В какое время суток чаще всего происходят дтп

Обновлено: 02.07.2024

Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов. Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы.

Свежая статистика ГИБДД показала, что все острее становится проблема безопасности пешеходов.
Причем риск наезда со смертельным исходом резко возрастает в ночные часы.

Как показывают данные аварийности за десять месяцев 2010 года, опасность попасть под колеса автомобиля выше в светлое время суток. В это время число ДТП с наездами на людей достигло почти 33 тысяч. Ночью таких аварий меньше почти наполовину, но погибло в них в два раза больше пешеходов, чем днем. Диаграммы, которые предоставил нам Виктор Кирьянов, наглядно подтверждают эту гибельную статистику. Максимум аварий днем - минимум смертей, минимум аварий ночью - огромное количество погибших.

По мнению Виктора Кирьянова, это вполне объяснимо. Ночью дороги свободней, скорости выше. Например, при наезде на пешехода со скоростью 60 километров в час шансов на выживание у попавшего под колеса - 80 процентов. А при скорости 70 километров в час этот шанс на выживание сокращается до 30 процентов.

- Мы с вами создаем сами такую опасную ситуацию, - говорит генерал. - В Правилах дорожного движения рекомендовано всем в темное время суток носить светоотражающие элементы. Но хоть кто-нибудь исполняет эту рекомендацию? Наоборот, все стараются одеться потемнее. Черная куртка, темные джинсы. Водитель зачастую замечает не человека на дороге, а только размытую тень в свете фар.

Я предлагаю всем водителям обзавестись светоотражающими жилетами. Ночью случилось что-то на дороге - или колесо пробил, или, извините, в туалет захотелось. Перед тем как выйти на проезжую часть из машины, наденьте жилет. И другие водители вас увидят издалека, и вам безопасней.

А светоотражающие элементы на куртках, рюкзаках, просто на рукавах для детей я считаю обязательной мерой.
Казалось бы, что проще, как стемнело, нацепить этот фликер, а днем его снять. Дело доли секунд. Однако по непонятной причине люди об этом даже не задумываются.

Другая причина высокой смертности на дорогах - качество подготовки водителей. По мнению Виктора Кирьянова, автошколы выпускают на улицы "полуфабрикат". Причина в том, что не создана система подготовки инструкторов и преподавателей. К такому выводу пришли участники рабочей группы проекта "Единой России" "Безопасные дороги".
Участники экспертного обсуждения предлагают создавать курсы повышения квалификации и специализированные кафедры при вузах для подготовки инструкторов по вождению. Качество обучения молодых водителей упирается не столько в количество часов, сколько в преподавательский состав.

По словам лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, в прошлом году по вине водителей со стажем управления до трех лет совершено 16,4 процента всех ДТП с тяжелыми последствиями. В них погибло 2913 человек и 40 204 получили ранения. Такие аварии новички совершают почти в три раза чаще, чем водители с большим стажем.

Сопредседатель проекта "Безопасные дороги" Виктор Кирьянов считает, что эта проблема будет нарастать как снежный ком - в той же пропорции, в которой увеличивается количество автотранспорта. А в нынешнем году автопарк страны увеличится более чем на миллион машин.

Всего в России 8408 автошкол, которые готовят водителей с нуля или проводят их переподготовку. При этом количество ведомственных автошкол сокращается. Зато активно плодятся частные. Их у нас в стране 2938. Как считает Лысаков, заставить отвечать автошколы за конечный продукт можно. Для этого, по мнению экспертов, необходимо внедрить систему учета нарушений ПДД выпускниками в течение 3 лет.

Разработанные почти два года назад Минтрансом России профессиональные стандарты по подготовке водителей до сих пор не внедрены. По мнению заведующего кафедрой теории и методики автоспорта и безопасности дорожного движения НГУ им. Лесгафта Андрея Герасенкова, на улицы должны выезжать уже подготовленные водители. В Германии если у педагога не сдают экзамен 60 процентов учеников - он лишается лицензии. В Финляндии - строже: не сдают 40 процентов учеников - прощай лицензия. В России ни у преподавателей, ни у автошкол нет такой ответственности.

По результатам заседания рабочей группы будут подготовлены предложения, которые намечено обсудить с министерством образования и с министерством транспорта. В качестве эксперимента кафедру или школу дополнительного образования инструкторов предлагается создать на базе МАДИ.

Вероятность попасть в ДТП меняется в зависимости от дня недели и времени суток. Об этом свидетельствуют статистические данные российского МВД.

В ГИБДД подсчитали, что самое опасное время на российских дорогах наступает в пятницу с 17:00 до 20:00 по местному времени. Как отмечает портал "Дром", именно в эти три часа за руль чаще всего садятся усталые и нетрезвые водители.

Меньше всего ДТП фиксируется ночью. В ГИБДД считают, что самый безопасный интервал для поездок – с 1:00 до 7:00 по местному времени.

Всего за последние 10 месяцев в России произошло около 109 тыс. автомобильных аварий, рассказали в ГИБДД. Почти 89% из них произошли по вине водителей. В ДТП с начала года погибли 12 тыс. человек и пострадали 137 тыс. Эти цифры примерно сопоставимы с аналогичным периодом прошлого года.

Летом ГИБДД Москвы проанализировали данные по дорожно-транспортным происшествиям за 2019-й, 2020-й и первые пять месяцев текущего года, в которых приняли участие нетрезвые водители. Проведены сравнения возраста автомобилистов, наиболее часто попадавших в подобные ДТП.

Чаще всего участниками аварий в состоянии опьянения становятся водители в возрасте от 30 до 35 лет. Далее идут пьяные водители в возрасте 25-30 лет, а затем – 35-40 лет. На четвертой позиции расположились автолюбители в возрасте от 20 до 25 лет. Замыкают пятерку антирейтинга люди старше 40, но моложе 45 лет.


МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Большая часть дорожно-транспортных происшествий на дорогах России в прошлом году произошла по пятницам, а погибали в них чаще по субботам. Об этом говорится в статистических данных Госавтоинспекции, с которыми ознакомился ТАСС.

Штрафы за

Согласно этим данным, на дорогах России в 2019 году по пятницам произошло более 25 тыс. ДТП, в них погибли более 2,4 тыс. человек. По субботам жертвами автоаварий стали более 3 тыс. человек.

Меньше всего ДТП на дорогах страны происходило по воскресеньям и средам. Основной пик дорожно-транспортных происшествий пришелся на утреннее и вечернее время - в основном на 09:00 и 20:00.

Всего в стране в 2019 году произошло более 164 тыс. ДТП, в них погибли около 17 тыс. человек, в их числе 5 тыс. пешеходов, 794 ребенка. Во всех ДТП пострадали 211 тыс. человек.

Аварии чаще всего происходят по вечерам пятницы и субботы с 17:00 до 19:00. На это время приходится 35% всех ДТП.

В остальные дни доля аварий не превышает 15%. Люди чаще всего погибают в ДТП в пятницу и субботу, приводит ТАСС статистику ГИБДД.

Около 35% от общего количества ДТП приходится на пятницу (1 693) и субботу (1 442), — ссылается на данные ведомства издание.

Для автомобилистов самое опасное время — с 17:00 до 19:00. Самое спокойное — с 03:00 до 06:00 утра.

Утром 12 марта, в пятницу, на 12-м км МКАД образовалась пробка из-за ДТП с участием трёх автомобилей. Движение было затруднено на 12 километрах на внутренней стороне кольцевой автодороги.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля ДТП за эти пять месяцев составляет примерно 55 - 60 % годовых. Наиболее характерными причинами ДТП в осенне-весенний период, являются туманы и влажное покрытие дорог. [2]

По дням недели ДТП распространяются также неравномерно. Наибольшее их число приходится на конец недели. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течение этих четырех часов совершается 30 - 35 % от общего числа происшествий за сутки. В это время возрастает интенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается. Да и усталость водителей к концу рабочего дня дает о себе знать. Статистика показывает, что половина всех ДТП с наиболее тяжелыми последствиями приходится на вечернее время суток. [5]

С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и расположенных на ней объектов. Фары автомобиля освещают лишь ограниченный участок дороги, причем объекты появляются перед водителем в освещенной зоне совершенно неожиданно, для их опознания требуется больше времени, чем днем. Время реакции водителя увеличивается почти в два раза. В темное время суток почти невозможно цветоощущение предметов, они не отличаются по цвету, а их яркость и контрастность, относительно дороги резко снижаются. Расстояние, на котором обнаруживаются транспортные средства и пешеходы ночью, сокращается почти вдвое по сравнению со светлым временем суток, однако водителю кажется, что они находятся на большем расстоянии. Вообще в вечерние сумерки и на рассвете у многих водителей появляется так называемый оптический обман. Контуры предметов расплываются, автомобили не белого, и не ярко - желтого цветов сливаются с фоном и с покрытием дороги, в свете фар искажаются предметы и неровности дороги. [2]

Резкие и частые изменения освещенности и яркости предметов требуют непрерывной адаптации зрения, в результате глаза водителя быстро утомляются. Наибольшая опасность наступает при ослеплении водителя светом фар: видимость резко ухудшается, зачастую и вовсе пропадает. Если при ослеплении водитель не выполнит требование Правил (включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться), то в течение времени адаптации зрения движение автомобиля окажется неуправляемым, причем даже при скорости движения 30 - 40 км/ч автомобиль может пройти 100 м и более. В этих условиях водитель не имеет возможности увидеть не только опасность или препятствие, но и выдержать траекторию движения автомобиля. Как правило, он следит лишь за тем, чтобы рулевое колесо не меняло положения. Однако автомобиль способен изменить траекторию без участия водителя и выйти за пределы дороги. Более всего подвержен ослеплению утомленный водитель. [3]

Читайте также: