Волгу положение о балльно рейтинговой системе

Обновлено: 05.07.2024

- повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. оценкой реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

- исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов;

- обеспечение участия ВолГМУ в Болонском процессе с целью повышения академической мобильности обучающихся и обеспечение конкуренто-способности его выпускников на международном рынке образовательных услуг.

Рейтинг по дисциплине в семестре формируется в соответствии с внутрикафедральным положением о рейтинге студентов по дисциплине. Максимальное количество баллов которое студент может получить по дисциплине за семестр – 100, минимальное количество баллов, при котором дисциплина должна быть зачтена – 61.

Дисциплина “Токсикологическая химия” изучается на 4 и 5 курсах в VIII – IX семестрах студентами фармацевтического факультета и включает в себя:

практических занятий 16;

итоговых занятий 2;

зачётное занятие 1.

практических занятий 14;

итоговых занятий 2;

зачётное занятие 1.

Для оценки успеваемости студентов 4 – 5 курсов по балльно-рейтинговой системе по дисциплине “токсикологическая химия” рекомендована модель № 2, которая основана на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работе студента в семестре.

При этой модели:

результат работы на каждом (количество оценок должно быть одинаково у всех студентов) практическом занятии оценивается с помощью тестового контроля или другого вида опроса по пятибальной системе;

в конце семестра высчитывается средний балл каждого студента, который переводится в балл по 100-бальной системе;

помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы ;

допуск к зачёту и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.


Санкт-Петербург

Положение о балльно-рейтинговой системе обучения

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о балльно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов (далее Положение) разработано в соответствии с

§ Ме­тодическими рекомендациями к разработке рейтинговой системы оценки успевае­мости студентов вузов, утвержденными приказом Министерства образования № 2654 от 11. 07. 2002 г.;

1.2. Балльно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в ведомость учета рейтинговых баллов студентов (Приложение 1).

1.3. Целями внедрения балльно-рейтинговой системы являются:

· повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин основной образовательной программы в течение семестра;

· активизация самостоятельной деятельности студентов через вовлечение их в систему управления оценкой качества их учебной работы;

· повышение уровня организации учебного процесса в институте;

· повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

1.4. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

§ структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – модули;

§ открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

§ регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

§ наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания и методики преподавания дисциплины;

§ соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса;

§ интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами.

1.5. Основные понятия

Модуль– часть учебной дисциплины (совокупность тем, разделов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, по окончании изучения которой осуществляется рубежный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Текущий контроль– контроль над всеми видами аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данному дисциплинарному модулю, результаты которой оцениваются до рубежного контроля.

Рубежный контроль– проверка полноты знаний и умений по материалу модуля в целом.

Итоговый контроль– форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре.

Рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента по дисциплинам.

Промежуточный рейтинг –сумма баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (не включая итоговый контроль).

Итоговый рейтинг – сумма баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (включая итоговый контроль).

Рейтинг-план дисциплины– методическая разработка процесса освоения дисциплины с разбивкой на модули (Приложение 2).

Положение регламентирует рейтинговую систему оценивания индивидуальных результатов обучения студентов по отдельным дисциплинам, используемую при реализации технологии бального обучения.

1.6. Условия изучения каждой дисциплины при рейтинговой оценке знаний должны быть доведены до сведения студентов на первом занятии по дисциплине в семестре.

2. Организация технологии бального обучения

2.1. Основой бального обучения является структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули.

2.2. Содержание модуля.

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Учебная дисциплина разбивается на 2-4 модуля в семестр.

Модуль состоит из учебных элементов (дидактических единиц). Объем учебного материала учебного элемента раскрывает отдельный вопрос темы или тему дисциплины (если модуль содержит несколько тем). Путем набора соответствующих учебных элементов формируется модуль, содержание которого должно соответствовать ФГОС, учебному плану специальности (направления) и программе дисциплины.

2.3. По каждому модулю устанавливается перечень обязательных видов работы студента, включающий: посещение лекционных, практических (семинарских, лабораторных) занятий; ответы на теоретические вопросы на семинаре; решение практических задач и выполнение заданий на практическом занятии; выполнение лабораторных работ; выполнение контрольных работ; написание рефератов; участие в коллоквиумах по отдельным темам; тестирование по теме (группе тем); другие виды работ, определяемые преподавателем.

2.4. Каждый дисциплинарный модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.

3. Основные условия реализации балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов

3.1. Балльно-рейтинговой система обучения и оценки успеваемости студентов вводится в учебных подразделениях приказом ректора.

3.2. В целях реализации балльно-рейтинговой системы обучения и оценки успеваемости студентов вводится модульный принцип организации учебного процесса по всем дисциплинам, входящим в учебные планы подразделения. Весь учебный материал по каждой дисциплине разбивается на модули.

3.3. Количество модулей в семестре в зависимости от объема часов, отводимых на изучение дисциплины, не может быть менее 2-х и более 4-х.

3.4. Кафедра отдельно по каждой форме обучения разрабатывает и утверждает рейтинг-планы (Приложение 2) преподаваемых ею дисциплин до 30 июня учебного года, предшествующего началу преподавания дисциплины, сдает их в учебную часть и в начале текущего семестра доводит их до сведения студентов. Рейтинг-планы по решению кафедры могут размещаться на сайте института.

3.5. Рейтинг-план дисциплины содержит информацию о модулях, формах и сроках проведения контрольных мероприятий, разбивку баллов, критериях оценок и другую информацию.

3.6. Все дисциплины, реализуемые в учебном подразделении, делятся на 2 группы:

1) те, по которым экзамен является обязательным для сдачи,

2) те, по которым допускается выведение итоговой оценки по результатам рейтинга без обязательной сдачи экзамена.

Решение об отнесении дисциплины к той или иной названной категории принимает кафедра.

4. Содержание рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

4.1. Рейтинговая оценка знаний студентов по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале в каждом семестре и включает текущий, рубежный и итоговый контроль.

4.2. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:

Форма
промежуточной
аттестации

4.3. В случае, если формой итогового контроля по одной дисциплине в одном семестре являются одновременно зачет (по практической части курса) и экзамен (по теоретической части курса), то основной формой отчетности с максимальной суммой 30 баллов является экзамен, а итоговый балл за зачет (в общей сумме до 100) входит в сумму баллов рубежного контроля с коэффициентом 0,3. При этом студент, не сдавший зачета, к экзамену не допускается.

4.4. Формами текущего контроля могут быть:

· тестирование (письменное или компьютерное);

· выполнение индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

· работа студента на практических (семинарских) занятиях;

· различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

· контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам;

· посещение лекционных и практических (семинарских, лабораторных) занятий (до 6 и 10 баллов соответственно);

· рейтинг поощрительный (до 10 баллов).

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

4.5. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Рубежный контроль должен проводиться только в письменном виде. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать:

· тестирование (в том числе компьютерное);

Возможны и другие формы рубежного контроля результатов.

4.6. Итоговый контроль по дисциплине (сессия) может проводиться в следующих формах:

· зачет (дифференцированный зачет).

4.7. В случае, если студент сдает какое-либо из контрольных мероприятий позже установленного срока, преподаватель может снизить максимально возможное количество баллов за данный вид контроля на 5% за каждую неделю просрочки.

В случае, если студент не сдал какие-либо из контрольных мероприятий в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, преподаватель должен предоставить ему возможность выполнить указанные мероприятия. Сроки ликвидации возникшей задолженности устанавливаются преподавателем, исходя из общего количества дней, пропущенных по уважительной причине.

4.8. Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, публикации статей, работа со школьниками, выполнение заданий повышенной сложности и т.д.) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные баллы не входят в сумму 70 баллов за текущий и промежуточный контроль (для дисциплин, завершающихся экзаменом) и в сумму 80 баллов за текущий и промежуточный контроль (для дисциплин, завершающихся зачетом), а прибавляются к ним.

4.9. Для получения допуска к экзамену или зачету студент должен в семестре набрать не меньше 40 баллов.

Если по дисциплине формой итогового контроля является зачет и студент по итогам текущего и рубежного контроля набирает не менее 50 баллов, преподаватель можетаттестовать студента без его участия в процедуре зачета.

Студент, набравший по итогам текущего и рубежного контроля менее 40 возможных баллов или пропустивший более 50 % практических (семинарских, лабораторных) занятий, до экзамена по данной дисциплине не допускается. В этом случае он изучает не освоенные им темы, выполняет соответствующие задания на платной основе в сроки, установленные деканатом для ликвидации задолженностей. Баллы, полученные таким образом, прибавляются к количеству баллов, набранных студентом в семестре.

4.10. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля, порядок начисления баллов и фонды контрольных заданий для текущего контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде рейтинг-плана дисциплин и утверждаются на заседании кафедры.

4.11. Устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырех-балльную:

· отлично – от 90 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов)

· хорошо – от 70 до 89 баллов

· удовлетворительно – от 50 до 69 баллов

· неудовлетворительно – менее 50 баллов.

· зачтено – от 50 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),

· не зачтено – от 0 до 49 баллов.

Соответствие балльно-рейтинговой системы оценок, используемых институтом и оценок Европейской системы перевода зачетных единиц, трудоемкости (ECTS)

Читайте также: