Вездеход из заз 968 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Советский автопром – настоящая кладезь артефактов. Сколько еще хранится в ней совершенно неизвестных широкой общественности образцов техники? Скажем прямо, очень много. Сегодня расскажем про одну такую весьма небанальную машинку 1963 года постройки. Называется она ВК-3, а своей разработкой она обязана сотрудникам отдела лаборатории движителей и шин института НАМИ.

Сможете сходу догадаться о назначении этой машины? )) Это была поисковая конструкция, макет универсального сверхлегкого вездехода, у которого в качестве движителя использовался пневмокаток: этакая сверхширокая эластичная шина, работающая на очень низком давлении (от 0,05 до 0,5 атм.). В СССР в то время шли активные работы над созданием мотонарт (мотосаней), способных при помощи лыж и гусениц передвигаться по глубокому снегу в районах Крайнего Севера. А вот ВК-3 задумывался как альтернатива мотосаням, только более универсальная – как машина, способная эксплуатироваться зимой и летом на любых покрытиях, будь то снег, песок, болото или перепаханное поле.

ВК-3 в ходе определения сопротивления качению по рыхлому песку путем протягивания при помощи тягача НАМИ-044Э

ВК-3 в ходе определения сопротивления качению по рыхлому песку путем протягивания при помощи тягача НАМИ-044Э

В июле-августе 1963 года в районе города Ступино был проведен первый (летний) этап испытаний ВК-3. В ходе него определялись тягово-сцепные качества вездехода в целом и пневмокатков в частности на сухих песчаных покрытиях и грунте. Выяснилось, что на сверхнизких давлениях (менее 0,3 атм.) двухслойный пневмокаток имеет значительные преимущества перед четырехслойным по части сопротивления качению по рыхлому песку. А предельные значения тяговых усилий в данных условиях для них составили 305 и 210 кг соответственно.

В ходе проверки скоростных качеств ВК-3 с нагрузкой 300 кг на сухом песке смог разогнаться с двухслойным пневмокатком до 72 км/ч. Давление в шинах передних колес при этом составляло 0,3 атм., в пневмокатке – 0,25 атм. А вот четырехслойный пневмокаток позволил в тех же условиях набрать лишь 50 км/ч. В ходе определения предельной грузоподъемности на ВК-3 пробовали разместить 800 кг балласта, включая вес водителя. При этом макет смог уверенно двигаться по песку на II передаче и брать подъемы крутизной до 10 градусов. А при нагрузке в 500 кг ВК-3 забирался на пересеченной местности на грунтовые холмики крутизной до 40 градусов. Правда, испытать машину на серьезных подъемах с длинными склонами не представлялось возможным из-за упрощенной конструкции испытательной установки: бензонасоса у нее не было, а самотеком топливо из бака на затяжных подъемах просто переставало поступать в карбюратор. Не были решены и вопросы с нормальным охлаждением двигателя.

Интересно, что ВК-3 пробовали использовать и для преодоления неглубоких (до 3 метров) водных преград, закрепив в качестве поплавка под передней частью корпуса 100-литровую камеру. Испытания прошли весьма оптимистично, даже при существующей неадаптированной специальным образом конструкции кузова и отсутствии водяного руля машина только за счет вращения пневмокатка смогла переплыть 70-метровый участок пруда со скоростью 4,9 км/ч. При этом направление движения на плаву задавал один из испытателей, также находившийся в воде позади машины ))

Ссылка:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Копировать ссылку:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Выберите формат скачивания:

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

трицикл

В деревне без собственного транспорта не обойтись, ведь нужно привезти дров из лесу, или поехать на охоту, рыбалку. Как вариант, умельцы мастерят собственные машины из старой советской авто-мото техники.


трицикл

Самодельный трицикл из мотоцикла

Из минусов конструкции, можно отметить перегрев двигателя на глубоком снегу или бездорожье, ведь принудительного охлаждения здесь нет, мотор охлаждается только набегающим потоком воздуха.

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Мост, кардан также с ВАЗ 2103.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Читайте также: