В какой стране нет гаишников

Обновлено: 05.07.2024

При покупке автомобиля люди рассчитывают на свои доходы. И всё большее число граждан Российской Федерации предпочитают не переплачивать за личное средство передвижения. Всем известно, что цена на авто, пригнанное из-за рубежа, намного ниже, нежели в РФ. Чтобы легально и безопасно ездить на заграничном автомобиле, необходимо его растаможить. Но таможенная очистка — затратное мероприятие, поэтому водители всё чаще ищут способы, как обойти закон и эксплуатировать нерастаможенное транспортное средство (ТС).

Что значит — машина не растаможенаТребования закона в сфере таможенного оформления автомобилейМожно ли ездить на нерастаможенном автоСколько времени можно ездить на нерастаможенной машинеНюансы использования нерастаможенных авто в РоссииОтветственность за нарушение таможенных правилvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что значит — машина не растаможена

Всё чаще на дорогах России встречаются иномарки с иностранными номерами. В большинстве случаев это значит, что ТС не прошло стандартного таможенного досмотра с оформлением разрешительной документации, а владелец автомобиля не произвёл оплату установленных законодательством налогов и пошлин. Водители давно заметили, что сотрудники патрульной службы обращают пристальное внимание на подобные авто. В связи с этим многие задались весьма резонным вопросом — как безопасно передвигаться на иномарках, ввезённых из-за рубежа, без прохождения регистрации на территории Российской Федерации?

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По закону, ввезённые на территорию РФ иностранные транспортные средства должны в обязательном порядке пройти проверку таможенными органами. В течение 24 часов с момента пересечения государственной границы необходимо:

предоставить на осмотр автомобиль специалистам таможенных органов;оплатить пошлины;оплатить налоги (при необходимости);получить оформленные в надлежащем порядке разрешительные документы.

Выполнив все вышеупомянутые условия, владелец машины имеет легальное право перемещаться на растаможенном ТС по дорогам России.

Важно! Если проигнорировать таможенное оформление, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, так как ТС будет считаться контрабандой.

Можно ли ездить на нерастаможенном авто

Согласно российскому законодательству, на процедуру таможенного оформления даётся ограниченное время — сутки. Пройти регистрацию можно в любом таможенном пункте вашего города, в котором правовые действия осуществляют уполномоченные сотрудники. Оформив документы и оплатив надлежащие пошлины и налоги, водитель имеет право управлять машиной в своей стране.

Сколько времени можно ездить на нерастаможенной машине

Существует две категории физических лиц, которым разрешено на законодательном уровне пользоваться нерастаможенным автомобилем.

Знаете ли вы? Англичане в 1962 году создали самую маленькую машину в мире — PeelP50. Её длина составляла всего 134 см, а ширина — 99 см. Удивительно, но она разгонялась до 64 км/час.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Список документов для осуществления вышеозначенных действий:

В РФ цены на подержанные авто значительно выше, нежели в европейских странах. Именно поэтому многие считают, что предпочтительней за границей приобрести личный транспорт. Но чаще всего забывают или вовсе не знают, что привезти на территорию РФ авто без генеральной доверенности, оформленной на лицо, ввозящее ТС из страны-импортёра, невозможно. Сколько это будет стоить, можно узнать в нотариальных органах.

Знаете ли вы? Первого нарушителя-водителя оштрафовали за превышение скорости, которая на тот момент была 13 км/час.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Нарушив правила таможенного законодательства РФ, владелец транспорта может быть привлечён к ответственности:

Если было совершено административное правонарушения, налагаются такие виды штрафов:

При несвоевременной уплате налогов нарушитель карается денежным взысканием в размере 500–2500 рублей.Нарушив сроки подачи в таможенные органы декларации или иных документов, с автовладельца будет взыскана денежная сумма — 1000–2000 рублей.Несвоевременные сроки вывоза ТС из страны после полугодового пребывания — штраф 1500–2500 рублей.

Уголовная ответственность наступает для физлиц, когда неуплаченные денежные средства составляют 1–3 миллиона рублей.

Важно! Стоит учитывать, что ввозные платежи за иномарку премиум сегмента могут быть сравнимы со стоимостью самого автомобиля.

Если пошлины так и не были уплачены, на владельца авто будут наложены штрафные санкции в размере 100–150 тыс. рублей или предусматривается лишение свободы сроком до 2 лет. Если не уплачен налог, который начисляется на дорогостоящие, новые иномарки, то штрафные санкции возрастают до 300–500 тыс. рублей, а тюремный срок — до 5 лет.

Покупка нерастаможенной машины повлечёт за собой достаточно много забот с документами и регистрацией ТС. Большим плюсом является то, что заграничное авто в несколько раз дешевле, чем аналогичное, которое продаётся в России. Но всё же проблем и трудностей с его приобретением достаточно много. И не все готовы потратить своё время и деньги на подобного рода покупку. Тем не менее, выбор остаётся за покупателем.

Содержание

Как к вопросу технического осмотра автомобилей подходят в других странах? Что проверяют во время техосмотра за рубежом ? Пробежимся по разным странам и подумаем, нужен ли технический осмотр авто в России и если да, то какой.

Обязателен техосмотр только в 37 из 50 штатов. Там его делают один или два раза в год. Процедура обычно сводится к проверке токсичности выхлопа, иногда смотрят на состояние световых приборов и ремней безопасности, рулевого управления и шин с тормозами.

В общем, проверяются только те вещи, которые непосредственно влияют на безопасность движения и жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Германия

В отличие от России и США замеры при осмотре не инструментальные: эксперт устраивает машине тест-драйв, на котором смотрит, как работают тормоза и рулевое, как светят фары. Приборами замеряется только токсичность выхлопа.

Китай

Автопарк №1 на планете по размерам – под чутким контролем правящей партии. И процесс похож на наш российский: сервис, подъемник (или яма) – проверка работоспособности всех основных узлов и систем автомобиля. Кроме того, полиция смотрит на неоплаченные штрафы.

Ежегодную проверку проходит только коммерческий транспорт (автобусы, грузовики). Частники же заезжают на техосмотр раз в два года (если машине меньше шести лет) или каждый год (если машине больше шести лет).

Великобритания

Техосмотр обязателен для всех машин старше трех лет, его проведение курирует Министерство транспорта. Пройти его можно абсолютно в любом автосервисе, который выдает по итогу сертификат установленного образца.

Смотрят то же, что и везде: токсичность выбросов отработанных газов, подвеску, рулевое, светотехнику.

Япония

Когда говорят про техосмотр в других странах , часто с содроганием вспоминают Японию. Это самая суровая страна с точки зрения правил техосмотра. Инструментальная проверка автомобиля проходит по доброй сотне (!) параметров, отдельные узлы для проверки разбираются.

Машины старше пяти лет исследуются по повышенному тарифу, поэтому от них предпочитают заблаговременного избавляться, сливая во Владивосток счастливым будущим российским владельцам.

Техосмотр в России

Техосмотр в России проходили в вечно забитых пунктах где-то на окраине города. После многочасовых толканий в очередях мастера смотрели, как светят фары, не люфтят ли элементы подвески и рулевого управления и что там с токсичностью выхлопа. После всех страданий тебе выдавали талончик на лобовое стекло, за отсутствие которого сначала ГАИ, потом ГИБДД могли и наказать.

По полной программе никто в здравом уме прохождение техосмотра в России не делал, бумажные талончики продавались фактически свободно и по цене, лишь немногим выше легальной процедуры.

Так нужен ли техосмотр в России?

В том виде, в котором он существовал последние три десятилетия, нет, так как не имел никакого отношения к безопасности движения.

Нужен ли он в нормальном виде – как в Англии или Японии? Для постгарантийных машин – да. Первые два-три года, пока машина под присмотром у официального дилера, какие-то критические вещи не останутся без внимания.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы считаете, нужен ли в России техосмотр? И что правильнее: проходить техосмотр по всей строгости японских или британских требований или купить талончик у знакомого гаишника?

ГИБДД готовят к ликвидации. Кто будет следить за безопасностью на дорогах

Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.


Михаил Черников



Виктор Похмелкин. Фото: соцсети

Нашлись у ГИБДД и защитники в Госдуме. Так, депутат Вячеслав Лысаков говорит, что на сегодня именно инспектор ДПС является единственным представителем силового блока, которому под силу пресечь любое нарушение на дороге.

К слову сказать, разговор о том, что ГИБДД останется администратором дорожных штрафов, очень похож на правду. В апреле Госдума одобрила увеличение штрафов ГИБДД в пять раз. Чернила, можно сказать, еще не высохли на документе, как Госавтоинспекция составила список новых нарушений, за которые предлагает штрафовать автомобилистов по новым Правилам дорожного движения. Речь идет о технических неисправностях и условиях, при которых эксплуатация автомобиля недопустима.

Главная причина протестов в Казахстане - несправедливость и отсутствие равноправия.

В Алма-Ате протестующие захватили мэрию, аэропорт и здание телевидения.

В Алма-Ате полиция применяет слезоточивый газ

- Бытовая коррупция очень большая. Ничего к лучшему не изменилось. Банальный пример: у друзей мать заболела, ей нужна была операция в государственной клинике, а врач их терроризирует, чтобы заплатили деньги. Пока не заплатишь, лечить не будут. Другой пример: отца остановили гаишники, проверили документы, увидели, что нет техосмотра. Это штрафстоянка и большой штраф. Но это же Казахстан, все можно решить. В итоге сторговались на энной сумме и поехали дальше. Причем гаишникам поставили камеры, но они их выключают и все равно собирают мзду. А все потому, что до сих пор осталась старая система: наверху есть некий полковник, которому ты каждый день должен принести определенную сумму. Тебя останавливают, чтобы с тебя бабки поиметь — только для этого. И повод обязательно найдут.

Подскочившие цены на газ стали причиной народного бунта

- Это беспредел. В Казахстане власть чиновников и олигархов. У нас вся таблица Менделеева, при этом посмотри, как живет Дубай и как мы?! Две большие разницы. У меня квартира в нескольких сотнях метров от центра города. У нас обшарпанные дома и раздолбанная детская площадка, дорога хорошая только возле акимата (администрация города. - Ред.).

- Очень много денег выводится из страны. Кумовство процветает. Государственные тендеры проводятся между своими. А все остальные вынуждены работать на суб- и субсубподрядах. Я сам в этих тендерах участвовал. Схема такая: у какого-то чиновника есть брат/сват и так далее. Он получает контракт на миллион долларов. А потом звонит мне и предлагает сделать его за 100 тысяч. При этом 900 тысяч (то есть 90% от суммы) просто оставляет себе, ничего не делая. Это реальный пример с реальными цифрами.

- Олигархи не лучше себя ведут. Они якобы поддерживают бизнес, организуют конкурсы, а потом победителям выставляют кабальные требования. Мол, мы тебя поддержим, но ты на свои деньги сначала раскрутись, а потом 70% в своей компании отдай. Вот такой бизнес по-казахски.

Протестующие на улицах Алма-Аты.

- Малый бизнес в Казахстане весь в крысиных бегах. Работают только, чтобы выжить. Один мой знакомый закрыл год в минус и говорит, что устал и больше не может. Собирается распустить штат. Многие уже закрылись. Некоторые даже уехали, потому что света в конце туннеля не видели. Причем это по многим направлениям. А раз предприниматели зарабатывать не могут, то и зарплаты большие не платят.

- Взять рестораны. Одно время очень долго им можно было работать только до 8 вечера. Но это же абсурд! В это время люди только с работы возвращаются. Можно было работать до 12, но только тем, кто считывал кюар-коды у посетителей. Но это им вышло боком позже. Налоговая взяла информацию о считанных кюар-кодах, совместила с количеством чеков и выставила требования. Мол, вы не все чеки пробили, доплатите в бюджет. Это было очень неприятно. Рестораны и так еле выживают. А тут тебя еще и налоговая колбасит. Ситуация парадоксальная. Знаю многих предпринимателей, которые в свободное время подрабатывают в такси, курьерами. Просто чтобы получить какой-то приработок.

Протесты переросли в погромы и поджоги.

- Официально средняя зарплата — 360 — 370 тысяч тенге (это 60 тысяч российских рублей. - Ред.). Но в реальности большинство людей получают 100 — 120 тысяч в месяц (17 — 20 тысяч рублей. - Ред.). Пенсии — тоже примерно такие. Это на коммуналку и поесть. Пенсионеры трясутся и копеечки пересчитывают. Молодежь вся в кредитах.

Протесты в Казахстане

Казахстан охвачен массовыми протестами. Поводом к началу волнений стал двукратный рост цен на сжиженный природный газ, но скоро протестующие начали предъявлять и политические требования

- А цены выросли очень сильно. Даже если не брать сжиженный газ, продукты в полтора-два раза подорожали. Бананы стоят 700 — 800 тенге (120 — 135 рублей), огурцы/помидоры — 2000 тенге (300 — 350 рублей), говядина — 6500 тенге (1100 рублей) за килограмм. А как людям жить? Сколько купишь на свою зарплату? И говорят, что здесь тоже без картельного сговора не обошлось.

В стране введен режим ЧС

- Какие происки Запада? Это народ, доведенный до ручки, особенно за два года пандемии. У нас были одни запреты и ограничения, а помощи никакой. У всех очень сильно накипело.

Казахстан: люди прячутся по домам

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Президент Казахстана запросил помощи на русском языке

Касым-Жомарт Токаев заявил, что его страну атаковали международные террористы (подробности)

Чего ждать России и русским от бунта в Казахстане

Почему Москву должна беспокоить казахская смута и как нам реагировать на беспорядки у южного соседа? (подробности)

Новые хозяева города дома не сидят. Как в Алма-Ате проходит комендантский час

МНЕНИЯ

Бунты в Казахстане — репетиция перед Россией

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: