Volkswagen passat b5 чистка дроссельной заслонки

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем .Нету холостого хода ,ваг-ком выдает вот такую ошибку-
01165 блок дроссельной заслонки - J338
11-00 - выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)
когда тру ошибку на заведенном двигателе педаль дергает и выскакивает опять тоже самое.
Юнискан тоже выдает дроссельную заслонку и рекомендует проверить проводку или заменить ECU или ДЗ . Проводку прозвонил все целое от дз до компа , проверял саму заслонку -микрик работает потенциометры тоже их там два,но со второго(idle speed control actuator position sensor) нету регулировки при изменении положения дз постоянно 910 Ом на приборе.Посоветуйте что еще проверять или мож что не так делаю?

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.


Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно‐воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно‐воздушной смеси.

Из‐за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.


Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.


Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.


Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Как разобрать и почистить дроссельную заслонку на Фольцваген Пассат Б5 (VW passat B5), видео

Как своими руками разобрать и почистить дроссельную заслонку на Фольцваген Пассат Б5 (VW Passat B5). Дроссельная заслонка при этом полностью не снимается, чистка производится прямо под капотом. В видео к каждому действию встроены пояснительные комментарии, приложены подробные схемы разборки. Чистку можно производить подручными средствами например старой зубной щёткой.

Видео как разобрать и почистить дроссельную заслонку на Фольцваген Пассат Б5 (VW Passat B5):



Нигде не обнаружив иллюстрированных инструкций на двигатель ADR пошел в сервис с вопросом как они это делают.

Механик сказал что не сложно, даже не нужно сливать ОЖ и менять прокладку. Итак, процедура: Снять защитную крышку высвободив ее из зацепа 1 приподнимая вверх, и из зацепа 2 отводя на себя, отсоединить ее от шлангов, отложить в сторону 2.

фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки

Открутить 3 самореза крепления бачка ОЖ, отсоединить штеккер 3 и отвести бачок в сторону морды машины, зацепив и зафиксировав его там, чтобы не мешался под руками 3. Вынуть тросик газа 4 и отцепить его от ДЗ 4.

Чистка дроссельной заслонки на Volkswagen Passat B5

Расжать хомут 5 и снять патрубок, отвести патрубок в сторону воздушного фильтра как можно дальше, просунув его под шланги.

У патрубка есть гармошка посередине, поэтому он легко отгибается в сторону.

фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки

Открутить винт 6 крепления пластмассового патрубка. В нем плотно пролегают провода 7, их нужно отсоединить от каждого цилиндра и от защиты ремня ГРМ 6.

Отвести провода 7 в сторону под шланги, полностью освободив кронштейн 8 фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки пластмассового патрубка, разжать и полностью снять хомут 9 крепления патрубка. Далее, зажав патрубок в руку слегка вращая его и внимательно смотря чтобы кронштейн 8 ни во что ни упирался, снять его с ДЗ, и задвинуть его как можно дальше под шланги, чтобы было куда сдвигать в дальшейшем саму ДЗ. Если получится, отсоединить штеккер 10, у меня не получилось, залип и затруднял потом доступ к винтам 7.

Открутить винты 11 — 4 шт. Достать винты из своих гнезд, и отложить в сторону, чтобы не затрудняли маневры с отодвиганием ДЗ и не завалились внутрь двигателя, не дай бог. Тщательно чистим.

фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки

Для этого отгибаем край решетки в бампере и получаем доступ к сливному отверстию радиатора. Долго не мог смекнуть, как открыть кран. Оказалось, повернув, нужно немного потянуть его на себя, только не перестарайтесь, можно и выдернуть хитрый крантик. На пипку заранее надеваем шланг и аккуратно сливаем в какую-нибудь емкость.

Впоследствии оказалось, что лучше бы еще фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки остатки антифриза из блока. Я не слил и при снятии головки остатки полились куда попало.

Все о адаптации автомобиля Фольксваген Пассат Б5

Снимаем разъем шланга с радиатора возможно придется приложить усилия выдернув пружинную защелку. Снимаем шланг, идущий от расширительного бачка, и два патрубка идущие на фланец и к ДЗ.

фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки

Еще отсоединяем тонкий шланг, идущий на головку блока указан стрелкой и быстроразъемное соединение с торца фланца. Пошаговая процедура Снимем защитную крышку, высвободим ее из зацепа, фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки ввысь, из зацепа отведем на себя, отсоединим ее от шлангов и отложим в сторону.

Открутим три шурупа крепления бачка ОЖ, отсоединим штекер и отведем бачок в сторону, зацепим и зафиксируем его там, чтоб он не мешался под руками. Вынем тросик газа и отцепим его от ДЗ. Разожмем хомут и снимем патрубок, отнесем в сторону воздушного фильтра патрубок, просунем его под шланги.

фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки

У патрубка есть в центре гармошка, он просто гнется в сторону. Открутим винт крепления на пластмассовом патрубке.

В нем пролегают плотно провода, их отсоединяем от защиты ремня ГРМ и от каждого цилиндра. Отведем провода в сторону под шланги, на сто процентов освободим кронштейн крепления пластмассового патрубка, разожмем и стопроцентно снимем хомут крепления патрубка.

фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки

Позже зажмем патрубок в руку, мало вращаем его и пристально смотрим, чтоб кронштейн ни во что не упирался, снимем его с ДЗ и задвинем его далее под шланги, чтоб в предстоящем было куда сдвигать саму ДЗ. Если фольксваген пассат б5 чистка дроссельной заслонки, отсоединим штекер, но может и не получиться, он залипнет и позже будет затруднять доступ к винтам.

Открутим винты в количестве 4 штук. Задний винт очень тяжело узреть, ключи направим и просунем меж шлангов и открутим наощупь втемную.

Читайте также: