Вебасто дымит белым дымом но не запускается

Обновлено: 05.07.2024

Народ нужна помощь , ездил с вебастой Термо топ С-Дизель и никаких проблем не было ,но вот началась чехорда.Свозил на диагностику сказали вроде в свеча еще ничего.Почистили немного.Вроде все заработало.Бахнули морозы вебаста опять подвела.Вроде продувка идет насос качает, дым идет ,но проходит минут 5 и кирдык гудит ни дыма не качков насоса. Димит как будто на аптечной смеси работает ,дым белый .Порыл интернет ,но там вроде как теплообменник цельный и никак антифриз не может попадать в камеру сгорания.Голова кругом а в сервисах везде ценник ремонта от 5000 и ничего не гарантируют.
А посему вопросы так и остались.
1.Можно ли чистить свечу накала или нет
2.Как может антифриз попадать в камеру сгорания или не может
3.Что вообще может быть причиной данной хрени.
4.Кто сталкивался с подобным.

И пишите кто что знает как снять блокировку с вебасты при помощи предохранителей.

У меня была такая байда , вебаста гудела а потом тишина . Таймер работает ,а ничего не греет . Итог , сгоревший ЭБУ. Прокладка пропускала влагу. Ремонт в Питере
6000 р. А что значит снять блокировку ? Отключи АКБ.

У меня примерно такое было в итоге поменяли свечу и все заработало, свечи не чистят у них сразу под замену, а сбросить ошибку можно вытащив предохранитель мин на 3 минуты..

Предлагаю съездить на диагностику к официалам. Там сразу все скажут. Разбирали Вебасту, там все просто, главное - отсоединить все проводки. Погляди, может, прокладку пробило? Ставил кто - сам или в сервисе? Должна быть гарантия на установку и на сам котел.

Дэн был уже у этих уродов содрали 4000 за читску и диагностику сказали параметры свечи нормальные ,но дым белый

Дэн был уже у этих уродов содрали 4000 за читску и диагностику сказали параметры свечи нормальные ,но дым белый

Эх. Едь ко мне почяню. ))) Снимай разбирай - антифриз в камере сгорания сразу будет заметен, колечки резиновые меняешь и вперед. Свечу накала снимаешь и подключаешь к аккуму и сразу видно работает она или нет. Чистить камеру сгорания нужно хорошо и не сложно отверткой тока самое главное сетку не повредить. При разборке может порваться прокладка в камере сгорания - просто вырезаю из тонкого паронита. И мне бы еще хотелось уведеть фото куда у тебя шланги подключены от вебасты или на словах какой куда от помпы. Есть вариант что вебаста у тебя сама себя только нагревает, причина - не правильно зацеплены шланги или низкая плотность антифриза. Сброс включаешь вебасту и сразу выдергиваешь синий (Если память не изменяет) пред. Вот как то так. Ага и еще вариант - да свеча у тебя была забита коксом в камере сгорания!, оффы почистили поставили а шланги не правильно зацепили. И еще помпа кердык на вебасте включи вебасту и сними колпачок спуска воздуха на выходах с печки и сразу будет видно качает помпа или нет. Потому что по твоим рассказам у тебя явно перегрев и вебаста уходит в режим продувки. ну и еще как вариант что никто у тебя вебасту не снимал и начистил, а с забитой свечей она то робит то нет.

У меня была такая байда , вебаста гудела а потом тишина . Таймер работает ,а ничего не греет . Итог , сгоревший ЭБУ. Прокладка пропускала влагу. Ремонт в Питере
6000 р. А что значит снять блокировку ? Отключи АКБ.

Бред. Какая прокладка пропускала влагу? Вот если мозги тока не герметичны были с завода то да. и рядом с мозгами нету прокладок. Я что с вебастой что с гидроником плаваю летом и ничего полная воды тока при запуске как будто блюет ))))

Белый дым (пар) показатель наличия антифриза в камере сгорания, так что прокладки под замену однозначно!

Белый дым (пар) показатель наличия антифриза в камере сгорания, так что прокладки под замену однозначно!

Нее не согласен. она по разному все время дымит в зависимости от погодных условий, особенно 5 киловатная когда влажно и очень холодно то она как паровоз дымит и соседи ходят и заглядывают под машину где там че горит.

Белый дым (пар) показатель наличия антифриза в камере сгорания, так что прокладки под замену однозначно!

Белый дым, означает что камера сгорания в нагаре. Не хватает воздуха, чтобы огонь разгорелся как надо.
Комп. диагностика должна показать, какая ошибка. Всё будет понятно.
Был бы антифриз в камере сгорания, капал бы из выхлопной трубы.

VW Touran, 2008, 1.9 TDI, стоит TTV, горелка вентури (без испарителя-сетки), с клапаном на форсунку.

Первый раз перебрал его месяц назад, запустился и с небольшим дымком уехал.
Сейчас вернулся по причине сильного задымления, но при этом работает.
Разобрал - в камере сгорания рабочий нагар, горелка внутри чистая, стаканчик на месте. Форсунку промыл еще раз очистителем карбюратора, клапан при этом открывается-закрывается нормально и давление держит из баллончика с очистителем. Нагнетатель воздуха крутится нормально, даже с 0,3 В. Воздушные каналы чисты, продул все. Керамика, прокладки целы. Вообщем все идеально.
Запускаю, опять сильно дымит. По сканеру видно что свеча отключается, нагнетатель и насос на 100%, температура растет и дыму тьма.

Может кто сталкивался с такой проблемой, как решали? Или может есть какие соображения по этому поводу.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.


Хозяин Планара посетил несколько ремонтных мастерских, в результате поменял два (!) топливных насоса, одну горелку, подшипники нагнетателя и ещё что-то. Последняя идея ремонтников-замена ЭБУ отопителя, проверить его они не могут, только крупноузловой ремонт. Вскрытие:




На горелке и в камере сажа, хотя прибор побывал в нескольких мастерских подряд. И даже горелка похожа на новую, но закопчёна довольно качественно. По словам хозяина, работоспособности хватало всего на день, потом снова поход в мастерскую.
Ключевым моментом в рассказе хозяина было то, что после незапуска полная кабина дыма. Вот она, причина пожара:


Не смотря на то, что во всех руководствах и сборочных чертежах отмечено уплотнительное кольцо под свечой, его нет.


В принципе, когда вскрывал отопитель, уже ожидал, что не будет или уплотнения топливопровода (№1 на сборочном) или кольца под свечой (№10). Так и оказалось, хорошо хоть фасонную шайбу оставили на месте.
Тем не менее, при таких бодрых образованиях сажи, надо проверить топливный насос на количество подаваемого топлива. Производительность указана на насосе:


6,8 мл дизельного топлива за 100 качков. Руками 100 качков я делать не буду. Тем более, что если насос сбит, его придётся регулировать, а это опять 100 качков. И потом ещё 100 качков. А потом может ещё и ещё. Это не наши методы.
Наш метод- контроллер AVR. Схема:


Щас начнётся, почему Атмега, почему не рассыпуха, почему не логика? Вжопу. Что стояло на беспаечной плате, то и будет. Прошивка и вся требуха, включая проект в Протеусе.



За каким-то лешим вывел номер каждого качка в терминал:


Выставил 45мс втянуто, 155 мс отпущено, итого 5 Гц, как в букваре.

КОДЫ ОШИБОК ОТОПИТЕЛЕЙ ПЛАНАР

С кодами ошибок Планар Вы можете ознакомиться здесь

ОТОПИТЕЛЬ ПЛАНАР ДЫМИТ — В ЧЕМ ПРИЧИНА

Если все электрические компоненты отопителя работают, насос подает топливо, свеча накаляется достаточно, но при этом не начинается горение топлива или же отопитель дымит — это означает, что топливо плохого качества или неисправна сеточка под свечой либо камера сгорания. Если это произошло, небходимо сразу же сменить топливо (желательно разбавив его керосином или бензином на 25%). Затем попробовать дунуть (ртом) в трубку, подающую топливо в камеру сгорания. Если воздух не проходит или проходит очень плохо, необходимо заменить свечную сетку (вставлять до упора). Если это не поможет, отопитель необходимо разобрать и прочистить либо заменить камеру сгорания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ОТОПИТЕЛЯ ПЛАНАР

Если пришлось заменить горелку, то после этого необходимо:
1. Обязательно заменить топливо
2. Проверить чистоту бака — чтобы не было осадка
3. Проверить выхлопную трубу – внутри не должно быть нагара
4. Проверить трубу подачи воздуха для горения – в ней должен быть свободный проход (возможно в нее набился снег или замерзла вода)
5. Чаще пользоваться отопителем на большой мощности
6. Если топливо невысокого качества, лучше настраивать отопитель на работу по мощности, а не по температуре (при этом на дисплее отображаются палочки)


Эксперт по защите от угона и по установке Webasto на легковые автомобили

В силу различных обстоятельств или при нарушении правил эксплуатации предпусковой подогреватель Webasto может задымиться. Что необходимо предпринимать в таких случаях для определения причины неисправности и устранения дыма? Приведенная в статье информация отражает практический опыт специалистов компании Аспид. Однако могут существовать и другие способы решения данной проблемы.

Качество топлива

Одной из самых распространенных причин задымления подогревателя является использование некачественного горючего. Решить такую проблему достаточно просто. Необходимо потратить весь запас в топливном баке, после чего залить качественное горючее и запустить Вебасто. Она должна поработать некоторое время для того, чтобы старое топливо полностью израсходовалось, а новое закачалось в систему.

После отработки котлом полного цикла распространение дыма должно прекратится. Если этого не произошло, стоит обратиться в сервисную службу или к специалистам, осуществлявшим установку котла.

Жидкость в воздухозаборнике

Иногда Вебасто дымит по причине попадания воды в воздухозаборник. Это может произойти в процессе скоростной езды по проселочным дорогам с большим количеством луж и так далее. В результате из трубы появляется не дым, а густой пар. Помочь в такой ситуации сможет отработка котлом двух или трех циклов, по окончании которых вода полностью испарится.

Оледенение трубы

Как показывает практика, если дымит Вебасто, причины могут быть в образовании ледяной пробки. Один из клиентов обратился к нам в сервисный центр после того, как автомобиль проехал через высокий сугроб. Оказалось, что снег проник в разогретую выхлопную трубу, а затем растаял. За ночь жидкость опять замерзла, образовав ледяную пробку. Наутро Вебасто вообще отказывалась запускаться.

Стоит заметить, что такое плотное образование в выхлопе случается крайне редко. Чаще происходит оседание снега на внутренней поверхности труб, не препятствующее прохождению газов. Продукты сгорания повышают температуру выхлопной трубы, которая медленно испаряет образовавшийся лед. За один полный цикл работы Webasto посторонние пары исчезнут.

Неполадки в топливном насосе

Задымление может возникать из-за проблем с насосом-дозатором, подающим топливо к форсункам. По каким-либо причинам перекачивающему устройству может недоставать мощности, вследствие чего камера сгорания не получает топливо в полном объеме, а значит котел не разогревается до нужной температуры и испускает белый дым. Выходом из ситуации станет замена топливного насоса.

Читайте также: