Вольво хс90 ошибка awd

Обновлено: 02.07.2024

При появлении на панели ошибки блока управления параметрами функционирования силового агрегата необходимо предоставить автомобиль работникам автосервиса для компьютерной диагностики мотора и выявления точной причины сбоя.

Диагностика неисправности

С целью определения причины высвечивания ошибки Volvo 42 компьютер через адаптер подключается к диагностическому разъему для чтения ошибок. Расшифровка кодов, хранящихся в модулях управления, выполняется с помощью специального программного обеспечения. По кодам можно определить перечень неисправных электронных датчиков, по импульсным сигналам которых центральный процессор управляет системами обеспечения силового агрегата.

Типичной причиной высвечивания кода ошибки 42 на автомобилях Volvo S60 и ХС90 является выход из строя кислородного датчика, контролирующего состав выхлопных газов двигателя. На авто они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Если ошибка 42 на Вольво S60 и ХС90 высвечивается при каждом перезапуске мотора (после обнуления бортового компьютера), значит, датчик подлежит замене.

Необходимо использовать оригинальные запчасти, адаптированные под Volvo S60 и ХС90. Универсальные в использовании аналоги рассчитаны для многих моделей, поэтому могут выдавать неточные показания и негативно влиять на работоспособность всех систем мотора.

Порядок исправления

Замена датчика при появлении ошибки Вольво 42 выполняется поэтапно:

  1. Отключаются клеммы аккумулятора.
  2. Авто поднимается на подъемнике.
  3. От неисправной детали отсоединяется проводка.
  4. Откручивается датчик, определенный в результате диагностики как неисправный.
  5. Устанавливается и затягивается новая деталь.
  6. Подключается проводка, и подсоединяются клеммы АКБ.

Перед заменой запчастей с целью устранения ошибки 42 на Вольво ХС90, S60 обязательно нужно проверить целостность проводов, которые подключаются к разъему. При отсутствии разрыва или короткого замыкания электронное устройство подлежит замене. Кроме демонтажа неисправного датчика могут потребоваться комплексные меры по устранению проблем с элементами выхлопной системы.

Ошибка 42 Volvo XC90 и S60 проявляется увеличенным расходом топлива, толчками при разгоне и движении машины на высоких оборотах, неустойчивой работой мотора на холостом ходу (плавающие обороты), а также непроизвольной остановкой силового агрегата. При появлении характерных признаков нужно безотлагательно предоставить автомобиль в сервис для диагностики и ремонта.

Автомобиль Volvo XC90, 2.5 литра, 2006 год выпуска.
Владелец обратился с такими проблемами:
1 - не включается полный привод
2 - иногда плавают обороты

Диагностика этого автомобиля удобна тем, что с помощью диагностической программы VIDA можно посмотреть всю историю ошибок, которые когда-то были. Полезная штука.

Диагностика этого автомобиля удобна тем, что с помощью диагностической программы VIDA можно посмотреть всю историю ошибок, которые когда-то были.

Все ошибки.


Но интересуют текущие ошибки:


Значит, что имеем:
· Ошибка по CAN шине
· Ошибка по блоку ABS (нет связи с контроллером заднего моста)
· Ошибка по датчику поворота руля
· Ошибка по акселерометру

Соответственно главная проблема в нарушении связи между блоками! Посмотрел схему CAN шины. Соединения между блоками DEM (задний мост), BCM (блок ABS) и BSC (акселерометр) идут через разъем 54/3.1.



Располагается этот разъем на блоке CEM (позиция 54/3.1).

Почему обратил на это внимание: из опыта работы знаю, что этот блок располагается в нише водостока под стеклоочистителем, такое расположение можно назвать "узким местом в конструкции автомобиля": несмотря на герметическую защиту, там может скапливаться вода и провоцировать возникновение неисправности. Добравшись до CEMа и сняв разъем, вот что увидел:

Добравшись до CEMа и сняв разъем, вот что увидел.

Фото 7

Это окислы в разъёмах по CAN шине.


Это окислы в разъёмах по CAN шине. Решение простое: "разобрать и почистить". По времени это недолго, гораздо больше времени ушло на снятие поводков стеклоочистителей, их, наверное, не снимали с момента выпуска автомобиля с конвейера. В итоге связь между блоками восстановлена, ошибок нет.


Следующая проблема - дроссельная заслонка. Вид у неё, прямо скажем, замученный:

Следующая проблема - дроссельная заслонка.


Привёл в порядок и её.

Привёл в порядок и её.

Фото 11

Судя по наличию масла в воздуховоде предположил, что турбина гонит масло.


Судя по наличию масла в воздуховоде предположил, что турбина гонит масло. Предупредил клиента, что ему надо обратить внимание на этот узел, сколько эта турбина прослужит - неизвестно, могут быть проблемы.

Неисправность по полному приводу

Продолжение устранения неисправности: не включение полного привода. Выехали на дорогу, подключил сканер, смотрю параметры по заднему мосту: все в норме. Но полный привод не включается!

Выехали на дорогу, подключил сканер, смотрю параметры по заднему мосту: все в норме.


Вывесили автомобиль, проверили, вращается ли кардан на стоящей машине: так и оказалось, хотя он не должен вращаться. Запустили двигатель, включили передачу, отпустили тормоз - пожалуйста, передние колеса вращаются, а кардан стоит на месте! Из этого следовало, что срезало шлицы на втулке соединяющей коробку с угловой передачей и крутящий момент не передается на заднюю ось.


Вот собственно втулка со срезанными шлицами.
Если читать по тексту, то времени на прочитывание этих слов уйдёт немного. Реально же работа заняла достаточно много времени.
Через некоторое время клиент сообщил, что после замены втулки полный привод работает!

Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.


На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.

Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.

Важно!

Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.

Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности. Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.


Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Читайте также: