Включается стартер на работающем двигателе хендай гетц

Обновлено: 08.07.2024

Корейский автомобиль Hyundai Getz относится к классу субкомпактных авто, выпускающихся в период 2002-2011 годы. Поступление в РФ прекращено в связи с выходом более бюджетного Солярис. Getz — это хэтчбек, оборудованный бензиновым двигателем 1,3-1,4 литра и механической, автоматической коробками передач. Учитывая суровые российские условия эксплуатации, производитель оснастил машину передовым электрооборудованием. Стартер Хендай Гетц мощный, аккумулятор надёжный, а проводка — с увеличенным внутренним сечением.

Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства

Вторая причина — втягивающее реле. У неисправного тягущего бывают подгоревшими внутренние контакты или пятаки. Подгоревшими — но не вышедшими из строя. Поэтому стартер заводится с 4-5 попытки. Хотя двигатель может и не схватить. Чтобы убедиться в неисправном выжимном, надо сделать так. Взять монтировку (толстую отвёртку, ключ) и перемкнуть управляющие клеммы на стартере. Если мотор Getz легко запустится, придётся ремонтировать либо менять реле.

Третья причина — износ щёток. Именно эти детали обеспечивают надёжный скользящий контакт с подвижным якорем. Щётки прижимаются к медному коллектору, образуя постоянную подачу тока на обмотки ротора при вращении. Очевидно, что при неисправностях деталей электродвигатель нормально работать не будет. Повреждаются данные элементы часто, так как подвергаются регулярным электрическим нагрузкам — в момент пуска по ним протекает ток диапазоном до 1000 ампер!

Четвёртая причина — втулки. Они повреждаются на старых, подержанных электродвигателях. Но при ударах, механических дефектах, их поломка случается и раньше. Представляют собой втулки металлические детали конусообразной формы. Их назначение — уменьшать трение в местах соприкосновения с якорным валом. Он вращается во втулках свободно, без заеданий. Поломка деталей вызывается несколькими вещами — перекос роторного вала, брак на производстве, время. Износ подшипников качения приводит к заклину якоря, что вызывает часто замыкания внутри электродвигателя. Поэтому детали надо своевременно заменять.

Пятая причина — бендикс (называется также обгонной муфтой). Это основной элемент, первым включающийся в работу при повороте зажигания. Представляет собой небольшую шестерню. Назначение — делать запуск мотора бесшумным, давать маховику коленвала начальное кручение. Также обгонная муфта отвечает за безопасность электродвигателя — после запуска двигателя обороты маховика сильно возрастают. Если стартер не выйдет из зацепления с ним, ему грозит поломка. Конструкция шестерни подразумевает автоматический реверс, как только скорость вращения маховика станет выше его собственной скорости. При любом малейшем признаке неисправности бендикса, его работу нужно срочно диагностировать. Неисправный элемент заменить новым — ремонту деталь не подлежит.

Схема стартера

Другие факторы выхода из строя стартера на Хендай Гетц:

  • окисление клемм, соединений;
  • заедание якоря;
  • разрыв цепи питания.

Замена

Обычно вместо штатного устройства ставятся редукторные аналоги, но есть возможность установки отечественного СтартВольт. Оригинальный стартер идёт под каталожным номером 3610002550. Производится фирмой General Motors, стоит дорого — порядка 12-13 тыс. рублей.

Аналоги под замену:

  • Cargo 112322;
  • Krauf STA1303;
  • Nipparts J5210503;
  • Era 220348;
  • Bosch 0986022601;
  • Valeo 438101, 726076;
  • Hella 8EA 738 101-001.

Первые три дубликата можно купить за 5000 рублей. Остальные стоят дороже, почти так же как оригинал.

Иногда при включении зажигания двигатель заводится сам, без поворота ключа на стартер?
Несколько раз наблюдал непонятный скрежет под капотом при положении рычага АКПП в Р или N, теперь понимаю, это включался стартер при работающем двигателе!
Вопрос думаю понятен.

Сигнализация с дистанционным запуском?

РЕКСТОН-II ;XDI;АКПП;2009г.
черно-черный.

Кроме мультитроникса, реле ДХО на ближнем свете и розетки фаркопа, в машине ничего нет!

Реле стартера обычно включается через замок зажигания и . Мкпп через сцепление, у акпп соответственно через коробку ( чесно не знаю) обязательно наличие двух этих факторов.
Идем дальше при положении нейтрали одна сторона управления реле подключена, вывод гдето косяк или в замке зажигания или в проводке. Я бы начал с бональной прозвонки тестером.

Проводка.. Ох и любит её изоляция доставлять неприятности после энных лет эксплуатации машины, особенно в подкапотном пространстве

Гетц стартер сам включается

НА ХОДУ СРАБАТЫВАЕТ СТАРТЕР

НА ХОДУ СРАБАТЫВАЕТ СТАРТЕР

Может замок на кочках коротит и включает стартер?

Походу коротыш где-то засел.К электрикам не обращался?

Дык я те и говорю в проверенный СТО-там где ты уже обслуживался

Была такая хрень на десятке,первопричины-1 замок,2- реле,если не то не другое то диагностика у путёвого электрика.

Гетц стартер сам включается

Я здесь новенький(ая)

Машина Getz 2007 год рестайл 1,4 АКПП. Пробег 120 тыс. Стартёр скорее всего не трогался ни разу.

Уже года 2 изредка появлялась такая проблема. Стартёр начинает крутиться очень резво, но как будто нет зацепа с маховиком. Тоесть как будто в холостую крутится. Это появлялось примерно 1 раз из 10 стартов. Просто выключаю стартер, пробую снова, и всё нормально заводится. Иногда нужно было раз 10 в подряд включить-выключить, что бы зацеп появился и двигатель стартанул.

И вот последние 2 дня появилось следующее. Начинает заводиться нормально, но 1 секунду крутит нормально, а потом пропадает зацеп и опять в холостую. И теперь такое происходит постоянно. Что бы завезти машину, нужно раз 20-30 проделывать эту процедуру.

Вопрос в следующем.
Что со стартёром, втягивающее, бендекс?
1. Купить стартёр в сборе не оригинал, например Ashika 003-C134 за 3300 рублей.
2. Купить не оригинальное втягивающее? Например Krauf SSV2976 за 650 рублей
3. Купить оригинальное втягивающее Hyundai/Kia 36120-3263 за 1100 рублей?

Просто боюсь, что купив втягивающее и отдав на ремонт машину, меня приговорят к чему то ещё — например бендекса.


опытный котяра клуба





Зашел на минутку.

Машина Getz 2007 год рестайл 1,4 АКПП. Пробег 120 тыс. Стартёр скорее всего не трогался ни разу.

Уже года 2 изредка появлялась такая проблема. Стартёр начинает крутиться очень резво, но как будто нет зацепа с маховиком. Тоесть как будто в холостую крутится. Это появлялось примерно 1 раз из 10 стартов. Просто выключаю стартер, пробую снова, и всё нормально заводится. Иногда нужно было раз 10 в подряд включить-выключить, что бы зацеп появился и двигатель стартанул.

И вот последние 2 дня появилось следующее. Начинает заводиться нормально, но 1 секунду крутит нормально, а потом пропадает зацеп и опять в холостую. И теперь такое происходит постоянно. Что бы завезти машину, нужно раз 20-30 проделывать эту процедуру.

Вопрос в следующем.
Что со стартёром, втягивающее, бендекс?
1. Купить стартёр в сборе не оригинал, например Ashika 003-C134 за 3300 рублей.
2. Купить не оригинальное втягивающее? Например Krauf SSV2976 за 650 рублей
3. Купить оригинальное втягивающее Hyundai/Kia 36120-3263 за 1100 рублей?

Просто боюсь, что купив втягивающее и отдав на ремонт машину, меня приговорят к чему то ещё — например бендекса.

Стартер Hyundai Getz

Корейский автомобиль Hyundai Getz относится к классу субкомпактных авто, выпускающихся в период 2002-2011 годы. Поступление в РФ прекращено в связи с выходом более бюджетного Солярис. Getz — это хэтчбек, оборудованный бензиновым двигателем 1,3-1,4 литра и механической, автоматической коробками передач. Учитывая суровые российские условия эксплуатации, производитель оснастил машину передовым электрооборудованием. Стартер Хендай Гетц мощный, аккумулятор надёжный, а проводка — с увеличенным внутренним сечением.

Когда стартер доставляет владельцам Getz неудобства

Вторая причина — втягивающее реле. У неисправного тягущего бывают подгоревшими внутренние контакты или пятаки. Подгоревшими — но не вышедшими из строя. Поэтому стартер заводится с 4-5 попытки. Хотя двигатель может и не схватить. Чтобы убедиться в неисправном выжимном, надо сделать так. Взять монтировку (толстую отвёртку, ключ) и перемкнуть управляющие клеммы на стартере. Если мотор Getz легко запустится, придётся ремонтировать либо менять реле.

Третья причина — износ щёток. Именно эти детали обеспечивают надёжный скользящий контакт с подвижным якорем. Щётки прижимаются к медному коллектору, образуя постоянную подачу тока на обмотки ротора при вращении. Очевидно, что при неисправностях деталей электродвигатель нормально работать не будет. Повреждаются данные элементы часто, так как подвергаются регулярным электрическим нагрузкам — в момент пуска по ним протекает ток диапазоном до 1000 ампер!

Четвёртая причина — втулки. Они повреждаются на старых, подержанных электродвигателях. Но при ударах, механических дефектах, их поломка случается и раньше. Представляют собой втулки металлические детали конусообразной формы. Их назначение — уменьшать трение в местах соприкосновения с якорным валом. Он вращается во втулках свободно, без заеданий. Поломка деталей вызывается несколькими вещами — перекос роторного вала, брак на производстве, время. Износ подшипников качения приводит к заклину якоря, что вызывает часто замыкания внутри электродвигателя. Поэтому детали надо своевременно заменять.

Пятая причина — бендикс (называется также обгонной муфтой). Это основной элемент, первым включающийся в работу при повороте зажигания. Представляет собой небольшую шестерню. Назначение — делать запуск мотора бесшумным, давать маховику коленвала начальное кручение. Также обгонная муфта отвечает за безопасность электродвигателя — после запуска двигателя обороты маховика сильно возрастают. Если стартер не выйдет из зацепления с ним, ему грозит поломка. Конструкция шестерни подразумевает автоматический реверс, как только скорость вращения маховика станет выше его собственной скорости. При любом малейшем признаке неисправности бендикса, его работу нужно срочно диагностировать. Неисправный элемент заменить новым — ремонту деталь не подлежит.


Другие факторы выхода из строя стартера на Хендай Гетц:

  • окисление клемм, соединений;
  • заедание якоря;
  • разрыв цепи питания.

Замена

Обычно вместо штатного устройства ставятся редукторные аналоги, но есть возможность установки отечественного СтартВольт. Оригинальный стартер идёт под каталожным номером 3610002550. Производится фирмой General Motors, стоит дорого — порядка 12-13 тыс. рублей.

  • Cargo 112322;
  • Krauf STA1303;
  • Nipparts J5210503;
  • Era 220348;
  • Bosch 0986022601;
  • Valeo 438101, 726076;
  • Hella 8EA 738 101-001.

Первые три дубликата можно купить за 5000 рублей. Остальные стоят дороже, почти так же как оригинал.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Объявления

Последние активные темы

IceMan76

Автор: IceMan76
Создана

Brothers-Style

Автор: Brothers-Style
Создана 2 декабря, 2012

Автор: rus.lon
Создана 9 октября, 2016

Rokocoko

Автор: Rokocoko
Создана 6 апреля, 2012

MskJapan

Автор: MskJapan
Создана 16 ноября, 2015

Похожие публикации

продам две тяги, стартер и подушку двигателя на хундай элантра 3 (+ 7 925 4О9 1б 12) цена: 3000 р.
НОВЫЕ

Читайте также: