Водитель легкового автомобиля начинает обгон грузовика который движется со скоростью 54 км в час

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы столбик ртути в медицинском термометре опустился, термометр "встряхивают"-двигают вниз, а затем резко останавливают. Какова причина опускания столбика ртути?

По двум парал-ым железнодорожным путям навстречу друг другу равномерно движутся два поезда: грузовой - длиной 630 м - со скоростью 48 км/ч и пассажирский длиной 120 м - со скоростью 102 км/ч.

Брусок массой 900 г соскальзывает с доски, наклоненной к горизонту под углом 30 градусов с ускорением 1,3 м/с2. Каков вес бруска? Как он направлен? Примите ℊ=9,8 м/с.

Частота свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре 20 МГц. Определите частоту колебаний в контуре, если конденсатор емкостью 1 мкФ заменить конденсатором, емкость которого 4 мкФ.

Чугунный шар имеет массу 4,2 кг при объеме 700 кубических сантиметров. Определите имеет ли этот шар внутри полость.

скорость автомобиля изменяется по закону vx=0.3t. Определите силу тяги, действующую на автомобиль, если его масса 1,2 т.

Автомобиль въезжает на вогнутый участок дороги, радиус кривизны которого R = 30 м. При какой скорости водитель будет испытывать трехкратную перегрузку?

Какое из двух одинаковых тел обладает большей кинетической энергией, то которое движется со скоростью 10 м/с или 20 м/с Во сколько раз больше?

Фура против легковушки: езда по правилам

ДТП с участием тяжелых грузовиков случаются реже, чем с легковыми автомобилями. Но последствия такой аварии намного тяжелее. За последние полгода, согласно данным Госавтоинспекции, на автодорогах Украины по вине водителей грузовых автомобилей произошло 1072 ДТП, в которых 217 человек погибли и 1268 получили травмы.

Отметим, что далеко не всегда такие аварии происходят лишь по вине водителей грузовиков. Во многих случаях столкновения спровоцированы самими водителями легковушек по причине незнания особенностей поведения грузового автомобиля на дороге. Поэтому мы решили рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы минимизировать возможность столкновения с фурой.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВУШЕК

ФУРА ИДЕТ НА ОБГОН.

Если грузовик обгоняет вас, учтите, что возникает аэродинамическое сопротивление. Вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает автопоезд к грузовику. В таких ситуациях руль держите крепче и корректируйте малейшие отклонения автомобиля.

ОБГОН ГРУЗОВИКА. Готовясь к обгону, не стоит подъезжать к обгоняемому автомобилю близко. Иначе на сам обгон придется тратить раз в 5, а то и в 10 больше времени, чем нужно. Посудите сами. Вы догнали медленно ползущий грузовик и встали за ним. Ваша скорость упала до той, с которой движется тихоход. Вы выглянули из-за него и решили обгонять. Включаете поворотник, прибавляете газу. Чтобы разогнаться, опередить грузовик, потом занять правую полосу, понадобится секунд 15—20, может даже больше. Такая задержка опасного маневра чревата последствиями.

Профессиональные водители выполняют обгон за 4—5 секунд. Для этого оценивать обстановку нужно начинать примерно за 100—150 метров до машины, которую надумали обгонять.

ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ. Ночью перед тем, как выскакивать на обгон, следует убедиться, что встречный автопоезд закончился – встречаются модификации с дополнительным прицепом. Также следует учесть, что перед этой фурой может идти легковой автомобиль, который ее только что обогнал. Hо за огромным автопоездом его просто не видно.

В ГОРОДЕ. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили. Поэтому их ряд всегда второй справа. Но если грузовик едет в крайнем левом — не стоит на него материться, включать дальний и бибикать: скорее всего, скоро ему предстоит поворачивать налево.

Если в городском потоке грузовик включил поворотник, лучше его пропустить и немного сбавить скорость, не набирая ее до тех пор, пока он не закончит маневр. Наверстать упущенное на легковом автомобиле совсем несложно, а вот грузовику при длине более 20 метров и с весом под 40 тонн нелегко.

ГЛАЗАМИ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Подобно тому, как водители легковых автомобилей любят заявлять, что если бы каждого пешехода на час посадить за руль, никто бы из них не выбегал бы внезапно на дорогу, дальнобойщики считают, что каждому водителю легковушки нужно хотя бы день попробовать поуправлять грузовиком. Тогда и придет понимание того, что такое грузовик и как сложно бывает затормозить, когда тебя подрезает неизвестно откуда взявшаяся легковушка.

РЕАКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ. Обычно требуется от 1 до 2 секунд, чтобы водитель смог оценить ситуацию и при необходимости остановить свою машину. За это время трехосный грузовик с прицепом, двигающийся со скоростью около 80 км/час, проходит расстояние от 25 до 40 м. Еще около 20 метров составляет его тормозной путь, против 12 метров у легковых автомобилей.

МАНЕВРИРОВАНИЕ. При поворотах задние колеса автомобиля проходят более короткий путь, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше эта разница. Поэтому на поворотах автопоезд может пересечь соседнюю полосу движения.

Резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.

Фура против легковушки: езда по правилам

Фура против легковушки: езда по правилам

Тише едешь — дальше будешь. Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную дорогу, решает объехать медленно грузовики, которые, по его мнению, двигались слишком медленно. После объезда легковой автомобиль резко выезжает на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым автомобилем, который также завершал обгон грузового автомобиля.

Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории поворота с выездом сразу на вторую полосу. Грузовики стоило пропустить

Фура против легковушки: езда по правилам

Водитель легкового автомобиля явно переоценил свои возможности. Необходимо было снизить скорость вплоть до полной остановки и дать грузовику возможность закончить маневр. Кстати, именно этого и требуют ПДД в этой ситуации.

Фура против легковушки: езда по правилам

Осторожно на поворотах. Грузовик с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль также приступает к повороту. Водитель грузовика не видит легковушку и прицепом задевает ее.

Фура против легковушки: езда по правилам

Не подрезай! Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.

Фура против легковушки: езда по правилам

Не уверен — не обгоняй. Водитель автомобиля, двигаясь со скоростью 90 км/ч по пригородной дороге, начинает обгон транспортного средства. Водитель встречного крупногабаритного средства повернул вправо к обочине и снизил скорость, чтобы облегчить выполнение маневра. Но провоцирует легковушку позади себя на такой же маневр. В результате возможно столкновение двух автомобилей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан
убедиться в том, что полоса движения, на которую
он собирается выехать, свободна на достаточном
для обгона расстоянии и в процессе обгона он не
создаст опасности для движения и помех другим
участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается
выполнять обгон в случаях, если:

- по завершении обгона он не сможет, не
создавая опасности для движения и
помех обгоняемому транспортному
средству, вернуться на ранее
занимаемую полосу.

В каком случае водитель может начать обгон, если
такой маневр на данном участке дороги
не запрещен?
Только если полоса, предназначенная
для встречного движения, свободна на достаточном
для обгона расстоянии.
Только если его транспортное средство никто
не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.

Можно ли водителю легкового автомобиля начать
обгон?
1.Можно.
2.Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью
менее 30 км/час.
3.Нельзя.

Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля
в данной ситуации?
1.Можно.
2.Можно, только после проезда дорожного знака.
3.Нельзя.

Водитель обгоняемого транспортного средства:
Обязан снизить скорость движения.
Обязан не повышать скорость движения.
Имеет право действовать по своему усмотрению.

на регулируемых перекрестках, а также на
нерегулируемых перекрестках при движении по
дороге, не являющейся главной;

Можно ли Вам выполнить обгон?
1.Можно.
2.Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3.Нельзя.

Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль
в конце подъема?
1.Разрешается.
2.Разрешается, если скорость грузового автомобиля
не более 30 км/ч.
3.Запрещается.

Разрешается ли Вам в конце подъема перестроиться
на среднюю полосу для опережения грузового
автомобиля?
1.Разрешается.
2.Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м.
3.Запрещается.

Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной
ситуации?
1.Разрешено.
2.Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3.Запрещено.

Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте?
1.Можно.
2.Можно, если обгон будет завершен до переезда.
3.Нельзя.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде
пешеходных переходов осуществляется с учетом
требований пункта 14.2 Правил. ( Если перед
нерегулируемым пешеходным переходом
остановилось или снизило скорость транспортное
средство, то водители других транспортных средств,
движущихся в том же направлении, также обязаны
остановиться или снизить скорость. )
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или
опережение тихоходного транспортного средства,
транспортного средства, перевозящего
крупногабаритный груз, или транспортного средства,
двигающегося со скоростью, не превышающей 30
км/ч, затруднены, водитель такого транспортного
средства должен принять как можно правее, а при
необходимости остановиться, чтобы пропустить
следующие за ним транспортные средства.

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном
переходе?
Разрешается.
Запрещается только при наличии на нем
пешеходов.
Запрещается.

Рекомендаций для водителя обгоняющего
автомобиля.
1.Скорость движения должна быть не менее чем
на 15 км/ч больше скорости обгоняемой машины.
Для примера, допустим, обгоняете вы: если его
скорость 70 км/ч, то ваша должна быть — 85 км/ч. В
противном случае выполнение обгона
затягивается.
2.Интервал до обгоняемого автомобиля должен
быть не менее 1,5 метра.
3.Перед обгоном вне населенного пункта
необходимо подать звуковой сигнал, как минимум
за 5сек. до начала маневра.
4.В темное время суток рекомендуется
предупреждать об обгоне кратковременным
переключением света фар с ближнего на дальний.

Рекомендации для водителей обгоняемого
автомобиля.
1.Если дорога для обгона свободна, то примите как
можно правее;
2.Можно включить сигнал правого поворота, а в
темное время суток поморгать дальним светом,
чтобы дать понять обгоняющему, что его намерения
поняты;
3.В случае обнаружения помехи для обгоняющего,
надо его предупредить: можно включить левый
указатель поворота, подать звуковой сигнал или
кратковременно включить стоп-сигнал, в крайнем
случае переместиться влево, препятствуя
выполнению обгона.

Расстояние видимости , необходимое для обгона в зависимости от
скорости движения, обгоняемого и обгоняющего ТС, м
Скорость
движения
обгоняемог
о ТС, км/ч.
Скорость движения ТС, выполняющего обгон, км/ч.
30,0
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
90,0
160
120
120
120
125
130
135
280
200
180
170
170
170
450
290
245
225
220
620
400
325
290
60,0
520
420
70,0
1100
660
20,0
30,0
40,0
50,0
80,0
1400

Время,необходимое для обгона в зависимости от скорости движения
обгоняющего и обгоняемого ТС , с.
Скорость
обгоняемого ТС,
км/ч.
20,0
30,0
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
Скорость ТС выполняющего обгон, км/ч.
30,0
40,0
50,0
60,0
70,0
80,0
90,0
19,5
11,5
25,5
8,5
14,5
31,5
7,2
11,0
17,5
38,0
6,5
9,0
13,0
21,0
44,0
6,0
8,0
10,5
15,0
24,0
50,0
5,5
7,0
9,0
12,0
17,0
27,6
56,0

В темное время суток и в условиях
недостаточной видимости:
расстояние до встречного ТС
представляется большим, чем в
действительности;
скорость движения встречного ТС
представляется меньше, чем в
действительности;

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен,
водитель, на стороне которого имеется препятствие,
должен уступить дорогу. Уступить дорогу при
наличии препятствия на уклонах, обозначенных
знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного
средства, движущегося на спуск.

При наличии какого знака водитель должен уступить
дорогу, если встречный разъезд затруднен?
1.Только В.
2.А и В.
3.Б и В.
4.Б и Г.

В данной ситуации Вы:
1.Должны уступить дорогу, так как встречный автомобиль
движется на подъем.
2.Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь
на спуск.
3.Имеете право проехать первым, так как препятствие
находится на полосе движения встречного автомобиля.


Легковой автомобиль движется со скоростью 20 м/с за грузом, скорость которого 16,5 м/с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный междугородний автобус, движущийся со скоростью 25 м/с. При каком наименьшем расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15 м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20 м?
Решение:
Давайте для начала поймём, что от нас требуется: нам нужно найти минимальное расстояние между машиной и автобусом! Автобус и машина движутся навстречу друг к другу (по сути своей это так)! Следовательно наше минимальное расстояние S=t*(Va+Vm) , где Va - это скорость автобуса, а Vm - это скорость машины, t - это время обгона. Вроде скорости нам даны, но вот как мы найдём время обгона? А вот тут нам понадобится скорость грузовика и расстояние между машиной и грузовиком до обгона и после. Что машина должна обогнать? Грузовик! Какие должны быть условия? 15 м до обгона и 20 м после! То есть, чтобы найти время обгона нужно общее условное расстояние поделить на относительную скорость машины относительно грузовика! Так как вектора движения машины и грузовика по условию задачи сонаправлены, то относительная скорость машины будет 20-16,5=3,5 м/с. Условное расстояние равно 15+20=35 м, а отсюда время обгона будет 35/3,5=10 с.
Теперь всё это подставляем в изначальную формулу и получаем S=10*(20+25)=450 м
Ответ: 450 м.
Если вам не очень понятен принцип нахождения относительной скорости, то прошу следовать по ссылке: ССЫЛКА

Читайте также: