Вольво s60 не заводится не крутит стартер

Обновлено: 03.07.2024

Жена утром доехала до ближайшей заправки и больше не завелась. Нужно ехать смотреть что случилось.
Вариантов масса, но может есть какое слабое место. Например, бензонасос.

Похоже, тут по делу не ответят. Но все равно напишу, возможно, в дальнейшем это поможет какому-нибудь доброму человеку.
Что удалось найти в сети из вероятных причин:
1. Забитый радиатор (заливает свечи на горячую, при этой проблеме помыть у дилера - 17 тр)
2. Датчик темп ОЖ
3. Датчик Положения Коленвала (ДПКВ)
4. Бендикс не цепляет маховик (но тогда меняется звук при заводке)
Жена сказала, что незавелась второй раз и оба после заправки. Поэтому пятая из вероятных причин-
5. Клапан вентиляции бензобака (при этой проблеме заводится, но не с первой попытки).
6. Бензонасос помирает или обратный клапан не работает (проверяется трехкратным включением зажигания и только после этого заводить)

Когда я приехал за машиной - завелась как положено. На всякий заехал помыл радиатор. Буду наблюдать дальше.

Для тех, кому лучше жевать, объясняю (хотя это и лишнее) - комп. диагностика не панацея от всех неисправностей. Такие вещи как перебои в работе бензонасоса, забитость фильтра, механические клапаны без датчиков и многие другие системы без контроллера сканером не выявляются.
Поэтому машина может не заводиться и ошибок не быть.

Проблема в механике.
Принцип работы стартера следуюший:
от замека зажигания напряжение подается на втягивающее реле.
реле одновременно замыкает контакты питания самого стартера и выталкивает при помощи специальной тяги шестеренку, находящуюся на роторе (подвижная часть) стартера.
Эта шестеренка входит в зацепление с зубцами на моховике.
И начинает вращать коленвал.
У Вас, похоже, не вращает.

Варианты неисправности по УВЕЛИЧЕНИЮ вероятности
Стесались зубья на стартере
Стесались зубья на маховике.

Я думаю, что дело не в стсывании шестерёнок, т.к. автомоьиль заводится чаще. чем не заводится вообще. Нет именно щелчка срабатывания втягивающего реле.

Шестерня на стартере выходит не доконца и не цепляется за моховик.
В районе тяги от втягивающего к стартеру д.б. регулировочный винт-эксцентрик, меняющий положение шестеренки в свлючении стартера.

Всем привет ! Прошу помочь тех кто плотно работает с этой маркой . Авто было на ТО в соседнем боксе и перестал запускаться мотор . Они заменили прокладку клапанной крышки (ГРМ не трогали).P_20181126_221019.jpg 2.5 турбо бензин . Мной проверено , -ошибок нет , на сканере давление топлива 3бар (на манометре также), на сканере обороты есть , температура ок. Компрессия до 9 набивает медленно . Снял синхру , так ли должно быть не знаю ?синхра.jpgсинхра 2.jpgсинхра 3.jpg
Импульсы на форсунках есть , вот первая форса имп пер форсунки впуск и калено.jpg впускной распред красным имп пер форс 2.jpgимп пер фор 3.jpg
Импульсы на катушках есть , управление транзистором из блока 2.5 в первый цил имп первой катушки впуск и калено.jpg впускной распред красным имп пер кат 2.jpg

Авто затолкали ко мне в бокс катушки не были прикручены т.е. вставлены но не зафиксированы (свечи заменили) ,а согласно схеме в автодате "масса первички по корпусу" P_20181126_221043.jpg Катушки прикрутил ,но импульсов на первичной цепи нет т.е. питание 12 в есть ,имп 2.5 в на транзистор в катушке есть - а первичка на массу не коммутируется (могли ли сдохнуть все катушки из-за отсутствия массы т.е. от того, что не прикручены ).
Подскажите пожалуйста.
1. В норме ли синхра ?
2. Как проверить искру с катушки (правильно) ?

Как вы понимаете VIDA нет, есть лаунч и делфи , схема в автодате до 2010 года.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: