В каком случае водитель совершит вынужденную остановку majestic

Обновлено: 16.05.2024

Очень специфическим, с точки зрения ПДД РФ, являются ситуации вынужденной остановки. Для них существуют специальные правила, при этом может законно игнорироваться масса прочих норм.

Что такое вынужденная остановка? Определение

Термины и формулировки даны в пункте 1.2 ПДД России:

Вынужденная остановка – это прекращение движения транспортного средства (ТС), вызванное его технической неисправностью, состоянием здоровья водителя или пассажира(-ов), неожиданным препятствием, не позволяющим дальнейшее движение, а также опасностью, создаваемой перевозимым грузом.

При этом, для того чтобы остановка считалась вынужденной достаточно выполнения одного из описанных условий. К ним мы еще вернемся более подробно, но сначала посмотрим на случаи, которые однозначно не будут считаться вынужденной остановкой.

Что не является вынужденной остановкой?

Во-первых, ПДД устанавливает понятие остановки, как намеренной приостановки перемещения ТС, ограниченной по времени (до 5 минут), или периодом для выполнения необходимых действий – в частности, погрузкой-выгрузкой или посадкой-высадкой пассажиров.

Во-вторых, существуют правила, требующие остановки транспортного средства в определенных обстоятельствах (в том числе вынужденной, экстренной). Яркие примеры – пропустить транспорт со спецсигналом, избежать ДТП, или выполнить требования инспектора ГИБДД (ГАИ). Такое прекращение перемещения так же не будет являться вынужденным.

Третий момент, на который необходимо обратить внимание, это действие всех правил, связанных с вынужденной остановкой, исключительно в случаях, когда обычная остановка запрещена (знаками, разметкой и пр.). Если запрета нет, любая остановка осуществляется по обычным нормам.

В каком случае вам разрешается эксплуатация транспортного средства?

Под вынужденной остановкой подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная (п. 1.2).

Правильный ответ

Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

Комментарии

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Команда Дрома

Команда Дрома

Остановившись на проезжей части из за неисправности транспортного средства- это есть правильный ответ т к в вопросе звучит вынужденная остановка . А перед пешеходом остановка по правилам дорожного движения. Всем удачи сдать экзамен


Нет не является препятствием, т к по правилам пешеход имеет право переходить дорогу в соответствии с правилами дорожного движения. Препятствием может быть только неисправное транспортное ср-во .

Еще может быть причина состояния здоровья водителя, или препятствие на дороге мешающее проехать . Например поломанное дерево.

Здесь именно вопрос поставлен так чтобы водителю совершить вынужденную остановку из - за неисправнности т/с

Пешехода ты пропустить обязан по правилам ПДД, но это не считается вынужденной остановкой? Как это так? ОБЯЗАН и ВЫНУЖДЕН это синонимы! Правила тебя вынуждают остановиться перед пешеходником что бы пропустить.

Лев Гиршин:А разве пешеход не является препятствием на дороге?Термин "препятствие" также имеет своё нормативное определение в пункте 1.2 ПДД:"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное.

У вас нет ошибок

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2022 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина - автора известной серии книг "Экзамен в ГИБДД" в соответствии с изменениями на 2 января 2020. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2022 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Пока в уголовном деле о ДТП с жертвой и тремя ранеными только один фигурант — это водитель красного Ford Fiesta. Но в скором времени всё может измениться

В уголовном деле о ДТП, в результате которого на остановке в Челябинске погибла одна и пострадали три женщины, может появиться еще один фигурант. Об этом свидетельствует новая запись момента аварии, на которой отчетливо видно, как вылетевшего на тротуар на Братьев Кашириных 19-летнего водителя Ford перед этим при развороте подрезала белая машина и тут же уехала. Может ли водитель белого универсала стать обвиняемым и снимает ли это часть ответственности с сидевшего за рулем Fiesta парня? Вот что говорят эксперты.

Пока уголовное дело расследуется по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека), по которой грозит максимально до 5 лет лишения свободы. При этом водитель белого автомобиля, если будет признан причастным к этому происшествию, рискует попасть под часть 4 этой же статьи, поскольку скрылся с места ДТП, а это уже от 5 до 12 лет лишения свободы.

Кстати, мы разошлись во мнении, какой марки был белый автомобиль: универсал Kia Ceed SW или универсал Ford Focus III?

На какой сигнал светофора ехал Ford Fiesta?

Судя по поведению соседних машин, Fiesta стремилась завершить маневр в момент смены сигналов светофора, но установить достоверно, какой именно свет горел при выезде машины на перекресток, нельзя.

Если будет доказано, что Fiesta проскочила стоп-линию уже на красный, это считается грубым нарушением и лишает водителя любого приоритета — этот момент в свое время разъяснил Верховный суд.

Проезд на желтый считается пограничной ситуацией, поскольку ПДД в отдельных случаях разрешают такой маневр. В этом случае суд может поставить перед автотехнической экспертизой вопрос, имел ли водитель Fiesta возможность остановиться у стоп-линии без экстренного торможения. Если имел, проезд на желтый, который по Правилам дорожного движения является запрещающим, также лишит Ford приоритета над универсалом.

Пункт 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

— На мой взгляд, если белый автомобиль завершал маневр уже на желтый или красный сигнал, в его действиях не будет нарушений, что исключит уголовную ответственность для него, — считает адвокат Илья Филатов.

Он обращает внимание на еще один важный факт:

Fiesta отскочила в киоск, около которого стояли люди

Фото: Илья Бархатов

Водитель универсала — участник ДТП?

Если между машинами был контакт, то однозначно да, и трасологическая экспертиза может установить этот факт. Но даже если Fiesta избежала столкновения с универсалом, его водитель обязан был оставаться на месте происшествия. Пункт 2.5 ПДД описывает требования к водителю в случае ДТП, к которому тот причастен, и наличие контакта между двумя автомобиля в данном случае не является единственным критерием дорожно-транспортного происшествия.

— Да, водитель Kia Ceed является участником данного ДТП, и если он покинул место, может быть привлечен к ответственности, — считает он.

Наказание будет зависеть от того, признают ли его одним из виновников аварии. Если да, то ему грозит упомянутая часть 4 статьи 264 УК РФ. Если же уголовного дела в отношении водителя универсала не будет, то его могут наказать лишением прав на срок до полутора лет или арестом на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 административного кодекса).

Могут ли осудить водителя универсала?

В сложных случаях уголовное наказание сразу нескольких участников ДТП возможно, объясняет Илья Филатов:

— Да, есть практика привлечение к уголовной ответственности водителей, не попавших в ДТП, но спровоцировавших, — объясняет он. — Но, как мне кажется, такой риск существует для водителя белого универсала, только если он начал движение с нарушением правил, тем самым создав аварийную ситуацию. Но, учитывая практику последних лет, исключать привлечение обоих водителей к уголовной ответственности нельзя.

При этом эксперт считает подобный сценарий не самым вероятным.

— Говорить об этом пока преждевременно, — продолжает адвокат. — Уголовное наказание по статье 264 УК РФ может быть назначено при наличии неосторожности в действиях водителя, поэтому для решения таких вопросов будет учитываться и то, мог ли он предусмотреть появление Ford Fiesta. На записи не видно, в какой именно полосе тот двигался изначально, в левой или центральной, а также соблюдал ли скоростной режим и прочие требования Правил.

Близкого мнения придерживается Сергей Насибулин:

— До проведения экспертиз и установления всех обстоятельств рассуждать о виновности рано, однако именно неконтролируемое движение Fiesta стало причиной таких тяжких последствий. По моему мнению, привлечение водителя универсала к уголовной ответственности в данном случае необоснованно: это грозит участнику ДТП, чьи действия находятся в прямой (а не опосредованной) причинно-следственной связи с последствиям аварии. При этом практика привлечения к уголовной ответственности обоих водителей существует.

Смягчат ли наказание водителю Fiesta?

Эксперты едины во мнении, что даже при наличии вины водителя белого универсала, автомобилисту на Ford Fiesta, скорее всего, не уйти от уголовной ответственности.

Илья Филатов добавляет, что в Уголовном кодексе нет понятия обоюдной вины или ответственности.

— Виновников судят за конкретные действия или бездействия каждого, поэтому некорректно говорить, что чьи-либо действия могут снять вину с другого участника полностью или частично. Однако, конечно, суд учитывает причины совершенного преступления, — говорит он.

То есть даже если водителя белого универсала признают одним из виновников этой аварии, это не освободит водителя Fiesta от ответственности автоматически.

— Важна причина выезда на остановку, но по видео можно предположить, что касания автомобилей не было, а значит, была иная причина: либо маневр, либо потеря управления, — объясняет Илья Филатов. — Даже с точки зрения здравого смысла водитель не должен допускать выезда в места скопления людей, и пусть это решение было спонтанным, он должен принять ответственность за него.

Сергей Насибулин также обращает внимание на характер движения Fiesta:

— Исходя из видеозаписи, красный автомобиль движется быстрее других автомобилей и с момента обнаружения опасности для движения до момента наезда на пешеходов его скорость снизилась незначительно. Скорее всего, это связано с погодными условиями, но водитель обязан учитывать их, выбирая безопасную скорость движения.

Как должен был действовать водитель Ford Fiesta?

Юристы подчеркивают, что основная вина водителя Fiesta — в нарушении пункта 10.1 ПДД, который очень часто применяется в таких ситуациях. Напоминаем, что этот пункт требует от автомобилиста, во-первых, выбирать адекватную скорость, во-вторых, в случае опасности тормозить вплоть до полной остановки.

Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Белый универсал стал той самой опасностью, обнаружив которую водитель Fiesta должен был прежде всего тормозить. Пункт 10.1 ПДД не запрещает маневрировать, но любые маневры не должны создавать опасности (пункт 8.1 ПДД), и за последствия неудачных пируэтов водитель может быть привлечен к полной ответственности, даже если его изначально спровоцировали.

В данном случае водитель Fiesta не должен был совершать столь размашистые объездные маневры. И даже если бы торможение по прямой привело к ДТП с белым универсалом, для владельца Fiesta это был бы лучший вариант: не пострадали бы люди, и сам он мог быть признан невиновным (при условии, что соблюдал остальные правила).

СЮЖЕТ

В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?

Правила четко объясняют нам значение таких понятий как "остановка" и "стоянка". И в том, и в другом случае - это преднамеренное прекращение движения. Вынужденной остановкой мы называем НЕпреднамеренное прекращение движения, которое связано либо с поломкой транспортного средства, либо с ситуацией, когда в машине попросту кому-то стало плохо. А как мы назовем остановку перед пешеходным переходом, когда пропускаем переходящего проезжую часть человека?

Самое интересное, что четкого определения такой остановки не существует в нынешних ПДД, хотя хотелось бы видеть подобные термины. В случае, если Вы пропускаете пешехода - Вы выполняете требование правил и остановкой в обычном ее значении такое прекращение движения не является. Это, так скажем, техническое прекращения движения, вызванное необходимостью пропустить участника, имеющего преимущество

Правильный ответ: 1

Что вспомнить:

Пункт 1.2 ПДД
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Читайте также: