Вибрация на маз 5551

Обновлено: 02.07.2024

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-5551 (самосвал), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

9 лет отъездил на сельхознике МАЗ-5551. Получил его в далеком 1999-м (он достался мне в возрасте 5 лет). 3 года назад пересел на новый КамАЗ. Вообще не доволен. По сей день вспоминаю свой МАЗ. Это был простой и надежный грузовик.

Сначала возил по 9-10 т. Спустя какое-то время пришлось нарастить кузов, чтобы брать на борт по 11 т. Но это уже перебор – с таким грузом сильно мотает.

Часто бывали вибрации. Причина – кардан и хвостовик. Сам по себе кардан вроде приличный, но без подвесного. И на шлицевую, и на хвостовик была большая нагрузка.

Коробка специфическая, но со временем к ней привыкаешь. Чтобы тронуться с места, нужно сначала воткнуть 3-ю передачу, а только после этого переходить на 1-ю и 2-ю (сразу они не включались). За 9 лет КПП ремонтировалась всего один раз, когда исчезла 1-я скорость и задний ход.

О расходе сказать особо нечего – никогда его не замерял. Знаю только то, что в хозяйстве списывали по 28 литров на 100 км.

К ходовой части серьезных замечаний не было. Да, МАЗ жестковат, но КамАЗ, который у меня сейчас, ничем не лучше.

Проходимость, конечно, не очень – машина короткая, а груз, в основном, спереди. Помню, во время одной уборочной шли дожди – ехал и оставлял за собой полуметровую колею. Постоянно буксовал – приходилось сдавать назад и бросать под колеса солому. Хотя, Газики и вовсе стояли, как вкопанные.

Ну а вообще воспоминания очень хорошие. Если к этой машине нормально относиться, то она будет служить долго.

На самосвале МАЗ-5551 работаю с 2009 года, в целом автомобилем доволен.

Кабина удобная и уютная, двигатель 180-сильный ЯМЗ-236 с турбонаддувом, он очень экономичен и надежен.

Пневматическая тормозная система при правильном обслуживании практически безотказная, 200-литровго бака хватает на порядочное время.

Автомобиль хороший, надежный.

МАЗ-5551 является вполне неплохим грузовиком. Для своего класса он имеет хорошую грузоподъемность, отличается надежностью.

Имею такой в собственности, занимаюсь частными перевозками (в основном землю, навоз, ПГС, песок).
К автомобилю нареканий практически нет, едет он бодро, в гору тянет хорошо, что очень кстати на карьере.
С полной нагрузкой двигается вполне уверенно, а при достаточно компактных габаритах наделен неплохой маневренностью.

Кабина просторная, водительское место комфортное, даже при длительном нахождении за рулем не устаешь.

Из недостатков отметил бы среднюю проходимость, хотя МАЗ-5551 вроде и не создавался для покорения бездорожья.

Как и все МАЗы, 5551 обладает важным преимуществом – это выносливость.

Грузовик удобен в эксплуатации, особенно в строительных работах.
Благодаря его размерам, на нем можно без проблем маневрировать на стройке.

За три года работы на 5551-ом – полностью доволен этим автомобилем. Нравится в нем практически все, хотя не редки и мелкие поломки.

Владею автомобилем МАЗ-5551 А2 320 1.5 года (до этого имел КамАЗ 10т 9 лет).

• Очень сильно боится боковых наклонов, склонен к опрокидыванию даже при движении.

• Да и к выбору места для выгрузки надо подходить серьезно — площадка должна быть очень ровная и твердая, чтобы не завалить МАЗая (а падает эта машина почти на ровном месте).

На Камазе таких проблем вообще нет — он уверенно выгружает на неровных и не твердых поверхностях даже при хорошем наклоне.

А так машина хорошая и красивая… и не портит воздух выхлопными газами. Скоростная, экономичная и тяговитая.

МАЗ 5551

Достоинства : двигатель. КПП.

Недостатки : проходимость. Жесткий.

МАЗ 5551, 2009 г

Нормальная рабочая лошадь. Выпускается МАЗ 5551 с несколькими модификациями кузова и двигателя (лучше с ЯМЗ-236). У нас в колхозе практически все наращивают борта. Берут два бункера от Дона, Акроса или Полесья (на нормальных грунтах цепляют прицеп, но он с боковой разгрузкой). На ходу МАЗ 5551 жестковат немного, особенно пассажирское сиденье. Антикоррозионная обработка кабины не очень качественная, через пару лет появляется ржавчина на дверках кабины. Двигатель надежный, за кузовом надо следить - раму выворачивает при огромных нагрузках. Расход радует, цены на запчасти тоже, подрамник у меня из телеги кировской сделан (ПТС), рама теперь не крутится как с родным кузовом. Бункер из под полесья (который 4 тонны берет) вмещает спокойно, нашивки по бортам в 15 см высотой меньше половины скрывало.

Один знакомый с такими же симптомами ездил пару месяцев. Оказалось болты маховика ослабли и их в один прекрасный момент срезало. Вибрация и грохот, после как сорвало болты, были просто адовые. На ходу вибрация была почти не заметна, потому что на ходу вся машина вибрировала.

Великие Гуру, помогите советом.
На а/м Урал двигатель ЯМЗ-238М2 после года стоянки не проворачивается ничем. До постановки на стоянку ездил без проблем. Снял поддон, стружки нет. Смотрел 2-5 коренные вкладыши-все в норме (первый еще не открутил). 6 из восьми шатунных вкладышей тоже норм (к остальным двум шатунам не подлезть). Залил цилиндры керосином, все вылилось снизу.
Что может клинить. (двс с машины еще не снял)

Великие Гуру, помогите советом.
На а/м Урал двигатель ЯМЗ-238М2 после года стоянки не проворачивается ничем. До постановки на стоянку ездил без проблем. Снял поддон, стружки нет. Смотрел 2-5 коренные вкладыши-все в норме (первый еще не открутил). 6 из восьми шатунных вкладышей тоже норм (к остальным двум шатунам не подлезть). Залил цилиндры керосином, все вылилось снизу.
Что может клинить. (двс с машины еще не снял)

Великие Гуру, помогите советом.
На а/м Урал двигатель ЯМЗ-238М2 после года стоянки не проворачивается ничем. До постановки на стоянку ездил без проблем. Снял поддон, стружки нет. Смотрел 2-5 коренные вкладыши-все в норме (первый еще не открутил). 6 из восьми шатунных вкладышей тоже норм (к остальным двум шатунам не подлезть). Залил цилиндры керосином, все вылилось снизу.
Что может клинить. (двс с машины еще не снял)

ничем? вообще ни на миллиметр?? а чем пытался крутить? стартер - ломик в маховик - ключ на гайку шкива? подробнее надо.
было два случая - разлетался бендикс стартера, кусками между маховиком и стенкой картера маховика заклинивало так, что трубой через отверстия в маховике не проворачивалось ни в одну сторону, только после того как маховик сняли и куски вытащили всё завертелось:). Стартер проверь, на всякий случай

Маз при трогании с места прыгает как горный козёл

Маз при трогании с места прыгает как горный козёл

Маз при трогании с места не зависимо вперёд или на зад очень сильно дёргает. Нет плавности троганья с места. Сцепление ЯМЗ-183. Новый выжимной, новый диск, новое ПГУ подшипник первичного вала в моховике в норме. Что делать дальше не знаю. Прошу совета. Благодарю за помощь.

Какой МАЗ именно , скока таскает , прыгает гружёный или без разницы , ПГУ смотрели ( какое кстати - немец или ярославль , или украина ) ?

Сцепление такого типа регулируются при установке один раз и дальше НЕ регулируются ! Разрегулировка наблюдается по НЕ правильной работе педали сцепления , по её ходу .

МАЗ как я понял 5551ю. Сняли коробку и сцепление. Заменили ведомый диск выжимочной разобрали почистили корзину. Собрали прыгает. Заменили ПГУ марку не помню черного цвета прокачали прыгает. Сошка стоит в крайнем положении к ПГУ. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Сошка должна стоять под углом в 90 градусов относительно штока. Разбег вала у Вас не увеличен случаем?

У нас было такое давно. Вроде причина в маховике была после проточки ушла. Но сейчас и не вспомню. А как до замены было? И пробовали перед установкой как диск по шлицам ходит? И почему 183?

Grog1570 писал(а): Маз при трогании с места не зависимо вперёд или на зад очень сильно дёргает. Нет плавности троганья с места. Сцепление ЯМЗ-183. Новый выжимной, новый диск, новое ПГУ подшипник первичного вала в моховике в норме. Что делать дальше не знаю. Прошу совета. Благодарю за помощь.

Вначале определитесь с регулировкой привода выключения сцепления . Шток цилиндрической ( "блестящей" ) частью должен иметь первоночальный "вылет" из цилиндра ПГУ не менее 20-30 мм ( менее 20 мм. износ диска и/или буксование диска ) . А в нормальном рабочем режиме не менее 40-50 мм ! Ход рабочий от 30-50 мм !

п.с. на мотор ямз236не2 устанавливается :
корзина сцепления ( диск ведущий ) - ЯМЗ 182
диск сц. ведомый - ЯМЗ 182
выжимной в зависимости от образца первичного вала КПП .

183 потому что выбито на корпусе корзины и на диафрагменной пружине. Корзина была разобрана и оказалась чистой. Диск заменён на новый безымянный на валу ходил отлично.ПГУ заменено на новое с биркой "MAKTECHNIC" прокачено через заливной бачек. Проблема не ушла. Дальше был заменён педальный целиндр и прокачен через зад (ПГУ). И проблемы как не бывало. Машина стала как машина. На педальный целиндр я сразу не подумал так как в кабине не было течи тормазной жидкости и выжим был отличным то есть коробка включалась бес скрежета шестерён.

Значит у вас сборная солянка , т.к. корзины 183 в СБ при 183 пружине - НЕ бывает , 183 пружина ставится только на 184-м сцеплении .

не было течи тормазной жидкости и выжим был отличным то есть коробка включалась бес скрежета шестерён

А вот енто говорит о многом , например что у вас сцепление "зажато" , т.е. пружина "упёрлась" в цилиндр привода через рычаг/шток - т.е. у вас НЕ правильная регулировка ! Такое сцепление может долго не проработать и вскоре просто буксануть и вуаля - снимай опять коробку . , советую разобраться с правильностью регулировки привода сцепления .

Читайте также: