Вольво фш 12 дымит черным дымом

Обновлено: 02.07.2024

добрый вечер.у меня вольво 2005года, двигатель каменс 15.приехал с рейса было все нормально, позже стал зоводиться двигатель стал троить, на педаль газа реогировал с большим опозданием,после сам глох, сталь сильно трестись, из трубы валил то белый, то черный дым. подскажите пожайлусто в чем беда. заранее спасибо!

_________________
А зовут меня Александром
"Freightmasters"

ну если выдает ЕГР,почему вы думаете что это не он? давно шипел и дошипелся,всему приходит конец
не плохо было бы вынести полные коды сюда, на обозрение

_________________
А зовут меня Александром
"Freightmasters"

кодов у меня нет.компьютер писал.егр отвечает за взаимодействие коленвала и турбины, на сколько понимаю.а здесь такое ощущение что не хватает ему топливо, у меня электро насос стоит, он работает

В случае топлива, она просит проверить топливный фильтр (у меня так). Заправил тонну "зимней" солярки и каждое утро начиналось с разогрева бака.

добрый вечер.у меня вольво 2005года, двигатель каменс 15.приехал с рейса было все нормально, позже стал зоводиться двигатель стал троить, на педаль газа реогировал с большим опозданием,после сам глох, сталь сильно трестись, из трубы валил то белый, то черный дым. подскажите пожайлусто в чем беда. заранее спасибо!


Слушай, а не такая ли у тебя хрень, как TrenerPenza начал сегодня описывать? Только не до конца почему то. Посмотри здесь:
viewtopic.php?f=39&t=5475

_________________
Умничая, надо быть готовым к тому, что ты облажаешься.

Актуатор - исполнительное устройство. В данном случае электромагнитный клапан. РАз электро, значит должны идти провода. Посмотри рисунок, там все показано. Есть фильтр-сеточка, его посмотри. Есть выход где можно измерить давление топлива в системе.

_________________
Умничая, надо быть готовым к тому, что ты облажаешься.

_________________
Умничая, надо быть готовым к тому, что ты облажаешься.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Александр Смирнов

VOLVO F12 & FH 12, да едкий пришлось трубу на верх выводить поршневая новая форсунки настроены зажигание 19 гр не ужели в ТНВД причина .

Мишаня Швецов

А диафрагма срабатывает которая для прогрева? Она на турбине стоит,направлена на радиатор.воздух на диафрагму подходит с правой стороны,там распределитель воздушный и электроклапаны стоят


История на приличную сумму денег в поисках причины почему же так дымит зверски.

На машине как все известно нет Сажевого, мозги прошиты… и вот уже как полгода мы ищем решение как убрать дымовой завес…


С места когда разгоняешься.

Сначала сделали диагностику форсунок и перебрали форсунки.снятие и установка отремонтированных форсунок.

После установки она не много все равно дымила, предположили что это остатки сажи в глушителе.
Через некоторое время заметили что проблему это не решило.
Начали гонять две машины по очереди и читать параметры (смеси, надува и т.п в реальном времени) по OBD адаптеру.
На Chip турбина дует 1.5
на Холодильнике тоже 1.5

Знаем что на CHIP должно быть 1.6 начали думать почему не хватает 0.1 скорее всего из-за этого не правильная смесь в ДВС и обильный дым из трубы. Аш стыдно было так ездить.

Думали что умер сервоприводе турбины.


Нашли фирму на Кашире меняют за 8 р две изнашиваемые шестерни — поменяли. ( да шестерни были не много изношены. Можно было ездить, но мы заменили их)

( как правило меняю сервопривод сборе, но нам это не выгодно и не интересно. Для нас больше интересно какая именно причина заставляет машину так работать.

Все равно ничего не изменилось. Все тоже самое.

Прекрасно понимает что проблема воздуха и смеси… Подумали о самом страшном и не любимом для всех -Откидывается турбина или закисли\ подклинивание внутренних лопастей электронной турбины.

Как должна работать

В майские праздники турбину сняли и проверили
Снятие турбины

Проверка показала что все работает ИДЕАЛЬНО. ( нет ни заклиниваний, ни продольных, ни осевых смещений) при пробеге в 260 т.к

Собрали обратно — но проблема не ушла.

ЧТЕНИЕ ОШИБОК НИЧЕГО НЕ ДАЕТ — СКАЖУ СРАЗУ

Начали сверять как работает один сервопривод и другой. Сравнивали люфт тяги.

Решено снять и разобрать Сервопривод турбины. Нашли люфт между корпусом и шестерней в 1 мм. ( решили поставить туба клемму П и закрепить). Все установили все работает и не клинит.


Стало еще больше дыма, поменяли ( поставили с другой стороны) — тоже не помогло.
Устранили свою доработку и стали думать дальше.

Предположили что в Верхнем окислителе умер датчик ( лямбда). Отключили его все тоже самое.
Подключили обратно поездив 2 дня от сам отвалился — подумали наконец-то он дал о себе знать.
Купили новый поставили и НИЧЕГО не изменилось. Как дымит ТАК И ДЫМИТ свол*Ч))

Начали звонить по конторам турбины и консультироваться.
Кто что не говорил, кто тупо хотел просто перебрать ее и заработать, а кто слыша историю о том что сервопривод уже ремонтировали говорили что там больше делать нечего.
Другие слышали пробег в 260 т.к говорили все турбина у вас сдохла… вам срочно менять .

Мы то знаем все и прекрасно видим как люди разводя на ремонт и бабло.

В сервисе в Марьино попросили б.у сервопривод.
Принято снимать и разбирать сервопривод уже раз в 4 или 5 не помним точно — но делать работу одну и тужу становиться напрягом и раздражительно.
Разобрав сервопривод поменял мотор б.у из сервиса который был с большим люфтом.
Замерив сопротивление на снятом моторчике с CHIP сопротивление показывает от 80 до 200.


Поставили старый мотор б.у машина изменилась очень сильно были + и —

+ машина перестала дымить так сильно. Если сравнивать в процентах то отталкиваясь от того что было то процентов 65-70 дикого дыма ушло.
— из-за того что был люфт на моторчике пропадала тяга в один момент и машина разгоняется как самолет долго и медленно.

Принято искать Моторчик новый.
Новый в Бельгии ждать 3 недели 8 т.р и они закончились у них
Нашли фирму которая продает, но только по 10 шт.

Поиск моторчика
Нашел моторчик у Smail98 на драйве, но в момент общения он пропал и найти его не возможно было, было решено действовать как то иначе.

Данный моторчик стоит так же на VAG.
Решено разбирать мотор и все проверять.
Разобрали почистили, все щетки целые, почистили якорь и щетки мелкой шкуркой 1500. Промыли очистителем тормозов собрали и мотор показывает 4-6 ОМ. Супер. собираем обратно. ставим и радуемся.

Турбина начала дуть 1.6 и дым вообще совсем малый.

Предположили что нужно чистить

Мотор вихревой заслонки.


Разобрали и замерили мотор и он показал 60 Ом


При разборе внутри стоит пружинка которая выщелкиваеться из пазов своих.
Моторчик внутри вынимается легко. Берем очиститель тормозов и заливаем моторчик полностью в отверстия которые в нем присутствуют — после чего продуваем компрессором и так 4 раза
После чего замеры показывают 4-5 ом.
Собираем обратно все и самое главное в 3 руки именно в 3 руки ставим пружинку — натягиваем — держим пружинку маленькой шлицевой отверткой и аккуратно закрываем крышку. ( крышу надо посадить на герметик).

Ставим все обратно и обнуляем настройки — ездим — проходим адаптацию — выгоняем остатки скопившейся сажи в глушителе — Радуемся

Далее …Теперь чтоб не убить на Холодосе Сажевый раньше времени или постараться продлить ему жизнь, нужно снимать тоже моторчики на нем и чистить. Заодно проверить сопротивление на них
Постараюсь вам в след раз показать больше фотографий при разборе на Холодосе

Читайте также: