Ветерок 8 доработка стартер

Обновлено: 04.07.2024

Пару слов про крепления. Многие пишут, что из простого железа делать лучше чем из алюминия, так как можно снизу приварить гайки и прикручивать стартер только винтами, без использования гаек. Либо надо делать из толстого материала, чтоб прямо в нем нарезать резьбу. Все это позволяет при снятии стартера на воде снизить вероятность потери крепежа. Я делал крепления из нержавейки 2 мм толщиной, а чтоб нарезать в ней резьбу хотя бы несколько витков, я отверстия для крепления стартера не сверлил, а пробивал сначала керном, а потом строительным пистолетным дюбелем. Это позволило завернуть края отверстия и нарезать достаточное количество витков резьбы.

Но все таки не все отверстия надо пробивать – некоторые надо сверлить, а нержавейка, как многим известно, очень вязкая и буквально сжигает сверла. Есть один маленький секрет – сверло надо почаще макать в простое касторовое (рициновое) масло, которое можно купить в любой аптеке. Еще лучше сделать ванночку (бортик вокруг места сверления) из пластилина и налить туда масло.
Ручку стартера обычно выводят из колпака, сделав в нем вырез, что выглядит достаточно некрасиво. Я просто просверлил отверстие и вкрутил в него направляющую из поддона. По моему так эстетичней и удобней – колпак при снятии весит на шнурке. Если надо завести мотор без колпака, например для регулировки карбюратора, можно снять стартер и завести просто веревкой.

Гайка маховика (коленвала) ветерка М12 шаг резьбы 1,25 – может кому пригодится, я долго искал эти размеры, так как хотел ее поменять. Купил на авторынке с большим количеством витков, сдополнительной опорной площадкой и поджатую сверху. Менял гайку, чтоб снизить вероятность откручивания.


_________________
Країли Русь лише УКРАЇНУ залишили.
Та що россіювала землі Русі - РОССІЄЮ стала.
Нове россіювання іде НОВОРОССІЯ.
Боріться русини - "поборете вам БОГ помогає".

Усовершенствование подвесного лодочного мотора Ветерок

Желание повысить мощность своего лодочного мотора Ветерок довольно часто появляется у водномоторников-любителей. Однако повышение мощности серийного мотора может быть оправдано далеко не во всех случаях. Фактически такой случай один: если при характерной, наиболее часто используемой загрузке глиссирующей лодки для выхода на глиссирование не хватает 10-20 % мощности и все другие меры (такие, как установка транцевых плит, скуловых брызгоотбойников, подбор и полировка гребного винта) себя исчерпали.

На водоизмещающей лодке небольшое повышение мощности двигателя практически не принесет увеличения скорости, зато увеличит расход бензина, в этом случае для увеличения тяги лучше установить кольцевую профилированную насадку на винт. Если же мощности мотора и без всяких переделок достаточно для выхода на глиссирование легкой лодки, небольшое увеличение мощности даст весьма небольшую прибавку скорости. Кроме того, всегда нужно помнить, что любое увеличение мощности серийного двигателя связано с уменьшением его моторесурса.

В любом случае доработанный лодочный мотор следует эксплуатировать аккуратно: выйдя на глиссирование, сбросить газ до среднего, не допуская длительной работы двигателя с перегрузкой.

Увеличение мощности двигателя мотора Ветерок

Мощность двигателя подвесного мотора может быть увеличена за счет совершенствования его тепловых процессов (наполнение картера, продувка, выхлоп и пр.) и уменьшения механических потерь на трение. Подробнее.

Уменьшение механических потерь в двигателе мотора Ветерок

Для уменьшения механических потерь в двигателе нижние поршневые кольца надо завальцевать в канавках. Для этого кольца следует укоротить на 3,5 мм со стороны, где нет выреза под стопор, а канавку на поршне сделать на 0,4-0,6 м глубже, чем нужно, чтобы утопить в ней кольцо. Подробнее.

Уменьшение трения в двигателе мотора Ветерок

Уменьшить трение и, следовательно, потери мощности можно также, установив в нижней опоре вместо нижнего сальника втулку с водоотгонной канавкой (рис. 7). Подробнее.

Увеличение степени сжатия в двигателе мотора Ветерок

10505 0


Скоб Игорь (автор)
Советы по эксплуатации лодочных моторов Ветерок-8

Содержание:

Многим хочется увеличить мощность мотора. Как это сделать не в ущерб ходовым качествам судна? Многие любители используют некоторые приемы по изменению конструкции мотора, в результате чего добиваются некоторого увеличения скорости. Сегодня мы остановимся на некоторых таких приемах, проведенных на практике.

Мощность больше – моторесурс меньше

Желание увеличить мощность мотора должно сообразовываться с тем, что на водоизмещающей лодке большого увеличения в силу конструкции добиться невозможно, а небольшое не даст желаемой прибавки скорости. Зато значительно повысит расход горючего.

Поэтому прежде, чем браться за усовершенствование мотора, следует детально проанализировать: а стоит ли овчинка выделки? Есть смысл попробовать, например, установить транцевые плиты или скуловые брызгоотбойники, тщательнее подобрать или же отполировать имеющийся гребной винт. Во многих случаях эти меры бывают достаточными, чтобы повысить скорость скольжения лодки при часто используемой нагрузке.

Улучшаем работу карбюратора

Следует учесть, что корпус отливается под давлением, его стенки не толще полутора-двух с половиной миллиметров. Поэтому отверстие следует растачивать максимально осторожно. После окончания этой ответственной работы на место с натягом ставятся распылитель и трубка жиклера. Диаметр входа впускного патрубка также необходимо увеличить до 22 мм. Если клапанная перегородка выкрошилась, замените ее на новую из текстолита или алюминия, толщина ее не должна превышать 4-5 мм. Такая перемена, благодаря прочности металла, значительно удлинит срок эксплуатации клапанного механизма и его надежность.

Увеличиваем продувочные каналы

Чтобы горючая смесь проходила с наименьшим сопротивлением, нужно добиться как можно более полного совпадения контуров прокладки и продувочных каналов, которые имеются в блоке цилиндров и разных частях картера. Это нужно точно установить, что поможет сделать маленькое зеркальце, помещенное сбоку от блока. Все неровности, которые нами обнаружатся и будут иметь величину более 3-4 мм, нужно устранить.

Для этого придется разбирать двигатель. Правда, если изъяны есть только в блоке цилиндров, достаточно снять только его. Значительно более трудоемкой будет прочистка и обработка картера – без полной разборки, выпрессовки коленчатого вала тут не обойтись. Не нужно, правда, трогать верхнюю и среднюю коренные опоры вала.

Механические потери – до минимума

Свести механические потери до минимума поможет и такая мера: на стороне без выреза под стопор нижние поршневые кольца укорачиваем примерно на 3,5 мм, а канавку углубляем примерно на 0,5 мм, с тем, чтобы можно было утопить в неё кольцо. Выполняем завальцовку, слегка пройдясь молотком по кромкам канавки.

Опытные мотористы считают, что имеет большое значение величина зазора между зеркалом цилиндра и жаровым поясом поршня. Необходимо добиться такого состояния, когда на поясе нет следов касания зеркала, и нет никаких следов нагара. Если на поясе имеются места с металлическим блеском, их нужно аккуратно подшлифовать. Вместо нижнего сальника установив в нижней опоре втулку с водоотгонной канавкой, также можно уменьшить механическое трение.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить электростартер на ветерок 8 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить электростартер на ветерок 8 .

Читайте также: