные ответы: вариант 1 – №1; вариант 2 – №2.

– Таким образом, мы выяснили, какие задания ЕГЭ требуют знания культуры речи и синтаксических норм управления. Хочется закончить наш урок словами Валерия Брюсова.

– Пусть знания родного языка помогут вам на экзамене по ЕГЭ.

V. Рефлексия

– Ребята, помогут ли вам знания, обобщенные и закрепленные на этом уроке при сдаче ЕГЭ.
– Выражают ли главную мысль урока слова писателей, лингвистов; дают ли эмоциональный настрой?

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

ни с чем - отрицательное местоимение. частица ни пишется раздельно, потому что отделена от мест. -я предлогом с.

+

,простите,добро ,хорошего дня,доброе утро,будьте здоровы и т.д

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Глядит – хорошо ли метели лесные тропы занесли, и нет ли где трещины, щели, и нет ли где голой земли? пушисты ли сосен вершины, красив ли узор на дубах? и крепко ли скованы льдины.

Категория

Напишите рецензию в виде письма ведущему любимой телепередачи. в своей рецензии постарайтесь ответить на следующие вопросы: какой характер носит программа? актуальны ли темы подним.

.

"Об одном прошу тебя - не говори красиво"

Пять минут, пять минут.

Наталья Юдина

Платить или оплачивать?

За песком по поребрику

Абонемент временно не доступен

Слышу звон, не знаю, где он

Когда проще - лучше

Писательские страдания

Теперь поговорим об ошибках в письменной речи

С Большой Буквы

Запятых много не бывает

Владимирцы часто ставят лишние запятые, думая, что в этом месте нужна пауза, а по правилам запятая там не должна стоять. Иногда все-таки стоит опираться на правила русского языка, а не на интуицию.

Пункт. О дроблении. На части.

Это прием используют некоторые писатели, например, Василий Шукшин, для того, чтобы сделать акцент на важности определенных слов и частей в предложении. В реальной жизни такое дробление вызывает затруднение восприятия мысли, как единого целого, отвлекает от сути. Это можно объяснить тем, что современный человек считает каждую деталь важной, значимой. Поэтому и пропал из обихода такой знак, как точка с запятой, которую как раз используют для того, чтобы начать новую мысль в предложении, не заканчивая его.

.

Не тире, так двоеточие

21 век - век тире. Если в прошлом столетии люди чаще всего использовали двоеточие, то сейчас ставят тире. Даже там, где его быть не должно, заменяя этим знаком нужное по правилам двоеточие. Люди просто путают причинно-следственные связи или не могут их распознать.

Владимирский филиал Финансового университета

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: