Износ тормозных колодок лачетти

Обновлено: 05.07.2024

При появлении неприятных скрипов при торможении, либо неравномерном торможении колес автомобиля, самое время задумать над заменой тормозных колодок. Износ как передних, так и задних колодок зависит от их качества и вашего стиля вождения. При агрессивном стиле вождения и резком торможении, колодки стираются быстрее, при спокойном стиле езды, колодок в среднем хватает на 50-60 тыс км пробега.

Как определить нужно ли менять колодки

Если вы сомневаетесь, нужно ли менять передние тормозные колодки необходимо провести их диагностику. Визуально осмотреть колодки и на основании этого решить требуется ли замена.

износ передних колодок

Признаки износа тормозных колодок:

  1. Скрип при торможении
  2. Слабая педаль тормоза
  3. Толщина тормозной колодки вместе с основанием 6-7мм
  4. Неравномерный износ колодки

По этим признакам можно с легкостью определить требуется ли замена. К примеру, слабая педаль тормоза может говорить об износе колодки, в результате чего поршню необходимо выходить из цилиндра практически полностью.

Скрип говорит так же об износе и приближении к основанию колодок.

Если вы обнаружили неравномерный износ колодки, это может свидетельствовать о проблемах в работе суппорта или тормозного цилиндра.

Следите за состоянием не только передних, но и задних тормозных колодок. О том как заменить задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти мы писали в этой статье.

Какие колодки выбрать

С завода на Chevrolet Lacetti устанавливались оригинальные колодки General Motors 96281937 стоимостью от 1800 рублей. Их ресурс рассчитан на 50-70 тыс. км пробега, после чего они требуют замены. Для экономии бюджета на замену оригиналу, можно выбрать аналоги от проверенных производителей.

96281937

Аналоги колодок GM 96281937

  • Nippon ADB0435 (Япония) от 1200 руб
  • Daewoo 96253367 (Корея) от 1100 руб
  • Ferodo FDB1369 (США) от 1600 руб
  • Frixa FPD06 (Корея) от 1000 руб
  • SCT SP310 (Германия) от 1300 руб
  • Sangsin Brake SP1160 (Корея) от 1200 руб

При выборе и приобретении колодок остерегайтесь подделок. Чем популярнее бренд, тем больше подделок существует. Если говорить о качестве аналогов, неплохо зарекомендовали себя Корейские колодки Sangsin Brake и Frixa. При сравнительно невысокой стоимости, они обладают хорошим качеством и сроком службы.

Инструкция по замене передних тормозных колодок

откручиваем крышку бочка

Откручиваем крышку расширительного бочка с тормозной жидкостью

поддомкрачиваем

Подомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену

утапливаем поршень

обрабатываем смазкой болт

Далее обработаем WD-40 или любой другой проникающей смазкой нижний болт крепления суппорта и подождем несколько минут

откручиваем нижний болт суппорта

поднимаем суппорт

Вынимаем старые колодки с направляющими

вытаскиваем колодки

Так же снимаем пружинные скобы колодок

снимаем пружинные защелки

Перед установкой новых колодок внимательно смотрите состояние пыльников направляющего пальца и цилиндра, при их износе необходима замена. Если пыльники целые, можно для профилактики смазать направляющие специальной смазкой для суппортов.

замена колодок закончена

Далее опускаем суппорт, если мешает цилиндр его необходимо утопить еще глубже. Закручиваем нижний болт крепления суппорта. На этом замене завершена.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бочке и при необходимости доливаем. Так же необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в рабочее положение.

Поддержание тормозной системы в надлежащем состоянии — необходимый аспект обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. Важным условием для этого является своевременная замена тормозных колодок. Поменять тормозные колодки на задней оси Шевроле Лачетти не сложно и для этого понадобится около часа свободного времени. За замену колодок на СТО попросят не менее $20-30, поэтому лучше провести замену своими руками.

Когда менять колодки на Шевроле Лачетти

Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти

Единственное, что влияет на выбор подходящих тормозных колодок, это марка автомобиля, год его выпуска и допустимая для нас ценовая категория.

По конфигурации колодки на Лачетти для заднего суппорта отличаются по дате выпуска. Значение имеет когда был выпущен автомобиль:


Разница в том, что форма пружинного фиксатора у этих двух типов отличается. А это влечёт за собой изменений формы металлической основы, поэтому все колодки до и после 2006 года выпуска невзаимозаменяемы.

В первом случае устанавливается пружинный фиксатор GМ 96413040, а после 2006 года пружинный держатель получил индекс GM 96800088. Сам же суппорт никаких изменений не получил, поэтому смело ставим самые ходовые колодки, к примеру, Sangsin SP1257 на старые Лачетти, а на новые той же фирмы с артикулом SP1160.

Разобравшись с артикулами, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказывали. Бренды предлагают различные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в разы, поэтому выбор марки колодок будет зависеть от финансовых способностей покупателей.

Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти

Помимо официальных тормозных колодок, существуют их качественные аналоги, которые тоже можно без опаски устанавливать на автомобиль.

Несколько основных производителей тормозных колодок на Лачетти:

Особой любовью публики пользуются колодки TRW GDB 4178 по цене тех же 20-22 долларов. Они не слишком шумные, достаточно цепкие и сзади практически не пылят.

Цена детали зависит от качества, чем ниже ценовая категория тем сильнее колодки будут пылиться и изнашивать тормозной диск, а так же они могут быть недостаточно жесткими, для оптимального торможения. Поэтому не рекомендуется приобретать самые дешевые варианты.


Когда менял передние ступичные подшипники, мастер мне показал на изношенные задние диски, мол менять надо и скорее всего колодки ручника. Так же хорошо было видно полностью сгнившие щиты тормозные левый и правый, которые тоже под замену.
С дисками долго не думал. Прочитал пост maxx096 и решил взять Trialli DF 062203 2шт за 2388р. Думал будут окрашены. Облом, не окрашены.



После решил диск протравить кислотой и тем самым полностью обезжирить. Проще говоря, использовал преобразователь ржавчины.




Красил диск полностью. Думаю, что рабочую поверхность колодки быстро очистят (я на это надеюсь).

Полазил по Интернету и почитав бортовые журналы на драйве понял, что Щиты тормозные можно купить только оригинал, аналогов нет. Вариант с колхозом переварки с другой машины откинул так, как считаю не рентабельным. Купить щит другой машины (обычно ВАЗ копейка). Я аккуратно не приварю, надо платить сварщику. Купить новые колодки ручника. Купить ремкомплект для колодок ручника. Плюс к этому надо всё хорошо обработать от ржавчины и не факт, что не вылезет ещё какая то поломка с дополнительными тратами.
В общем придавив свою жабу купил оригинал General Motors 96463797 за 5818р и General Motors 96463796 за 6096р


Задние суппорта почистил, покрасил и перебрал. Посмотреть можно тут. Считаем сюда 1шт ремкомплект суппорта раннее купленного Frenkit 232907 за 728р, который использовал на второй суппорт. Хотя сам поршень не пригодился, но кто знал.


Тормозные колодки для суппортов покупал примерно год-полтора назад, когда клинили. Но не поставил тогда, вот пригодились. Колодки брал HI-Q за 870р


Имея всё запчасти на руках, решил сам поменять, вроде не сложно.




Мастер всё почистил, смазал и установил. Времени ушло три часа. Проехал 20 км и краску под колодками стёрло.



Вывод напрашивается сам "Не забивайте забывайте чистить и смазывать механизм ручника так же, как суппорта"
На запчасти 16130р. За работу 3000р.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, про­верьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.




РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ, мм

Передние тормозные механизмы

Диаметр тормозного диска

Толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска при износе

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности

Максимальное биение диска

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Дисковые задние тормозные механизмы

Диаметр тормозного диска

Толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска при износе

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности

Максимальное биение диска

Механизмы стояночного тормоза

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана при износе

Максимально допустимая овальность

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки стояночного

Количество щелчков стояночного тормоза

5. Аналогично проверьте толщину тормоз­ных дисков и фрикционных накладок тормоз­ных механизмов задних колес.



7. Измерьте толщину фрикционной наклад­ки стояночного тормоза. Если толщина менее допустимой (см. табл. 4.4), замените колодки

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее 0,5 мм;

— поверхность накладок замаслена;

— накладки непрочно соединены с основа­нием.



Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне.

Chevrolet Lacetti Проверка состояния тормозной системы

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес.
Для проверки снимаем поочередно все колеса.


Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой из колодок (фрикционной накладки с основанием колодки) достигла предельной допустимой величины –– 7,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.


Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 22,0 мм. При этом в разных частях диска она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.


Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки (без учета основания колодки) любой из колодок достигла предельной допустимой величины –– 2,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 8,0 мм. При этом в разных частях дисков она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).



Упреждающие сигналы и опасные последствия


В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза. Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика.

Замена передних тормозных колодок


Тонкости исполнения в присутствие ABS


Следует понимать, что если в комплектацию машины включена система ABS, то конструктивные характеристики тормозных колодок имеют особые отличия. Задние колодки тормозной системы в этом случае отличаются наличием прорези для привода датчика, фиксирующего параметры вращения колеса. Перед сменой колодок датчик изымают, во избежание повреждений при смене старых колодок. Снимают датчик, используя ключ-головку с обозначением Е8.

Сопутствующие сложности

Читайте также: